Всем привет!
Обратил внимание на тупость машинки (1.5) в жару. При выключении кондея тупость не проходит.
Начал наблюдать. Увидел, что температура воздуха на впуске существенно отличается от температуры окружабщей среды. Так, при температуре на улице 35градусов мы видим температуру на впуске 55..65..68 градусов.
Варианта два:
1. Прогревается фильтр, гофра от двигателя и от капота/крыла. Воздух, проходя через них, нагревается. В этом случае его влазит в цилиндры меньше при том же объеме. Соответственно, меньше топлива может сгореть, отсюда и тупизна двигателя.
2. Прогревается сам датчик от тех же факторов. При этом температура воздуха реально ниже, чем показывает датчик. В этом случае показания датчика не соответствуют действительности, и эбу считает, что воздуха вошло меньше, чем на самом деле. Значит - надо меньше топлива. Смесь, конечно, контролируется лямбдой, но на переходных режимах а так же отсечке и мощностных режимах коррекция может быть неправильной.
Естественно - есть два варианта улучшения работы двигателя при больших температурах:
1. Термоизолировать гофру и корпус фильтра. Термоизолировав - можно немного (градусов на 10..20) уменьшить температуру на впуске.
2. Переместить датчик в место, которое менее подвержено нагреву.
Что скажете? Кто-нить задумывался о таком факторе?