Автор Тема: Температура воздуха на впуске  (Прочитано 12504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Температура воздуха на впуске
« : 31 Июля 2012, 16:02:04 »
Всем привет!
Обратил внимание на тупость машинки (1.5) в жару. При выключении кондея тупость не проходит.
Начал наблюдать. Увидел, что температура воздуха на впуске существенно отличается от температуры окружабщей среды. Так, при температуре на улице 35градусов мы видим температуру на впуске 55..65..68 градусов.
Варианта два:
1. Прогревается фильтр, гофра от двигателя и от капота/крыла. Воздух, проходя через них, нагревается. В этом случае его влазит в цилиндры меньше при том же объеме. Соответственно, меньше топлива может сгореть, отсюда и тупизна двигателя.
2. Прогревается сам датчик от тех же факторов. При этом температура воздуха реально ниже, чем показывает датчик. В этом случае показания датчика не соответствуют действительности, и эбу считает, что воздуха вошло меньше, чем на самом деле. Значит - надо меньше топлива. Смесь, конечно, контролируется лямбдой, но на переходных режимах а так же отсечке и мощностных режимах коррекция может быть неправильной.

Естественно - есть два варианта улучшения работы двигателя при больших температурах:
1. Термоизолировать гофру и корпус фильтра. Термоизолировав - можно немного (градусов на 10..20) уменьшить температуру на впуске.
2. Переместить датчик в место, которое менее подвержено нагреву.

Что скажете? Кто-нить задумывался о таком факторе?
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #1 : 31 Июля 2012, 17:02:13 »
Раскажу и я свои изыскания по этому поводу.
Протянул в гофру термопару от тестера UNIT (не доверять нельзя, т.к. поверен 1 год назад) и разместил её рядом с датчиком температуры. После поездки в 30 минут тестер показывает на 1 градус выше температуры окружающей среды (27-28), а с ЭБУ получаю данные 58-60 градусов.

Далее. Заменил датчик постоянным резистором резистором 1,18к. ЭБУ рапортует температуру 40 градусов постоянно. Машина едет отлично. Про расход пока не буду говорить - мало проехал.

Дали будэ...


Добавлено: 31 Июля 2012, 20:25:48
Продолжение банкета.
Нашёл сходный по характеристикам термодатчик от Nissan X-trail. Отакой:


Ой, кстати о характеристиках, может будет полезно. 2,0 кОм при 25°С и вот такая зависимость:

Изготовил удлинитель для него (самые маленькие папы/мамы):


И закрепил прямо на воздушном фильтре.



В результате, после обычного пробега 16км, когда родной термодатчик показывал 55-60°С, этот разогрелся до 36°С. На улице 31°С. Но! если заглушить двигатель датчик начинает грется - протока воздуха то нету, а вокруг всё горячее. Завёл мотор - температуга начинает падать потихоньку, поехал - падает быстрее.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2012, 20:25:49 от hardlock »

Оффлайн Алексей_Севастополь

  • Пользователь
  • Все что нас не убивает, делает нас сильнее.
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Севастополь
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #2 : 06 Августа 2012, 19:04:30 »
Вот это жесть, к чему все это? Неужели инженеры на заводе такие тупые что не думают вообще?

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #3 : 06 Августа 2012, 19:07:51 »
Алексей_Севастополь, может думают, но не расчитывают на такую жалу или на работу в пробках. Но факт остаётся фактом - моя машина ожила...

Оффлайн Алексей_Севастополь

  • Пользователь
  • Все что нас не убивает, делает нас сильнее.
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Севастополь
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #4 : 06 Августа 2012, 19:47:30 »
Алексей_Севастополь, может думают, но не расчитывают на такую жалу или на работу в пробках. Но факт остаётся фактом - моя машина ожила...
Ожила? А вы не думаете о том что когда инженер ведет расчеты создавая такое сложное устройство как автомобиль он продумывает все. И может так и надо, то что датчик при тех условиях показывает температуру +50 может на это ещё что то завязано?

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #5 : 06 Августа 2012, 19:51:52 »
не знаю, но смесеобразование пришло в норму, долгосрочная коррекция пришла к 0% (а была до +7%), расход потихоньку начал снижаться до 10л (был уже 11,5). Машина едет отлично, что ещё надо в доказательство? Может осенью и зимой будет хуже - тут надо проверять - не спорю.

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #6 : 06 Августа 2012, 19:54:50 »
расход потихоньку начал снижаться до 10л (был уже 11,5)
а вот это уже интересно.
 
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн Алексей_Севастополь

  • Пользователь
  • Все что нас не убивает, делает нас сильнее.
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Севастополь
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #7 : 06 Августа 2012, 20:51:18 »
расход потихоньку начал снижаться до 10л (был уже 11,5). Машина едет отлично, что ещё надо в доказательство?
Я все лето езжу на корпоративной авео по Севастополю когда за бортом +40. А что там происходит под капотом даже не представляю, так вот Вы не поверите у меня расход как был 10 так и остался и никаких танцев с бубном.

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #8 : 06 Августа 2012, 20:55:12 »
Алексей_Севастополь, Незнаю я вот ехал с Кирилловки с месяц назад и борт комп показывал +40-42 градуса. Так машина ваще не разгонялась и расход получился 10 литров правда газа. короче тоже грешу на этот датчик. У кента на ланосе таже беда дыла только в Крыму. Говорит газ в пол вторая передача а он не едет. Короче hardlock,  давай мне такую хрень поставим?заодно посмотрим на расход газа.
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #9 : 06 Августа 2012, 21:02:39 »
Алексей_Севастополь, а у меня летом больше чем зимой с прогревами. Расход простоя летом - 11-15 литров в месяц, зимой - 19-30 л/месяц. Да и машина стала ехать по другому.

Жека или Женька, не вопрос - шукай датчик как стоит в гофре - сделаем. Лучше ищи сразу два, я один куплю.

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #10 : 06 Августа 2012, 21:03:59 »
hardlock, Дай номерок пошукаю. Хотя места моих поисков будут совпадать с местами в которых искал ты.
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #11 : 06 Августа 2012, 21:10:03 »
Жека или Женька, он идёт только с гофрой в сборе. По другому никак. На экзисте 141грн. Код гофры - 96536712.

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #12 : 06 Августа 2012, 21:12:57 »
hardlock, тоесть ты поставил два датчика - Один родной второй как бы "левый" правильно?
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #13 : 06 Августа 2012, 21:15:06 »
Жека или Женька, родной не трогал, т.к. он вклеен в гофру. Поставил второй, а родной отключен.

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #14 : 06 Августа 2012, 21:18:39 »
hardlock, И в итоге где стоит у тебя датчик щас?на воздушном фильтре? Может его поставить перед воздушным фильтром а не после него так будет правильней?
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #15 : 06 Августа 2012, 21:20:38 »
Жека или Женька, пробуй и смотри результат компом.

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #16 : 06 Августа 2012, 21:22:41 »
hardlock, Та я просто выдвигаю идею.пока я до тебя доеду поставить это все дело три года пройдет. Просто тебе легче переставить датчик на другую сторону воздушного фильтра и посмотреть результат компом который у тебя есть а у меня нет.
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #17 : 04 Сентября 2012, 16:35:34 »
Покатался пару недель и понял, что надо делать на постоянку.
Ну а раз на постоянку, то должно быть основательно. А это значит надо купить родной термодатчик (96183228), и как то его закрепить в корпусе воздушного фильтра. Верней не как-то, а основательно! Идею подглядел на других машинах, поехал на рынок и купил вот такую резинку:

Сделал в ней отверстие около 15 мм. В неё входит датчик с натягом.

Теперь надо разметить место, где будет стоять резинка на корпусе воздушного фильтра. Для размечивания использовал шайбу подходящего диаметра.

Далее вырезаем отверстие диаметром 31мм и вставляем в него нашу резинку.

Теперь нам надо подготовить датчик, т.к. если его просто вставить в эту резинку, то будет ещё хуже. Поэтому его распиливаем и выпаиваем терморезистор. Вместо него припаиваем провода на которых будет вынесен терморезистор. Вобщем как-то так:

Теперь разъём (уже разъём, а не датчик, т.к. мы его распилили  ) можно вставить на своё законное место.

А терморезистор закрепим по центру дифузора на двух пластиковых хомутах с помошью термоклея.

Ставим всё на место и подключаем разъём к новому датчику.

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #18 : 04 Сентября 2012, 16:42:01 »
отпишись, что дает сие изобретение. особенно интересно про расход топлива.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #19 : 04 Сентября 2012, 17:06:16 »
Владюха, расход уменьшился, но незначитально, а вот машина стала ехать. Может и расход снизился "незначительно" потому, что ездить стал резвее. Кондёр чувствуется значительо меньше (приблизительно как раньше было без него). Если раньше моторчик после 4500 умирал, то щас легко крутится до 5500 - 6000. Сказывается правильное смесеобразование на высоких оборотах. Долгосрочная коррекция (есть такой параметр в ЭБУ) раньше был около 5%, а щас вернулся к нулю - около  минус 0,65%.

А вобще получился не совсем честный эксперимент. Как только поставил датчик на фильтр, так сразу жара спала и мшина начала ездить резвее, но всё равно есть положительные изменения. Буду дальше кататься и отписываться - может последняя конструкция не очень удачной окажется.

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #20 : 04 Сентября 2012, 17:09:53 »
у меня тоже лишний валяется, можно поэкспериментировать с ним.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #21 : 26 Сентября 2012, 21:09:43 »
у меня тоже есть такой датчик . А если его повесить не в фильтре а где то снаружи , под бампер вынести? Температуру будет показывать реальную же.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #22 : 26 Сентября 2012, 21:14:42 »
pitooon, придётся удлиннить провода и достаточно далеко вынести от мотора. А так - ничего не переделывая в проводке, всё как штатное смотрится.

ЗЫ: с похолоданием разница измеряемых температур стремится к нулю. При температуре окружающего воздуха 16-20 градусов разница составляет 1-2 градуса между датчиками. Напомню, что в жару разница была до 20 градусов. Ну и естественно разницы в поведении авто на родном и "тюнингованном" датчике не заметно (сейчас). Поэтому, если делать переделку сейчас, то Вы будете разочарованы результатом.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #23 : 26 Сентября 2012, 23:19:21 »
Вот подумал ... Если удлинять провода датчика на несколько метров ( до бампера) , то к сопротивлению датчика прибавится сопротивление проводов. А это уже не хорошо.
 И ещё не понятно, зачем датчик вынимать из корпуса, ведь он и так там хорошо продувается?

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Николаев, Астрахань
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #24 : 27 Сентября 2012, 00:31:31 »
эх и почему раньше не провел этот эксперимент? так бы внарод все лето тестировал.
глядишь и на авео новую поставили запатентованую тобой технологию)))

а есть о чем задуматься. разница в 20 градусов... это....
короче очень интересный вопрос для изучения.
и это пройдет!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.