Автор Тема: Обгон: опасность по доброй воле  (Прочитано 6407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн P@triot

  • Эксклюзивный партнер
  • верю в 400+ hp
    • СТО PATRIOT service
  • Авто: другое
  • Город: Kiev
Обгон: опасность по доброй воле
« : 29 Октября 2008, 19:10:46 »
лазил по тырнету... наткнулся на интересную статью....;)

Обгон: опасность по доброй воле
Обгон парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать с работы домой на пяток минут раньше… Мы к тому клоним, что перед каждым обгоном следует трезво задавать себе вопрос: «А мне это нужно?» Теперь разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: «Да».

«Обгон - опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Так гласят Правила дорожного движения. Иными словами вы совершаете обгоны даже на многополосных магистралях, когда время от времени выбираетесь в крайний левый ряд. Однако сейчас разговор пойдет о самой сложной разновидности обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. Такой маневр можно условно разбить на три фазы.

Фаза первая
Распространенная ошибка: подкравшись под задний борт какого-нибудь ЗИЛа, горе-водитель начинает оттуда высовываться, пытаясь заглянуть вперед. Он не учитывает, что грузовик может внезапно тормознуть, и тем более не задумывается, что по встречной может мчаться ну о-очень широкий туристический автобус… Словом, готовиться к обгону надо издалека. Чем больше автомобиль, который собираетесь оставить позади, тем дальше следует от него ехать. От закрывающих небо трейлеров вообще лучше держаться в метрах тридцати-сорока. Вы должны видеть все, что творится на встречной полосе…

Обращайте внимание на автомобили, которые готовы выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон, будете для них полной неожиданностью… В ожидании «просвета» в цепочке встречных машин заранее включите более низкую передачу. В автомобилях с автоматической коробкой лучше отключить овердрайв или перейти в режим «sport» или «power». Таким образом стрелка тахометра удерживается в зоне 3000-5000 об/мин — мотор готов к максимальному ускорению. Набирать ход лучше заранее, еще на своей полосе, за несколько мгновений до того, как мимо просвистит последний встречный автомобиль и откроется свободная встречная полоса.

Фаза вторая

Формула безопасности проста: чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Тот редкий случай, когда за рулем «запорожца» получаешь больше адреналина, чем в кокпите Ferrari. Первый станет обгонять какой-нибудь трейлер долго и нудно — так вырывает зуб неумелый дантист. Водитель будет мучительно всматриваться вперед, ожидая увидеть несущуюся в лоб иномарку. Итальянский суперкар оставит грузовик позади мгновенно. У его водителя пульс даже на йоту не участится…

Поэтому на обгоне используйте весь потенциал мотора: утопите педаль акселератора, на следующую ступень переключайтесь лишь тогда, когда стрелка тахометра вплотную подступит к красной зоне. В общем, чем мощнее двигатель, чем скорее вы вернетесь на свою полосу — тем безопаснее обгон. Отсюда мораль: не покупайте любимым дамам «слабые» автомобили, мотивируя свой поступок тем, что зачем, мол, женщине нужен мощный мотор? Нужен! Хотя бы для безопасных и комфортных обгонов.

Вы можете неправильно оценить скорость, казалось, далекого встречного автомобиля. Особенно если он мчится под 200 км/ч. Поэтому пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка». Даже тогда, когда обгоняемый остался позади. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

Фаза третья
Грамотный возврат на свою полосу. Демонстрирует не сколько мастерство, сколько хорошие манеры. Не перестраивайтесь обратно сразу, грозя снести передний бампер только что обогнанного автомобиля. Выдержите, как говорят актеры, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку»… Правда иногда такая пауза невозможна.

Завершающая стадия обгона сложна, когда по вашей полосе едет плотный поток машин и при обратном перестроении нужно «втиснуться» в малое пространство между автомобилями. Распространенная ошибка — торможение и обратное перестроение одновременно — обычно приводит к тому, что вы либо подрезаете обогнанный автомобиль, либо рискуете вплотную познакомиться с бампером впереди идущего. В таких случаях необходимо разложить третью фазу на две части. Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной полосе, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Напоследок напомним, что обгоны в плотном потоке не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш во времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться тысячами долларов на ремонт и лечение. Не говоря уже про… Тьфу! Тьфу! Тьфу!

автор: Сергей Клочков
источник: Газета «Клаксон»
СТО PATRIOT service   tel 063 235 69 70
Сервис / Запчасти / Тюнинг / Шиномонтаж

Оффлайн Redman

  • Старожил
  • Киефф
    • http://photo.bigmir.net/album/503592/
  • Авто: другое
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #1 : 30 Октября 2008, 00:12:38 »
на бехе я не задумывался, о таких вещах мощность позволяла делать все быстро на авехе задумываюсь  ???

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #2 : 01 Ноября 2008, 22:14:51 »
redman_91
Ага, авехе не хвататает лошадей так 50....  Брал сегодня отцовскую лачети (в Белую Церковь в парк с девушкой поехали) так 160 валит нормально ток бензина при этом жрёт немерено (около 4000тыс на пятой передаче) а авео до 140 пол часа разгоняется :(
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

serg_anatol

  • Гость
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #3 : 01 Ноября 2008, 22:36:05 »
Статья не о том, какова у той или иной машины мощность, максимальная скорость, расход топлива...... а о том, как правильно совершать обгон.
Скажу, исходя из собственных наблюдений, 40% автолюбителей на трассах, не могут правильно и безопасно расчитать данный маневр.
Учиться никогда не поздно (с) А самое главное, помните, что Вас ждут дома  beer2

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Николаев, Астрахань
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #4 : 01 Ноября 2008, 23:15:29 »
у нас большинство водителей не умеют правильно обгонять. сидел в машине в которой водитель начинал обгон со скорости 60 км в час на 4 передаче!!! педаль в пол-и поплелся. мне стало жалко двигатель и себя(жить еще охота).
и это пройдет!

Romeo-Aveo

  • Гость
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #5 : 12 Ноября 2008, 12:47:46 »
Цитировать (выделенное)
Напоследок напомним, что обгоны в плотном потоке не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш во времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться тысячами долларов на ремонт и лечение. Не говоря уже про… Тьфу! Тьфу! Тьфу!
  bravo

Оффлайн Redman

  • Старожил
  • Киефф
    • http://photo.bigmir.net/album/503592/
  • Авто: другое
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #6 : 13 Ноября 2008, 09:21:04 »
Alien +1

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #7 : 22 Ноября 2008, 19:17:34 »
serg_anatol Не, ну канешна выбачаюсь что мальох не в тему, но одно дело обгонять на запоре фуру, а другое дело на томже авео, а совсем сказка на чёмто с двигателем от 4хлитров :) (грузовики не в счёт:))
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2008, 19:20:19 от PuNoDe »
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн Redman

  • Старожил
  • Киефф
    • http://photo.bigmir.net/album/503592/
  • Авто: другое
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #8 : 22 Ноября 2008, 19:30:25 »
PuNoDe согласен

Оффлайн Sania_

  • Старожил
  • Seat Cordoba Sport
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #9 : 07 Января 2009, 18:04:58 »
есть дорога в крым все кто ездил знают знают ее хорошо, почти всю дорогу одна полоса туда и одна обратно, в летнее  время когда масса людей едет отдыхать в крым там  очень плотное движение и еще много фур которые рулят кто куда а еще и зилы которые вообще не могут быстро ехать и за фурой выстраивается ряд штук 10 машин и все хотят обогнать фуру а еще и  встречный  поток есть, вот там маневры обгона очень опасны, постоянно куча аварий и всему проблема неправильный обгон, вот там действительно стремно иногда бывает когда выехал обгонять а смотриш те в лоб рулик какой то ган-он ты ему маякуеш фарами мол тормозни а он еще больше газа дает а уходиш назад а там никто тя не пускает, всегда когда ты видиш аварийную ситуацию и ты ее можеш предотвратить то это обязательно нада сделать, видиш что обганяет то уступи, осатновись, уйди с трассы если есть куда ведь это не так тяжело, просто некоторые думают что они правы ведь он едет по своей полосе а какой то гусь те на встречу ведь он же не прав, нада по чаще уступать друг другу и понимать вот тогда может и будет по меньше аварийных ситуаций
« Последнее редактирование: 07 Января 2009, 18:07:19 от Sania_ »

-VaLeRa-

  • Гость
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #10 : 07 Января 2009, 20:43:34 »
Sania_ надо поменьше выходить на необдуманные обгоны - как так может получится что вдруг, на обгоне, видиш что кто-то таки едет тебе на встречу??!! Вот когда будут думать головой, а не лошадями под капотоми не только о себе а и о пассажирах - тогда аварий будет меньше!!!!!

Оффлайн Redman

  • Старожил
  • Киефф
    • http://photo.bigmir.net/album/503592/
  • Авто: другое
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #11 : 07 Января 2009, 23:44:32 »
-VaLeRa- всегда думаю головой так как расчитываю на лошади под капотом............  а по поводу крымской трассы как то на глазах шоха жигули встретилась с максимой, и я на максиме только новее, я как посмотрел, помог потом а....ел, даже на тауреге почти спокойно ездил не считая Киева

Оффлайн Fourth

  • Старожил
  • http://hishnik.crimea.ua/
Re: Обгон: опасность по доброй воле
« Ответ #12 : 02 Мая 2009, 23:31:06 »
На крымских трассах хорошей манерой считаеться, если ты увидел, что ктото впереди пошел на обгон и несется тебе на встречу, уходить вправо насколько позволяет дорога. Таким образом почти на всех дорогах двигаються в три полосы. хотя нарисовано две. Крымчане так постоянно и поступают, а все остальные считают раз две полосы то ктото комуто должен уступить. И если встречаються два барана, то происходит очень нехорошая ситуация. А обочина у нас бывает в 50 метрах ниже уровня дороги. Не нарушайте!!!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.