Автор Тема: Температура воздуха на впуске  (Прочитано 12688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #75 : 31 Июля 2013, 19:38:13 »
отмечусь. а если просто корпус датчика выковырять из гофры и доработать как описал hardlock,  то есть снять весь лишний пластик вокруг элемента и поставить обратно в гофру на герметик
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #76 : 31 Июля 2013, 20:18:42 »
Ronin, думаю пластиковое основание будет всё равно греться, а через выводы и сам датчик. Но надо попробовать... Я решил сделать радикально.

Оффлайн borzol

  • Новичок
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Львов
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #77 : 31 Июля 2013, 20:38:57 »
Вы совершенно правы в том ,что утечка  (поступление )тепла через выводы датчиков искажают их показания.Поэтому у нас в энергетике выводы изолируют от гильзы керамическими бусами (для высоких температур) или стекловолоконными чулками.Поэтому интересно,в датчике,который Вы разбирали,есть ли термоизоляция электродов?Насчет езды без резонатора и шлангов к нему,то я понимаю опасность попадания воды на всас и в дальнейшем думаю устроить всас воздуха не снизу,а прямо из-под решетки радиатора ,зимой ездил с нулевиком,вставленным прямо в гофру для ускорения прогрева воздуха.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #78 : 31 Июля 2013, 21:06:48 »
есть ли термоизоляция электродов?
неа, терморезистор припаян прямо к контактам разъёма.

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #79 : 01 Августа 2013, 08:15:16 »
вчера у соседа подглядел, на нексии датчик этот стоит в крышке воздушного фильтра, так что думаю решение предложенное hardlock,  вполне имеет право на жизнь
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Vitto

  • Гость
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #80 : 01 Августа 2013, 08:42:21 »
вчера у соседа подглядел, на нексии датчик этот стоит в крышке воздушного фильтра, так что думаю решение предложенное hardlock,  вполне имеет право на жизнь
Решение имеет право на жизнью но есть одно Но.
Никто не вдавался в теорию, смысл такой что при расчете топливной смеси коефициент температуры маленький и как результат учет температуры особо на конечный рузультат не очень влияет.
На Тазах первых выпусков в ДМРВ Бош №06, №37 датчика температуры не было его установил в Бош №116 более позних выпусков.

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #81 : 01 Августа 2013, 09:01:05 »
Поэтому у нас в энергетике выводы изолируют от гильзы керамическими бусами (для высоких температур) или стекловолоконными чулками.
Сказанное делают не для предотвращения нагрева датчика через провода. А для банальной электрической изоляции. А такие мощные меры для того лишь, чтобы изоляция при высоких температурах не обгорела и не слезла. А тут речь о другом - о предотвращении передачи тепла по выводам.

Решение имеет право на жизнью но есть одно Но.
Никто не вдавался в теорию, смысл такой что при расчете топливной смеси коефициент температуры маленький и как результат учет температуры особо на конечный рузультат не очень влияет.
На Тазах первых выпусков в ДМРВ Бош №06, №37 датчика температуры не было его установил в Бош №116 более позних выпусков.
Температурный коэффициент достаточный, чтобы мы увидели изменение коррекции топлива на 5%. А это немало.
А насчет температуры в тазах - если я не ошибаюсь, там стоял именно ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха). Он меряет сразу количество воздуха. А у нас стоит Датчик Давления (MAP), который без температуры ничего не покажет. А кол-во воздуха уже считается по данным температуры, разности давлений на впуске и снаружи, и углу открытия дроссельной заслонки.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн borzol

  • Новичок
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Львов
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #82 : 01 Августа 2013, 10:20:03 »
Действительно,выводы термистора припаяны к выводам разьема,а есть ли термоизоляция выводов разьема,мы не узнаем,тем более,что раьем видно типовой ,хоть и по лицензии Сименса и применяется и там где температура его не имеет значения.Единственным способом изолировать датчик от температуры может быть прокладка из стеклоткани.Кстати ,хотел бы предостеречь -при установке термистора на растяжках остается опасность обрыва его и попадания в цилиндры двигателя.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #83 : 01 Августа 2013, 12:48:34 »
при установке термистора на растяжках остается опасность обрыва его и попадания в цилиндры двигателя.
он же припаян на проводах. Дальше 10 см внутрь гофры не улетит, а даже если оторвётся, то такую писчинку мотор и не заметит.

Оффлайн borzol

  • Новичок
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Львов
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #84 : 17 Августа 2013, 17:49:08 »
Сегодня привязал купленный дополнительно датчик температуры проволочкой к нижней части элемента воздушного фильтра.Подключил к разьему от штатного датчика.При температуре наружного воздуха 26 град датчик показывал 29-30 град и даже после стоянки на солнцепеке температура быстро падала до этого значения.Напомню,что езжу без резонатора воздуха и трубы для всаса из-под крыла,т.е. воздух всасывается прямо в водушный фильтр снизу.

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Николаев, Астрахань
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #85 : 18 Августа 2013, 09:54:42 »
ну а по ощущениям? разница есть?
и это пройдет!

Оффлайн borzol

  • Новичок
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Львов
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #86 : 20 Августа 2013, 12:20:32 »
Проехал при температуре воздуха 28-30 град 80 км ,датчик показывал не более 31 град,никакого тупления не заметил,на гору на 5 передаче заезжал.Однако,неприятное явление все же есть,простояв вечером у супермаркета после длительного пробега при температуре наружного воздуха около 28 град,датчик показывал до 45 град.! и показания снизились до 33 град только через 4-5 км .Задача осложняется-если установить датчик непосредственно в потоке входящего воздуха на входе в фильтр,он не будет учитывать нагрев воздуха в фильтре и гофре и ЭБУ будет подавать относительно обогащенную смесь,летом это может и хорошо,но зимой??

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #87 : 20 Августа 2013, 13:04:47 »
,летом это может и хорошо,но зимой??
а на зиму оставь родное месторасположение датчика в патрубке
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #88 : 20 Августа 2013, 13:26:06 »
Ronin, а у меня стоит оба датчика, но родной не подключал зимой. Машина вела себя очень хорошо.

Оффлайн borzol

  • Новичок
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Львов
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #89 : 20 Августа 2013, 16:19:33 »
Вариант HARDLOCK,а оптимален с точки зрения отсутствия влияния на показания разогретого фильтра и гофры,а также уменьшения инерции термистора ,но крепление этого типа не вечно.Надо что-то думать об термоизоляции стандартного датчика от места крепления и увеличении протока воздуха через него (может увеличить диаметр отверстий)? Приобрету разьемы буду действительно иметь два датчика,зимний и летний,тем более,что зимой я устанавливаю нулевик вместо стандартного фильтра

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #90 : 20 Августа 2013, 16:27:48 »
оптимален с точки зрения отсутствия влияния на показания разогретого фильтра и гофры
не, нагрев при простое есть как и у Вас, Но падение температуры (нормализация) наблюдается через минуту после старта мотора. Т.е. она то выше на 2-5 градусов, но это уже скорей из-за реального нагрева воздуха.

крепление этого типа не вечно.
согласен. Пока тока год прошёл...

Оффлайн Dim.on

  • Старожил
  • Возможно БОТ
  • Авто: другое
  • Город: Черкассы
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #91 : 06 Апреля 2014, 23:58:04 »
Если отключить датчик температуры воздуха, по каким датчикам будет ориентироваться ЭБУ?  Есть какой-то средний, (аварийный) режим?

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #92 : 07 Апреля 2014, 12:13:47 »
Если отключить датчик температуры воздуха, по каким датчикам будет ориентироваться ЭБУ?  Есть какой-то средний, (аварийный) режим?
так, звісно що є......можеш навіть спробувати)))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Dim.on

  • Старожил
  • Возможно БОТ
  • Авто: другое
  • Город: Черкассы
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #93 : 07 Апреля 2014, 19:19:57 »
так, звісно що є......можеш навіть спробувати)))
я так понял, расход увеличится?

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #94 : 07 Апреля 2014, 19:40:35 »
я так понял, расход увеличится?
Однозначно. Эбу не будет знать сколько воздуха засосало...

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Температура воздуха на впуске
« Ответ #95 : 12 Апреля 2014, 17:49:40 »
И я себе перенес датчик.
Использовал для этого старый датчик охлаждающей жидкости по сопротивлению они одинаковые. Распили аккуратно датчик достал термоэлемент. Разъемы одинаковые что у того что у того. Удлинил на проводах термоэлемент, чтобы достал куда нужно. Кстати нашел место плохой пайки в датчике охлаждающей жидкости из-за которого он глючил.
Почему я решился на переделку:
По адаптеру ELM327 действительно разница температуры имеется.
Недавно заглядывал под капот Круза там тоже датчик в крышке фильтра.
Ненужно было ничего покупать все из подручных материалов.
По поведению машины думаю ничего не поменяется просто измерения будут более правдивыми. Будет жарче, буду наблюдать как оно.



!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.