Polyak, В компетентности человека у меня сомнений нет, Фокусы он знает прекрасно, уже 15 лет это его разъездная машина, это шестой по счету Фокус. Машины фактически меняются каждые три года после пробега 90-120тыс км. Были машины всех генераций и общий пробег больше пол миллиона км.
Когда сравниваете машину с мотором 1,6 то уточняйте, какая у нее главная пара, это влияет на ощущение динамики автомобиля. Сравнивали две машины без лишних примудростей, просто они ехали рядом по одному маршруту в одну сторону, потом водители менялись машинами и ехали обратно. Вообщем вердикт просто, если сложилось впечатление, что 1л (125лс) это «зажигалка», то это не так. Просто производитель нашел способ сократить расходы на производство, а покупатель новой машины не проиграл при этом, а может даже и выиграл, есть возможность ехать очень экономично , дорогая процедура замены ремня ГРМ отодвинута максимально далеко, возможно это уже будет головная боль 3-4 владельца машины, а о проблемах этих людей производителю машины глубоко безразлично.
Мотор получился с неплохими характеристиками, эластичный, а коробка к нему подогнана очень хорошо, передачи растянутые. Это сделано специально, чтобы машина могла соваться по пробкам на минимальных оборотах. А на второй можно разогнаться под сотню, на первой сорвать колеса в пробуксовку. Но если вы хотите ездить экономично, то повторюсь, нужна филигранная работа газом, чуть перекрутил и аппетит мотора возрастет. Так же надо не затягивать с переключением на более высокую передачу, примерно на 2тыс. В городе можно ехать 70-80 км/час на шестой, но ускорится без переключения до третей вы не сможете, мотор просто не тянет. Хотите быть готовы к интенсивному ускорению, держите обороты в районе 3,5тыс., но тогда средний расход по городу составит 7,5-8литров.
Владелиц прекрасно понимает, что регламент придумали маркетологи и он весьма далек от интересов пользователя. Но в той же Европе эти моторы выхаживают до замены под 200тыс. км, фактически ресурс ремня ГРМ. Поэтому владелиц руководствуются своими интересами и соблюдает регламент в 20тыс.км, так что на 90-120тыс. км мотора ему хватит. А чем меньше будут его расходы, тем выше экономическая эффективность покупки новой машины. Проше сэкономить на ТО, а при продаже поставить более привлекательную цену, к тому же машина будет с полной дилерской сервисной историей. Потенциальные покупатели этому не нарадуются. Он уже проходил эту школу.
Экобуст это не дар богов и не чудо, это просто результат развития технологий машиностроения и торжество экономической целесообразности и максимальной эффективности производства. Выиграет ли от этого покупатель, время покажет. Уверен, что Украина попала в список стран, где продают Экобус только по воле спец. пошлин.