ГАИ возвращает фотофиксацию нарушений ПДД и «письма счастья»
Госавтоинспекция, вооружившись новыми автомобильными радарами и заручившись поддержкой юристов, после полугодовой передышки возвращает практику автоматической фиксации нарушений ПДД. Однако теперь оспорить «письмо счастья» будет намного сложнее
По словам начальника пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Евгения Кравца, были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами, которые специализируются в сфере дорожного движения. Для личного состава подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими радарами. ГАИ уже сегодня имеет все необходимые разрешения, потому фотофиксация возобновится уже с этой недели, предупреждает Комсомольская правда в Украине.
Украинских нарушителей будут отлавливать с помощью самого популярного среди зарубежных полицейских аппарата TruCAM - разработки NASA. По словам чиновника, новые приборы получили все необходимые сертификаты для автоматической работы. TruCAM является лазерным радаром. Его точность, по сравнению с «Визирами», значительно выше. Встроенный GPS-датчик позволяет отметить на фотографии координаты места нарушения ПДД.
Кроме того, инспекторов оснастят модернизированными приборами «Визир 03», предназначенными исключительно для автоматической фотофиксации нарушений. Кравец утверждает, что теперь в работу прибора никто не сможет вмешаться и заблаговременно стереть или просто проигнорировать какой-либо снимок уже не получится. Обе разновидности радара будут работать со штативов и в специальных термобоксах, которые тайно установят по всей территории Украины. По мнению ГАИ, это должно привести водителей к дисциплине.
Кроме того, дорожных инспекторов укомплектуют новыми немецкими алкотестерами Drager, которые уже год тестировали в Украине. Примечательно, что «электронный нос» способен уловить пары алкоголя даже от выпитого стакана кваса или кефира. «Во время этих тестов мы нашли некоторые неточности», - рассказывает Евгений Кравец. «У водителей и юристов были замечания по квитанции, которую выдает алкотестер. На ней должны быть подписи водителя и инспектора, а также номер теста. Эти замечания учтены. И если раньше алкотестеров Drager было несколько штук на всю Украину, то теперь мы начинаем их закупать массово».
И наконец, изменения коснулись правил оформления ДТП без пострадавших и внедрение европротокола. Теперь в случае незначительной аварии функцию инспектора могут выполнить как сами водители, так и аварийные комиссары. За нововведение выступают и страховые компании. Их позиция ясна - если новинка заработает, цены на страховку вырастут.
http://www.objectiv.tv/300610/43574.html