Во-первых "котлеты отдельно - мухи отдельно".
В отношении вопроса о виновности: Именно такую ситуацию описывали в "разборе полетов" по телевизору. Если бы дистанция была безопасной - Ваш водитель сумел бы экстренным торможением избежать ДТП. Если он все же не смог - значит дистанция НЕ БЫЛА безопасной и Ваш оппонент может обжаловать в суде решение ГАИ, сведя ситуацию как минимум к обоюдке. Но это - его претензии не к Вам лично - а к действиям сотрудников ГАИ.
В отношении вопроса об ущербе и экспертизе: Экспертиза может проводиться на любом этапе. Но эксперт может описывать лишь те повреждения, которые он однозначно видит собственными глазами. Для избежания недоразумений на экспертизу приглашаются все стороны. Если Вы видите, что на момент осмотра дверь уже заменена - у Вас есть право в акте осмотра не просто подписаться - а оставить комментарий, что дверь была заменена ранее (если вообще менялась) и нет оснований полагать что стоящая рядом поврежденная дверь была снята именно с этого а/м.
В любом случае, даже в самом худшем случае признания Вас в итоге виновником, если "8 косорей" - это 8 000 гривен, то Вашей страховки ОСАГО должно полностью хватить на возмещение ущерба поэтому особо переживать не стоит.