Автор Тема: Давление в шинах  (Прочитано 36695 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lakker

  • Член клуба
Давление в шинах
« : 12 Октября 2006, 23:39:44 »
Вот возник вопрос кто скоко держит давление на 14" резине, заводской. В мануале 2,1 а говорят больше надо. На шиномантаже впарили 2.5. кто что скажет по этому поводу??
Лучше сделать и жалеть, а не жалеть что не сделал

Оффлайн hitmax

  • Член клуба
  • тих=о=ход
    • www.marina.com.ua
  • Город: Киев
Re: Давление в шинах
« Ответ #1 : 12 Октября 2006, 23:47:48 »
2,0. можно 1.9. Так комфортнее всего. это если ты в повороты с нормальной скоростью входишь
Cheers,
Max

Оффлайн lakker

  • Член клуба
Re: Давление в шинах
« Ответ #2 : 12 Октября 2006, 23:56:46 »
2.5-быстро убьеш ходовую >:(
Делай как по мануалу.Лутше купить чуть раньше  новую резинку -чем заниматся ремонтом ходовой.
Та вот сам уже понял. Ситуация какая была заехал на шиномонтаж месяц назад сказал этому крендилю качать 2.1 а он м*дак накачал 2.5 как узнал я это пару дней назад и на 2.5 проездил гдето 1500 тысячи вот теперь переживаю не убил ли я ходовку за это врямя.
Лучше сделать и жалеть, а не жалеть что не сделал

Оффлайн Racer

  • Пользователь
  • Ветер в харю а я шпарю...
Re: Давление в шинах
« Ответ #3 : 13 Октября 2006, 02:45:27 »
Ничего страшного тут нет, расстояние небольшое, а когда убьешь ходовку сам почуствуешь

Zero

  • Гость
Re: Давление в шинах
« Ответ #4 : 13 Октября 2006, 08:44:55 »
Вот возник вопрос кто скоко держит давление на 14" резине, заводской. В мануале 2,1 а говорят больше надо. На шиномантаже впарили 2.5. кто что скажет по этому поводу??

1,9 максимум 2,1 само то! У меня 2,0

Оффлайн Ulver

  • Постоялец
Re: Давление в шинах
« Ответ #5 : 13 Октября 2006, 09:00:15 »
У меня давление в шинах 2.3 для езды по Киеву (по нормальыми догрогам ходовая не пропадет). Комфорт не отличается от 2.0, а  расход топлива меньше, да и при скорости более 100км/ч ехать приятнее. На зимней резине сделаю 2.1.

Dorosh

  • Гость
Re: Давление в шинах
« Ответ #6 : 13 Октября 2006, 11:25:43 »
Я могу сказать только одно:

Что касаемо шин.
Если в шине находится избыточное давление, то изнашивается центральная часть протектора, а если наоборот, то изнашиваются боковые части того протектора.
ИМХО стоит таки придерживаться данных указанных в мануале, во избежание досрочной покупки новых шин.

А качать можно почти до упора (на шине обычно указано, какое максимально давление она способна выдержать(PSi)), только комфорта от этого совсем мало будет...

Dorosh

  • Гость
Re: Давление в шинах
« Ответ #7 : 13 Октября 2006, 12:58:35 »
Так вот газ (азот) ну ни как не влияет на мягкость шины.

Вообще накачивать шины азотом, было придумано у амеканццев в NASA с целью безопасности. Азот сам по себе не горючий, и для во избежания нагрева и самовоспламенения во время посадки космический кораблей (так как кислород горючий) начали накачивать шины  азот.
А в автомобильную сферу это вошло с целью "Продавать воздух за деньги".
Где берут азот? из воздуха (в воздухе его около 80%)

Единственные плюсы его, это то, что он не горит, не вызывает корозии внутри шины и это только при условии, если перед закачкой в шине был создан полный вакуум (отсутствовал кислород).

А говорить, что машина стала ехать гораздо мягче и комфортнее абсурд.
Это работает подсознание.

А что касается давления, так оно точно не должно различаться с воздухом.
А шины желательно подкачивать холодными, а если уж срочно надо, тогды на 0,3 Атм больше нормы.
 :)

Оффлайн BLACKKY

  • Старожил
  • Малыш, аднака
Re: Давление в шинах
« Ответ #8 : 13 Октября 2006, 14:06:43 »
а качаете как? погорячему? приехал на шиномонтаж - он мне 2,5 вдул?! так когда остынет - будет меньше 2,5..
в мануале рекомендация - 2,1 - проверять по холодному, типа после ночи отстоя... а когда по городу погоцаешь - думаю под 2,5 давление подскочит!
Убей врага, убей и съешь его!

Dorosh

  • Гость
Re: Давление в шинах
« Ответ #9 : 13 Октября 2006, 14:25:01 »
а качаете как? погорячему? приехал на шиномонтаж - он мне 2,5 вдул?! так когда остынет - будет меньше 2,5..
в мануале рекомендация - 2,1 - проверять по холодному, типа после ночи отстоя... а когда по городу погоцаешь - думаю под 2,5 давление подскочит!

Шина остывает после 15-20мин. стоянки.
Я б рекомендовал норму (сколько написано на стойке возле водителя, или крышке бензобака)
а если проездом мимо шиномонтажа подкачать решил, то на 0,2-0,3 Атм. больше.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Давление в шинах
« Ответ #10 : 13 Октября 2006, 14:34:00 »
Цитировать (выделенное)
На передних 1,9-2,0 на задних 1,8-1,9 так как езджу сам или с 2мя пасажирами, тоесть можно сказать пустой. Я думаю так лучше для машины(не так растрясет(на наших дорогах)).



+1 можно и так!

--- 10!!!!!!!!Так нельзя делать!!! Извините, а мануал зачем Вам дан был???????? Или типа не ищем легких путей????


Что зима, что лето, что пустой, что полный, записано--- 2,1 атм!!!!!!!!!!!!!!!! Так что читаем товарищи внимательно инструкции!!!!
Ранее тут тоже было что-то написано

jahhy

  • Гость
Re: Давление в шинах
« Ответ #11 : 13 Октября 2006, 20:34:28 »
2,5 на "горячую" ИМХО слишком - как-то накачал "на холодную" положенные 2,1 и после пролета Одесским шоссе 200 км до Умани на скорости 150 кмч (плюс-минус) померял давление - было кажется 2.3-2.35... но никак не 2.5, и не после езды по Киеву ;)

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Давление в шинах
« Ответ #12 : 13 Октября 2006, 22:58:16 »
Цитировать (выделенное)
ну ты меня расстраиваешь ...мне на 2,0 гораздо мягше...разреши хоть мне не по мануалу покататься!





Внутреннее давления в шинах.
Поддержание заданного внутреннего давления в шинах имеет очень важное значение для безопасности дорожного движения.
Недостаточное внутреннее давление приводит к перегреву шины. Эксплуатация шин с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной для данной марки автомобиля производителем, может стать причиной их повреждения. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательны последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают о себе знать сразу и могут выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутренее давление до нормы.
Необходимо регулярно, через каждые полторы - две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом и о запасном колесе.
Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплутатации давление воздуха в ней повышается.
НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ
Внутреннее давление, измеренной на "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: наличие прицепа, например).
Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренней части вентиля.http://avto.dem.ru/38.htm


На передних колесах немного больший износ края шин по отношению к середине протектора нормален, причем, по причине наклона дорожного полотна износ края шины, указывающего на середину дороги (левое колесо – снаружи, правое колесо – изнутри), должен быть выражен значительно сильнее.

Неравномерный износ шин является следствием (чаще всего) слишком низкого или слишком высокого давления воздуха в шинах, неправильной регулировки колес или разбалансировки, а также плохой работы амортизаторов.

Пилообразный износ протектора указывает, как правило, на перегрузку машины.В первую очередь необходимо обращать внимание на предписанное давление в шинах, проверять давление в шинах каждую четвертую неделю (ежемесячно).

Проверять давление только на холодных шинах. Давление в шинах во время движения на большой скорости, в результате нагревания, увеличивается. Однако совершенно неправильно выпускать воздух из нагретых шин.

При слишком высоком давлении в шинах середина протектора изнашивается сильнее, так как шины в результате высокого внутреннего давления выгнуты в средней части протектора сильнее.

При слишком низком давлении в шинах, колеса больше опираются на края протекторов, а средняя часть их прогибается внутрь. При этом происходит износ краев протекторов.http://www.cin.xdo.ru/index.php?categ=autoPage&carId=26&autoInfo=85&id=5949&print=yes

Если это не убидительно, то прочитай тутПочему важно поддерживать в шинах правильное давлени


Я  думаю, что при определении оптимального давления в колесах написаны не дураками, и  наверное исходио это из каких то весомых аргументов, так что колесо  выдумывать не надо!
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Давление в шинах
« Ответ #13 : 18 Октября 2006, 11:37:16 »
Цитировать (выделенное)
я несколько раз перечитывал и там ничего не сказано по теме нашего обсуждения. там нет ни одного замечания по повору того что давление в шинах передней и задне оси должно либо различаться либо быть одинаковым.
В мануале черным по белому написано давление, а  по этой ссылке для экспериментаторов тутhttp://tyrepressure.com.ru/расписано для чего и почему!!!!!!!!!
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн AVA

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Давление в шинах
« Ответ #14 : 20 Октября 2006, 14:09:55 »
взято отсюда

Проверить давление воздуха в шинах.
[кПа(psi)]
                         Размер шин Передние Задние
KALOS                155/80 R13 210(30) 210(30)
                          175/70 R13 210(30) 210(30)
                          185/60 R14 210(30) 210(30)
NUBIRA/LACETTI 175/70 R14 207(30) 207(30)
                          185/65 R14 207(30) 207(30)
                          195/55 R15 207(30) 207(30)
TACUMA/REZZO   185/70 R14 220(32) 220(32)
                          195/60 R15 220(32) 220(32)
                          195/70 R14 210(30) 210(30)
EVANDA              205/65 R15 230(33) 210(30)
                          205/55 R16 210(30) 210(30)

Ees

  • Гость
Re: Давление в шинах
« Ответ #15 : 01 Ноября 2006, 13:44:29 »
(c) не моё

Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

Оффлайн AVA

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Давление в шинах
« Ответ #16 : 17 Ноября 2006, 16:46:48 »
Нужно ли перекачивать колеса?

Рекомендации по увеличению давления в шинах при движении на повышенных скоростях не всегда есть в инструкциях по эксплуатации автомобилей, хотя разработаны они уже давно. Во всяком случае, на машинах выпуска начала 60-х годов такие рекомендации уже были. Обычно устанавливают либо определенную величину давления при езде со скоростью свыше 150–160 км/час, либо увеличение давления на 0,2 атм при езде на скоростях больше 100 км/час.

Суть данной рекомендации состоит в следующем. Во время качения колеса по поверхности дороги шина деформируется. В результате внутреннего трения между элементами шины часть энергии деформации идет на ее нагрев (так называемые гистерезисные потери). Именно эти потери являются основной причиной появления силы сопротивления качению колеса, которая косвенно характеризуется коэффициентом сопротивления качению. Чем выше скорость, тем больше этот коэффициент, так как периодичность деформаций уменьшается, шина не успевает отдавать тепло в окружающую среду и начинает нагреваться.

Нагрев шины увеличивает внутреннее давление в ней и автоматически уменьшает деформации. При этом коэффициент сопротивления качению несколько уменьшается. Заблаговременно увеличенное давление в шинах позволяет сдвинуть эту точку равновесия в зону более высокой скорости, а кроме того, уменьшить проявление так называемого мембранного эффекта (более интенсивное изнашивание наружных дорожек протектора), характерного для широкопрофильных шин, и снизить интенсивность изнашивания.

С ростом давления в шинах расход горючего несколько снижается. Но злоупотреблять этим приемом не стоит, так как езда с повышенным давлением воздуха в шинах увеличивает динамические нагрузки на подшипники и детали подвески, что ухудшает комфортность.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Давление в шинах
« Ответ #17 : 17 Ноября 2006, 16:57:44 »
Цитировать (выделенное)
(c) не моё
Ув  Ees , во избежание проблем, на будущее  приводите ссылку откуда взята информация, в противном случае буду сносить такие вещи(право на авторство в стране не отменили)
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн DAnry

  • Новичок
Re: Давление в шинах
« Ответ #18 : 27 Декабря 2006, 21:43:03 »
открываеш бардачок и читаеш наклейку в нем 2,1

Оффлайн Vado

  • Постоялец
  • Угадайте кто это?
Re: Давление в шинах
« Ответ #19 : 05 Марта 2007, 12:13:19 »
Азотная дыра
Андрей Сидоров
«Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ»
О'Генри. Из сборника «Благородный жулик»

 
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности Модно - и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.
Учитывая, что «мы все учились понемногу ... и как-нибудь...», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных приставок под карбюраторы, озона торов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть - нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, и заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике» Но сначала освежим в памяти предмет разговора Воздух - смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов - та же смесь газов, только азота в ней 95%
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?


АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот - идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/1=const - отношение давления к температуре - величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков) То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, - наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника Ее ли уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение
давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит - пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2.Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, по этому азот медленнее просачивается через микропоры резины, и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода -0,346 нм (1 нм = 1-109 м) Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно - почти чистый азот
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3.Снижение   вероятности взрыва шины. Азот - инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).Сначала отделим мух от кот-1ет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы - в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, - скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, то при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4.Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем   накачанное   обычным воздухом.     Следовательно, уменьшаются   нагрузки   на подвеску и значительно снижается расход топлива.На первый взгляд - железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота - 1,29 кг, чистого азота -1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70В13 и прикинем массу газа в ней. Объем - около 20 литров, избыточное давление -2 кгс/см2, то есть в шине - три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. Чистый выигрыш - 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) -0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5.Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса.
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри - нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же - «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 10 гривен за колесо (а за чистый альпийский - все сто!) - наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики - дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питере пользовались этим еще сто лет назад.

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Давление в шинах
« Ответ #20 : 05 Марта 2007, 13:00:31 »
.... Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

Хотите верьте, хотите нет, но буквально дословно так было сказано водителю Лачетти, который решил накачать шины газом. Ему так и сказали, что он сразу почувствует разницу в степени "цепкости" шин на дороге. Я и сделал замечание, что шина же явно не докачана. Нарвался на злобный взгляд продавца и на ответ в сторону клиента, приведенный выше.

Оффлайн Major

  • Пользователь
Re: Давление в шинах
« Ответ #21 : 13 Марта 2007, 16:29:54 »
Как-то купил манометр (кажись Польша), сверил с показаниями манометра при подкачке на шиномонтаже, сделал соответствующую корректировку (верил больше показаниям профессионального прибора). Ну и использовал свой приборчик для текущего контроля давления. Сегодня "переобувался" в летнюю резину, попросил парня накачать 2,1 (по мануалу), что и было сделано последним с его слов. Пока паренек ставил колеса, решил проверить давление своим манометном. Оказалось давление 1,8!!!!! Так какому прибору верить? Придется ехать на АЗС и там проверять еще раз!  >:(
Так в чем правда, брат? (с)

А теперь вопрос:
Чем Вы проверяете давление в шинах?
1.Верим манометрам на шиномонтаже?
2.Верим манометрам купленным в автомагазинах (базарах)?
HYUNDAI Tucson, 2,0 АКП

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Давление в шинах
« Ответ #22 : 22 Марта 2007, 23:03:02 »
Тиск

 
Тиск у шинах регламентується заводом-виробником автомобілів, а не виробником шин. Поєснюється це тим, що ще на етапі створення і випробувань автомобілів тиск у шинах підбирається під характеристики підвіски, розподіл навантаження по осях, вантажопід`ємності. Робиться це з метою забезпечення оптимальтних значень коефіцієнтів опірності коченню і зчеплення з дорогою, витрат пального, керованості, жорсткості і т.ін. Тому, щоб дізнатись, яким має бути тиск в шині, варто зазирнути у Керівництво по експлуатації автомобіля, а не слухати "фахівців" невідомого походження. Тиск може вимірюватись в декількох одиницях: МПа, кгс/см2 , бар. Перерахунок однієї одиниці в іншу можно зробити знаючи наступне співвідношення:

1МПа = 10 кгс/см2 = 10 бар

У документації до автомобіля зазвичай вказується тиск в МПа. У шин різних марок і моделей легкових автомобілів він може коливатися від 0,16 до 0,39 МПа. Тиск у шинах, який менший або більший необхідного рівня, призводить до зниження їх терміну служби та інших негативних наслідків. Наприклад, за низького тиску зростають сили опірності коченню і відповідно збільшуються витрати пального. За зниження тиску на кожні 10% строк служби шини зменшується на 10-15%. Плюс інтенсивне зношування протектора шини з країв.

Якщо тиск вищий за норму, протектор інтенсивно зношується по центру бігової доріжки. Не дивлячись на те, що при збільшенні тиску знижується коефіцієнт опірності кочення шини, і, відповідно, зменшується витрата пального, при цьому також підвищується навантаження на каркас і брекер шини, що може стати причиною їх розриву, а також збільшує передачу ударних навантажень на підвіску і кузов автомобіля. Не дивлячись гна таку небезпеку, підвищувати тиск в деяких випадках все ж корисно. Таким випадком може бути далека мандрівка, коли ви впевнені, що дорога буде нормальною. Підвищення тиску в шинах на 0,02 МПа дозволить заощадити пальне без нанесення відчутної шкоди ресурсу шини. Вимірювати тиск варто не рідше одного разу на місяць (за інтенсивної експлуатації - 200-400 км на день - раз на тиждень) а також перед тривалими поїздками і за суттєвих перепадів температури (зміни сезону і т.ін.)

Виконуючи ці вимоги, варто пам`ятати, щго при русі автомобіля через тертя між протектором і дорогою, шина нагрівається, що тягне за собою підвищення тиску. Тому вимірювати тиск в шинах варто тоді, коли вони холодні.http://www.ityre.com/uk/info/reference/3/
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн BUR

  • Старожил
  • подпись под аватаром
  • Город: Киев, Лукьяновка
Re: Давление в шинах
« Ответ #23 : 26 Марта 2007, 08:26:12 »
Когда забрал с автосалона было 3.0, что приятно улыбнуло (грыж не будет), сейчас 2.0. Оч и оч хорошо.

Оффлайн 14urka

  • Член клуба
  • Харьков, п.Жуковского
  • Авто: Aveo T200
Re: Давление в шинах
« Ответ #24 : 26 Марта 2007, 15:59:01 »
Вчера выехав из гаража заехал на шиномонтаж по соседству - подрихтовали правый передний диск (поймал 2 ямки за 1 поездку) и подкачали все колеса до 2,1 атм., хотя спец предлагал 2 атм. Но я ткнул его в бумажку в бардаче и он сказал, что хозяин-барин.
До подкачки - в задних было по 2 атм., а в передних по 1,8  :o ??? (может поэтому и погнулся слегка обод на сравнительно небольших ямках ???).
Не ездите быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель...


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.