Автор Тема: Дозаправка кондиционера самостоятельно  (Прочитано 32264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #25 : 25 Апреля 2009, 12:38:41 »
absurdum
А результат???????
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #26 : 25 Апреля 2009, 23:11:12 »

Шум кондиционера исчез. Температура выдуваемого воздуха при первой скорости обдува от 0 до -2.

Что то низкая температура...

Оптимальная считается около +7 на выходе из сопла. Отклонения от неё -- это признаки неправильной работы.

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #27 : 26 Апреля 2009, 08:59:11 »
absurdum
А результат???????
Результат позитивный. Кондиционер снова работает :)
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #28 : 30 Апреля 2009, 09:22:57 »
Peshehod Если увеличить скорость обдува, или поднять температуру окружающей среды то и температура будет чуть выше

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #29 : 30 Апреля 2009, 11:29:53 »
Peshehod Если увеличить скорость обдува, или поднять температуру окружающей среды то и температура будет чуть выше
Это понятно. Производительность кондея не бесконечна.

Вот в ТИСе нашел таблицу проверки кондея системы V5. Тут и температуры, и необходимые давления для тех, кто заправляет.
Данные для положения скорости вентилятора 4 и положении регулятора температуры на максимальный холод.


На системе SP10 при опускании температуры на испарителе ниже +2 должно происходить отключение компрессора. Повторное включение происходит при поднятии температуры до +4.
И это температура на испарителе. Пока воздух дойдёт до сопла он ещё нагревается.

И проверять температуру нужно не ранее чем через 5 минут работы кондея. Это время нужно для выхода кондея на стабильный режим работы.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2009, 11:39:19 от Peshehod »

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #30 : 30 Апреля 2009, 11:37:13 »
Peshehod возможно, у нас нет контроля температуры испарителя. Вот и опускается температура ниже.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #31 : 30 Апреля 2009, 11:44:59 »
Таблица дана для кондея V5. Как понимаю как раз без контроля. Минимальная температура в таблице +4.

На моей машинке проверял температуру. Получал значения от +7 до +10 на выходе из центрального сопла. Это при температуре наружного вздуха до +30

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #32 : 30 Апреля 2009, 11:48:16 »
Если екстрапалировать таблицу для температур ниже 20 градусов окружающей среды. То близкое к нулю у меня как раз и получилось законно.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #33 : 30 Апреля 2009, 12:35:40 »
В данном случае экстраполирование не применимо. Есть диапазон рабочих температур и режимов. Это кондиционер, а не морозильная камера для хранения мяса.

Вот выдержка из ТИСа
Компрессор V5 - описание функционирования
V5 представляет собой компрессор переменной производительности, который может обеспечить потребности системы кондиционирования автомобиля в любых условиях без периодического выключения. Основной механизм компрессора представляет собой качающийся диск с переменным углом наклона и пять расположенных по окружности цилиндров. Центральным элементом управления производительностью компрессора является управляющий клапан с приводом от сильфона, расположенный в задней крышке компрессора. Положение управляющего клапана определяется давлением всасывания компрессора.
Угол качающегося диска и производительность компрессора определяются разностью давления всасывания и картера. Когда для кондиционера компрессора требуется высокая мощность, давление всасывания будет выше порогового значения. Клапан поддерживает перетекание из картера в линию всасывания. При отсутствии разницы давления между картером и линией всасывания компрессор имеет максимальную производительность.
Когда потребность в мощности кондиционера ниже, и давление всасывания достигает порогового значения, клапан пропускает выпускаемый газ в картер и перекрывает канал из картера в камеру всасывания. Угол качающегося диска определяется балансом сил на пяти поршнях. Небольшое повышение разницы давления между картером и всасывающей линией создает суммарную силу на поршнях, перемещающую качающийся диск вокруг оси поворота, уменьшая угол его наклона.


Т.е. Температура поддерживается самостоятельно системой в зависимости от внешних условий и скорости продувки испарителя.
При малых потребностях в охлаждении (низкая внешняя температура, малая скорость продувки (положение переключателя скорости ниже 4) ) компрессор автоматически уменьшает производительность. Делает это он по разнице давлений в системе.

Значит, если температура опускается ниже чем положено, то есть несоответствие в командных давлениях для данных условий. Моё мнение -- кондей перезаправлен или есть механическая поломка в системе регулирования производительности.

Если воздух на выходе ниже 0, то какая же температура испарителя?
Какие мысли по поводу того, что происходит с водой-конденсатом, которая при нормальной работе должна стекать с испарителя под машину?
А как ведёт себя лёд при замерзании?
А что происходит с трубками испарителя, когда между ними расширяется лёд из замёрзшего конденсата?

Каждый сам решает, как эксплуатировать свою машину. И если куда то залазить, то нужно иметь представление о том, как что работает, и что можно сделать самому, а что только при наличии спец инструмента. Я не против возможности заправить кондей самостоятельно, но в таком случае нужно грамотно проанализировать результат работы.
Не всегда применим принцип «хто вище б’є, той краще грає» .



Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #34 : 30 Апреля 2009, 12:47:37 »
Peshehod Аргнументировано и грамотно.

Ни в коем случае не собираюсь с Вами спорить.

Но одним наблюдениями поделюсь - когда машинка была новая то лед у меня на испарителе образовывался. И таял после остановки - такая большая лужа образовывалась под машиной.

А так ведь каждый сам решает что ему делать самому или обращаться к услугам специалистов или "специалистов".

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #35 : 30 Апреля 2009, 12:55:24 »
Peshehod Но одним наблюдениями поделюсь - когда машинка была новая то лед у меня на испарителе образовывался. И таял после остановки - такая большая лужа образовывалась под машиной.

Как по мне, то есть повод проверить досконально работу компрессора и вообще системы вцелом.
Как мне кажется, но такое поведение системы, тем более на новой машине, некорректно.

На моей машинке, а так же на машинах моих знакомых (не только Авейках) такой ситуации не наблюдается.

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #36 : 30 Апреля 2009, 14:36:50 »
Peshehod Зачем проверять. Едет, холодит. Уже 100000 прошла :)

Оффлайн keukap

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Луганск Киев-Осокорки
AlexHВсё же скажи,результат ощутил?Разницу между до и после почувствовал?Кондёр "торохтеть"перестал?

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
AlexH мой совет таков: при поездке из точка А в точку В включи кондей, и при приезде в точку В неглуши машину и невыключая кондей посмотри капает ли с выходного патрубка вода или нет? Желательно проделать когда на улице температура будет 25-30 как позавчера, если капает всё ок ничего у тебя там ненамерзает и тем более неразмёрзница.
 Peshehod А с твоими теоретическими доводами согласен на 100%. +5
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
AlexH мой совет таков: при поездке из точка А в точку В включи кондей, и при приезде в точку В неглуши машину и невыключая кондей посмотри капает ли с выходного патрубка вода или нет? Желательно проделать когда на улице температура будет 25-30 как позавчера, если капает всё ок ничего у тебя там ненамерзает и тем более неразмёрзница.
 

Я бы посоветовал сделать такую контрольную процедуру в день с повышенной влажностью. Причем температура не так важна. Как показатель достаточной влажности можно использовать наблюдение за бытовыми кондиционерами. Если с них хорошенько капает, значит влажность большая и можно потестить систему по такой методике-- результаты будут адекватными.


Ещё можно попробовать поменять или проверить термометр, которым мерялись показания температуры выходящего воздуха. А то всякое бывает..... obkur
« Последнее редактирование: 01 Мая 2009, 13:57:45 от Peshehod »

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
keukap Тарахтеть перестал. И холод луше делает :)

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Peshehod Насчет градусника ты прав! У него точность +- 2 градуса :)

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Прошел проверку при 30 градусах на улице. Холодит замечательно!

Оффлайн vybor

  • Новичок
А сколько в Киеве стоит заправить кондиционер, что вы пытаетесь сэкономить? Я в Каменце-Подольском заправляю посредством заправочной станции с вакуумированием и добавлением масла за 200гр.

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
vybor это ты на фирменном СТО или у дяди Вани в гараже, заправлял?
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн vybor

  • Новичок
Это я заправляю на СТО. Что значит фирменном? Обычное СТО на перефирии. Мойка, цех на 4 машины с ямой, цех на 3 машины с подъемниками, цех - развал, цех - допоборудование.

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Фирменное это колы от УкрАвто СТО которое ещё и ТО проводит и ДОЛЖНО (тсука) по гарантии машинки ремонтировать.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн vybor

  • Новичок
Есть СТО АТЛ, там эта услуга стоит 420гр. А у дяди Васи в гараже 80-120, правда без заправочной станции из балона на глаз по манометрам.

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #48 : 08 Июня 2009, 13:28:39 »
Первопроходцам слава!

Сегодня тоже заправил самостоятельно кондиционер, как описано в этой ветке! Работает как звэрь! Но есть одно НО:
1. Первый замер показал чуть меньше 30 ед, что в зеленой зоне. Температура на улице была +25 +27 градусов и я всё же решил дозаправится.
2. Заливал хладогент пока стерлка не зашла в желтую зону, 48 ед. Что судя по инструкции нормально, учитывая жару.
3. Кондиционер стал работать нормально, трубка низкого стала холодной и мокрой.
4. Проехал километров десять и решил снова померять давление, и намерял где то 33 ед. ???
ВОПРОС: У всех так или у меня где то конкретная утечка? Кондиционер сейчас работает хорошо...
И еще, теперь кондиционер чувствуется при разгоне, а до этого видать маслал вхолостую без нагрузки.

ЗЫ Заливал пока баллон не начал шквочать, я посчитал, что уже почти весь закачал, хотя когда скрутил коннектор, то из балона вылетела жидкость, может я не все залил или залил мало?
:)

Оффлайн AlexH

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев/Донецк
Re: Дозаправка кондиционера самостоятельно
« Ответ #49 : 09 Июня 2009, 08:57:23 »
У меня комп. и я могу смотреть (высокое) давление на ходу. Так вот оно меняется от 15 до 7 при вкл. кондее. Причем может уменьшаться в процессе работы. Соответственно и низкое будет уменьшаться. Компрессор поддерживает постоянную разницу между высоким и низким. Так что все в порядке.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.