Господа!
У меня возникла идея, и помоему она вполне воплотима.
Идея в следующем :
1. Владелец Авео с данным деффектом кузова, обращается к независимому эксперту с просьбой дать заключение о возможности безопасной эксплуатации данного автомобиля, без риска разрушения несущих конструкций кузова.
1.1. Я так думаю (пообщавшись с гарантийщиками и кузовщиками), что ни один здравомыслящий эксперт этого заключения не даст, поскольку несет потом ответственность за свои заключения.
2.Владелец Авео с данным деффектом кузова, обращается к гарантийщикам, с требованием замены автомобиля, поскольку дефект, согласно п.1, может привести к разрушению автомобиля.
2.1.Гарантийщики в свою очередь обращаются на Укравто за разъяснениями.
Варианты развития событий :
1.Гарантийщики предлагают заварить кузов (по времени не менее 1 недели и будет стоить Укравто до 1500 у.е.).
Я думаю клиент вправе не согласиться, поскольку, если рвет целый метал, значит, что то неправильно в конструкции кузова и сварка не более чем временное решение проблемы.
2. Вариант замены кузова.
Я думаю, что заменить кузов процес очень длительный и дорогостояций (минимум 1-2 месяца и порядок суммы где то 60% стоимости авто, а еще сумма за работу причем тоже ого го).
3. Вариант замены автомобиля самый приемлемый для владельца, но не для Укравто.
Укравто может затянуть этот вопрос на неопределенный срок.
Как повлиять.
У большинства владельцев данных автомобилей, а именно Авео-1 рейсталинг, я думаю автомобили куплены в кредит.
Так вот обращение в суд с иском о том, что исходя из заключения эксперта (см. п.1) автомобиль к безопасной эксплуатации непригоден, то есть простаивает (а именно не выполняет те функции, сцелью которых приобретался Владельцем), Владелец требует оплату Банку процентов по данному кредиту возложить на Укравто. То же касается и простоя автомобиля в ремонте более месяца (вариант 2).
Я думаю подобный ход ускорит принятие решения Укравто.
Конечно, я понимаю, что в нашей стране, от человека очень легко отмахнуться. Но если эти обращения приобретут хотя бы более менее массовый характер, то данная проблема привлечет к себе внимание, и воизбежание скандала та же GM, может порекомендовать Укравто заменить автомобили, или отозвать всю партию, как это они делают в цивилизованных странах.
В одном я уверен трвёрдо - закривать глаза на такой деффект нельзя. Даже если кому безразлична своя безопасность, то пускай подумает, что когда окончится гарантия на кузов, то автомобиль может совсем распадется.
Прошу старожилов и юристов принять активное участие в обсуждении.