Все оказалось очень просто, примерно месяц тому, у крупных импортеров резко возникли проблемы, их груз стали задерживать и очень тщательно проверять, с отбором проб для лабораторных исследований состава, все это происходило максимально медленно и без возможности ускорить. За время простоя подвижного состава были выставлены максимально возможные штрафные санкции, это вымыло часть оборотных средств и создало проблемы в расчетах. В это же самое время, небольшая часть компаний таких проблем вообще не испытывала, их словно не замечали и они нарастили свою долю на рынке. Так что мы имеем дело с банальным переделом рынка за счет админ. ресурса, как бывало в нашей стране уже не раз.
Нынешнее повышение цены позволило получить очень ценную информацию. Выяснилось, что при цене 14 грн/литр спрос оставался прежним и только потом начал снижаться. При нынешней цене и меньшем объеме реализации, выручка все равно больше, чем при цене до начал стремительного подорожания. На основании этого можно смело предположить, что снижение цены если и произойдет, то будет проходить медленно и будет незначительным. Так как это огромные деньги. Сами посчитайте, о каких деньгах идее речь, если месячный объем реализации СПБТ в Украине составляет примерно 150 000 тонн, в одной тонне 1800л, а теперь на каждом литре накиньте дополнительно 2-4грн навара.
Как по мне, банальное ограбление автомобилистов.