Тут все просто, когда двигатель заведен напряжение на клеммах АБ должно находится в пределах 13,9 - 14,4 Вольт. Не больше не меньше если это не так то это свидетельствует о неправильной работы генератора и его узлов. Что в свою очередь приведет к преждевременному старению АБ.
Тут имеется ввиду что измерять напряжения на АБ для определения ее состояния нужно спустя восемь часов после ее последней зарядки. И при это батарея должна простоять эти восемь часов без нагрузки с отключенными клеммами. А мереть цифровым вольтметром лучше всего и по напряжению судишь о степени ее заряженности.
Если она простояла восемь часов и напряжения на ней 12,7 - 12,9 Вольт то согласно таблице заряжена.
Я обычно когда заряжаю АБ небольшим током 2-5 А контролирую напряжения в момент заряда, то есть зарядное подключено как напряжения достигнет 14,2-14,4 В заряд прекращаю АБ заряжена.