Автор Тема: Вопрос по зарядному устройству  (Прочитано 6528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Блад

  • Постоялец
  • Донецк, Аveo II LS 1.5 черный седан
Вопрос по зарядному устройству
« : 11 Ноября 2008, 12:01:10 »
Первый раз юзал ЗУ. В режиме автомат вставил 5.5 ампер. Через часа 4 ЗУ начало включаться и отключаться с интервалом в 1 сек наверное. Понизил до 2.5 ампер, стало нормально. Еще через  часа 3 опять начало дергаться. Вопрос, это номальное явление (может импульсный заряд такой :)) или это с аккум-м что-то или с ЗУ? Или не так что-то делаю? Всего заряжался аккум часов 12. После зарядки выдает 13 В
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2008, 12:03:15 от Блад »

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #1 : 11 Ноября 2008, 13:48:18 »
Из написанного не совсем понятно в каком состоянии была АБ перед началом заряда, это касается токов и времени заряда. Вот почитай может пригодится http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 . А что зарядное переходит в звонковой режим это не нормально хотя процесс понятен и скорее всего оно у тебя так настроено.
Я предполагаю все происходит так
 Зарядное судит о степени заряженности АБ по напряжению на ее выводах. В процесс заряда, напряжение на ее выводах равно напряжению АБ + зарядного. Сумма напряжение получается выше напряжения уставки на отключения процесса заряда и зарядное отключает зарядный ток. После этого напряжения на АБ уменьшается то есть становится равной напряжению АБ зарядное понимает что напряжения мало для конца заряда и опять начинает процесс заряда. Вот а потом процесс повторяется.

Оффлайн Блад

  • Постоялец
  • Донецк, Аveo II LS 1.5 черный седан
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #2 : 11 Ноября 2008, 14:26:11 »
V.Y.A. Перед началом заряда АБ на вольтметре ЗУ выдавало 10-11В (машина постояла 3 дня на сигналке, не смог завестись) Статью прочитал, спс. Если можешь, простыми словами скажи что такое
" При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей." и
"Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С." Чем оно отличается? и как его измерять :) Просто у меня сейчас на вольтметре показывает 12.8-12.9В, АБ заряжена или еще нет?
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2008, 14:30:06 от Блад »

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #3 : 11 Ноября 2008, 14:37:39 »
Блад Батарея заряжена.
13,9-14,4 = напряжение в бортовой сети при заведенном двигателе и соответсвенно работающем генераторе.
:)

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #4 : 11 Ноября 2008, 14:47:33 »
Тут все просто, когда двигатель заведен напряжение на клеммах АБ должно находится в пределах 13,9 - 14,4 Вольт. Не больше не меньше  если это не так то это свидетельствует о неправильной работы генератора и его узлов. Что в свою очередь приведет к преждевременному старению АБ.


Тут имеется ввиду что измерять напряжения на АБ для определения ее состояния нужно спустя восемь часов после ее последней зарядки. И при это батарея должна простоять эти восемь часов без нагрузки с отключенными клеммами. А мереть цифровым вольтметром лучше всего и по напряжению судишь о степени ее заряженности.


Если она простояла восемь часов и напряжения на ней 12,7 - 12,9 Вольт то согласно таблице заряжена.

Я обычно когда заряжаю АБ небольшим током 2-5 А контролирую напряжения в момент заряда, то есть зарядное подключено как напряжения достигнет 14,2-14,4 В заряд прекращаю АБ заряжена.


Оффлайн Блад

  • Постоялец
  • Донецк, Аveo II LS 1.5 черный седан
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #5 : 11 Ноября 2008, 15:06:11 »
Ага, с этим понятно. Остался вопрос почему у меня начинается этот "звонковый режим" при работе на автомате. По идее он должен был просто выключиться при заряде батареи на 80-90%. Вот тут тесть говорит (он выключал ЗУ) что когда перевел в ручной режим, дерганье прекратилось. 
Кстати, прочитал в инструкции к ЗУ: "Батарея считается полностью заряженной, когда напряжение на ней при заряде сохраняется без изменения в течение 1-2 ч. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16В"

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #6 : 11 Ноября 2008, 15:15:51 »
Блад Я думаю, что к твоей батарее уже идет кирдык. Она просто саморазряжается. Попробуй поездить, если опять перестанет заводится - то все. К современному автомобильному аккумулятору надо относится как к аккумулятору для мобилки - "держит заряд - не держит заряд"
:)

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #7 : 11 Ноября 2008, 15:21:45 »
Блад Многое зависит от величины зарядного тока при 2 А 16 вольт на АБ никогда не наступит ИМХО.

Оффлайн Блад

  • Постоялец
  • Донецк, Аveo II LS 1.5 черный седан
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #8 : 11 Ноября 2008, 15:42:28 »
Mimohod Когда я езжу каждый день, или через день, проблем нет, заводится всегда с пол-оборота. Если оставляю на 3 дня на сигналке - разряд. (В след раз попробую без сигналки оставить, посмотрим..)
Еще вопрос, вот в этой же инструкции написано, что заряжаем сначало на автомате, потом в ручном режиме заряжать до начала газовыделения. Насколько сильным оно должно быть? Я слышал слабое шипение уже часа через 4 после начала зарядки на автомате (может и раньше началось, не проверял)

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #9 : 11 Ноября 2008, 15:53:42 »
Блад Начало газовыделения - это считай конец заряда, весь ток который ты туда загоняеш дальше идет на создание пузырьков :) Считаем 4 часа * 5 ампер = 20 ампер_часов :) Значит ресурс твоей батареи примерно 30 %, чего для нормальной работы (особенно зимой) не достаточно. Покупай новую...
:)

Оффлайн Блад

  • Постоялец
  • Донецк, Аveo II LS 1.5 черный седан
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #10 : 11 Ноября 2008, 16:01:11 »
Mimohod От блин  :-\ А может АБ просто не была полностью разряжена и ей хватило для зарядки 4х часов? (цепляюсь за соломинку  :))

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #11 : 11 Ноября 2008, 16:15:11 »
А померяй какой машина ток потребляет долов 10 минут и все станет ясно АБ пропала или действительно ее машина садит за три дня. В разрыв провода включаешь амперметр и смотришь только подожди понаблюдай минут пят пока устройства перейдут в ждущий режим. На сингалку поставь только датчик открытия капота прижми чем-то. Может у тебя лампочка освещения багажника все время светит и все как раз за три дня АБ разрежает.

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #12 : 11 Ноября 2008, 16:16:02 »
Блад Все симптомы на лице... Сказано в морг, значит в морг. Хорошая батарея разряженая на 30 % без проблем заводит движок. Спроси у владельцев мощной акустики :) Посмотри на табличку в ссылке V.Y.A.. При разраде 100 % - напряжение 11,7 В. А у тебя было меньше 11 В.

ЗЫ Если батарее больше 3-х лет то она свое уже отпахала.
:)

Оффлайн Блад

  • Постоялец
  • Донецк, Аveo II LS 1.5 черный седан
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #13 : 11 Ноября 2008, 16:53:53 »
V.Y.A. Да, так и сделаю, спс
Mimohod Да в том то и дело что АБ чуть больше года тока. Ну зато хоть по гарантии пообещали поменять (если только выяснят что именно в батарее дело obkur )

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #14 : 11 Ноября 2008, 17:05:19 »
Блад Ну дай бог, чтоб по гарантии. А то как начнут выяснять, где магнитолу ставил да какие сигареты от прикуривателя поджигал (не дай бог сигареты не с УкрАвто) :)
:)

Оффлайн SauronGT

  • Новичок
  • SauronGT
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #15 : 15 Ноября 2008, 22:52:04 »
Приветствую всех, подскажите машинка простояла две недели  АБ села нафик даже сигналка неработает (шериф), такая разрядка АБ повлияет на ее работу или срок действия. repa
SauronGT

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #16 : 16 Ноября 2008, 17:09:49 »
SauronGT Склоько лет батарее?
:)

Оффлайн SauronGT

  • Новичок
  • SauronGT
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #17 : 16 Ноября 2008, 22:22:59 »
Батарее один год!!
SauronGT

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #18 : 17 Ноября 2008, 08:40:26 »
Приветствую всех, подскажите машинка простояла две недели  АБ села нафик даже сигналка неработает (шериф), такая разрядка АБ повлияет на ее работу или срок действия. repa

Да повлияет даже если на сутки оставить АБ в разряженном состоянии уже очень очень плохо для нее, а в твоем случае неизвестно сколько она простояла. Когда АБ разряжается то плотности электролита падает тоесть соль растворенная в электролита оседает на пластинах АБ и если ее не зарядить то соль так и останется на пластинах этот процес называется сульфотациее. Пластины АБ выполнены пористыми для увеличения поверхности пластин которая контактирует с электролитом так вот эти соли забиваю поры частично или полностью все зависит от степени сульфотации. АБ будет заряжается на ней будет номинальное напряжение, а вот емкость будет утеряна так как электролит не будет не сможет проникать в глубь пластин, и количество вещества участвующего в реакции станет меньше. Была АБ 55 А/ч а станет 40 А/ч вот и все последствия.
И неважно сколько батареи год или два даже возими новую батарею которой месяц разряди ее и оставь на двое суток а потои заряжай сколько хочеш уже все невернеш ее к номинальным характеристикам. Вот что написано в инструкции яже давал ссылку в начале поста:
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Оффлайн SauronGT

  • Новичок
  • SauronGT
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #19 : 17 Ноября 2008, 14:31:35 »
Спасибо за ответ буду задумыватся о приобретении новой АБ  :(
SauronGT

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #20 : 17 Ноября 2008, 14:51:13 »
SauronGT
Прежде чем покупать новую разберись с автомобилем почему АБ садится а то так батарей не наберешься вобщем не спеши покупать.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2008, 15:07:22 от V.Y.A. »

Оффлайн odjica

  • Пользователь
  • И у меня Авео
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #21 : 25 Ноября 2008, 19:52:58 »
SauronGT Пока не стоит об этом задумываться, постарайся регулярно производить подзарядку батареи. И не допускай очередных полных разрядов.

Оффлайн SauronGT

  • Новичок
  • SauronGT
Re: Вопрос по зарядному устройству
« Ответ #22 : 28 Ноября 2008, 20:03:15 »
Всем спасибо за ответы так и сделаю посмотрим что покажет АБ дальше
SauronGT


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.