В некоторых странах существуют законы, предписывающие в какой период года необходимо использовать зимнюю резину, а в какой летнюю. В Украине пока таких нормативных актов нет, но многие компании очень заинтересованы в их появлении.
Сейчас в Украине нет ни одного официального документа, указывающего какой тип резины должен быть установлен на том или ином транспортном средстве в определенное время года. В правилах дорожного движения говорится только о минимальной остаточной глубине протектора. Для легковых автомобилей минимальная глубина составляет 1.6 мм.
В результате на наших дорогах даже в августе можно встретить автомобили, обутые в зимнюю резину. В то же время зимой некоторые автолюбители экономят на зимней резине, в результате чего значительно снижается безопасность движения. Наибольшее количество ДТП регистрируется в конце осени и начале зимы, когда выпадает первый снег.
По данным страховой компании «ИНГО Украина» около 50-60% всех ДТП это наезд на впереди идущий автомобиль. По словам представителя компании Виктора Дрозда, свойства резины очень сильно влияют на тормозной путь. «Зимняя резина слишком мягкая и летом тормозной путь автомобиля обутого в зимние шины будет на 40% больше» говорит он.
Страховые компании обезопасили себя от «лишних» расходов. В большинстве договоров четко прописаны периоды, когда автомобиль должен быть на зимней резине, а когда на летней. «Несоответствие покрышек погодным условиям является основанием для отказа в страховом возмещении» говорит господин Дрозд. «Для нас каждая авария обходится в 8-13 тыс. грн. и мы естественно отказываем тем, кто экономит на резине» добавил он.
Не против введения законодательного регулирования и продавцы покрышек. Директор компании Nokian Tyres Игорь Богданов говорит, что в Финляндию с декабря по конец февраля можно въехать только на машине обутой в зимние шины, а шипованые покрышки в этой стране можно использовать только до 31 марта. В Прибалтике (Эстония Латвия Литва) зимние шины обязательны для использования с 1 декабря по 1 марта, установить их можно уже в ноябре, а снимать не позже начала апреля.
В Великобритании предусмотрены огромные штрафы за неправильное использование шин. Штраф установлен на уровне 4 по шкале дисквалификации с 3 штрафными балами. Уровень 4 сейчас составляет 2500 фунтов стерлингов. Каждая неисправная или несоответствующая шина рассматривается как отдельное преступление!
В соседней России уже звучат инициативы законодательно обязать водителей использовать зимние шины. 30 апреля 2009 года такой законопроект уже был зарегистрирован в Госдуме. В нем сказано об обязательности использования зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта.
В то же время, есть много водителей, несогласных с инициативой вводить обязательное использование зимних шин. Главным доводом является довольно мягкий климат Украины. В прошлом году, например, снега было совсем мало и многие из тех, кто поставил зимнюю резину, так и не почувствовали ее преимуществ.
Отсюда