Автор Тема: Расход топлива  (Прочитано 274404 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MSC

  • Старожил
  • Черный Chevrolet Aveo Т-255 3d 1,5 LS 2008г.
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Макеевка
Re: Расход топлива
« Ответ #2250 : 06 Июня 2011, 10:30:56 »
Вот блин теоретики, вы скажите как ехать нужно :D
Я понял оптимально 70-75км/ч на четвертой в городе (я при этой скорости уже 5-ю включал, походу ошибался)
При необходимости замедлится нужно катится на передаче до 1500 об/мин, далее или нейтралка или переключении на пониженную и вновь до 1500 об\мин.
Я правильно понял?

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Расход топлива
« Ответ #2251 : 06 Июня 2011, 11:07:36 »
PAPPA, я прошу прощения за резкость - но если ты не знаешь о чем говоришь - то не говори это с такой уверенностью. То, что написал я - это факты,  а не мои размышления или домыслы. Хочется тебе этого, или нет. Основаны они на знаниях принципа работы двига, и не одного, а так же относительно детального изучения пинципа работы нашего ЭБУ. И не вводи форумчан в заблуждение.
Нет, это работа с отпущеной педалью газа,
Это лишь вопрос терминологии.
дабы двиг не работал компрессором, топливо подается для уравнивания оборотов пихла и вращения колес.
Топливо подается только если не выполнено хоть одно из условий, что я привел выше. Если все условия выполнены (обороты больше 1500 и меньше 6500, педаль отпущена, вышел интервал времени) - топливо не подается. Работает режим "Отсечка". За подтверждением названия - пытай чиповщиков. А за выравнивание оборотов колес и двига отвечает трансмиссия, которая крутит двигатель в режиме отсечки.
Замедление происходит за счет трения качения, трения узлов и механизмов, сопротивления воздуха, но никак из-за принудительного сжатия в горшках, но отсутствия рабочего сгорания.
И за счет "трения качения, трения узлов и механизмов, сопротивления воздуха", и за счет "принудительного сжатия в горшках, но отсутствия рабочего сгорания". Топливо то не подается... Причем последняя составляющая больше влияет на замедление, чем предпоследняя.
Ты путаешь 2 системы. У нас клапан ПХХ подключается к работе для поддержания оборотов ХХ путем дозирования подачи воздуха, а ЭБУ дозирует впрыск всегда! Или я ошибаюсь?
Ошибаешься. У нас нет клапана Принудительного ХХ. Не нужен он нам. Отсечка обеспечивается обесточиванием форсунок. А значит - прекращением впрыска. Зато у нас есть Регулятор ХХ, который обеспечивает дозирование воздуха в режиме ХХ, и работу в переходных режимах. Но в отсечке он не работает, потому что дозирует подачу воздуха, а не топлива.
В карбюраторных ЭПХХ дозирует топливно-воздущную смесь для поддержания ХХ и отключается при повышении оборотов блоком управления, а ЭМР - это отдельная система, работу которой я описал выше.
Работу ЭМР я не трогал. К отпущенной педали она не имеет никакого отношения, в отличие от ЭПХХ.
http://2108.info/ustroistvo/189-kak-rabotaet-karbyurator.htmlПолностью перевернута причино-следственная связь.
Выпуск - газы уходят через открытый выпускной, затрата энергии.
Всас - воздух засасывается,затрата энергии.
Сжатие - офигенная затрата знергии!
Рабочий ход(сгорание) - получение энергии, перекрывающей первые 3 затраты и еще крутящие колесики.
Это верно. Но только для случаев, когда хоть на 1% нажата педаль газа или обороты ниже 1500.
И шоб не было козления припрекращении подачи топлива отак ЭМР и включается, и 1-3 секунды тут не причем, то запаздывание обработки данных в БК, козление через 1-3 сек нам тоже никчему. Та да, ох уж эта путаница. Но лучше пользоваться общепринятой терминологией.
Работа ЭМР тут непричем. Козления нет потому что у тебя включена как минимум третья передача, и наш двиг не создает очень большого сопротивления (вентиллируется).
Отсечка - при привыщении довустимых оборотов система переходит в аварийный режим и чегото там мудрит(тут у меня пробел знаний), но именно отсечка! и именно при аварийных оборотах.
Есть два условия для отсечки - аварийные обороты (больше 6500), и ЭПХХ. И то и то - отсечка. Просто народ привык называть отсечкой только первый случай. Кстати, в ЭБУ даже есть такой параметр - отсечка. Который говорит - активна она или нет... Если интересно - выложу графики работы ЭБУ, связанные с этим режимом ;).
А переход на режим ХХ именно так и называется, при понижении до 1500 ДПДЗ говорит 0, в работу включается клапан ПХХ, который дозирует воздух, а ЭБУ подвпрыскивает бенз, шоб было 900 оборотов.
Зачем впрыскивать бенз, если и так обороты выше 1500? Для сравнения - сделай опыт:
1. Едешь на 4й, обороты выше 3000.
2. Отпусти газ - через 1-3 сек почувствуешь замедление.
3. Выключи зажигание - в этом случае гарантированно не будет поступать топливо в цилиндры.
4. Обрати внимание, что разницы то нет между 2 и 3.
А вот про отсутствие импульсов не знал, признаюсь честно. Когда сбрасываешь газульку на 3500 на пятой они сразу пропадают, ДПДЗ ведь на нуле?? Или пропадают в приближении к 1500 сверху, когда ЭБУ переключает режимы?
Импульсы на форсунках (а значит - и подача топлива) пропадают при отпускании педали и оборотах выше 1500. При опускании оборотов ниже 1500 подача топлива возобновляется.

Кстати, ты привел ссылку, которую, видимо, сам не читал... Вот что там написано про ЭПХХ:
Цитировать (выделенное)
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".
А вот что про ЭМР:
Цитировать (выделенное)
Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.
Так что он тут не причем.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Расход топлива
« Ответ #2252 : 06 Июня 2011, 11:12:01 »
Вот блин теоретики, вы скажите как ехать нужно :D
Я понял оптимально 70-75км/ч на четвертой в городе (я при этой скорости уже 5-ю включал, походу ошибался)
При необходимости замедлится нужно катится на передаче до 1500 об/мин, далее или нейтралка или переключении на пониженную и вновь до 1500 об\мин.
Я правильно понял?
Правильно понял.
Оптимально - обороты от 2000 до 3000 с минимальным количеством переключений передач. Если надо тормозить - то имеет смысл подкинуть пониженную передачу (3ю, если была 5я, или 2ю, если была 4я). Тогда обороты поднимутся до 4000, и можно будет тормозить двигателем, не потребляя топлива. Это лучше, чем скинуть на нейтралку и кушать 0.8-1л/час ) и греть тормоза.
Я езжу быстро, поэтому разгоняюсь: 1-2-3 до 80, потом включаю 5ю и лишь поддерживаю скорость 80 изредка нажимая на газ или нажимая постоянно по-чуть-чуть. Если кварталы длинные - то это существенно экономит топливо. Но в нашем городе длинных кварталов мало (((.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн nalsuR

  • Старожил
  • 093.911.66.77
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: -Харьков-
Re: Расход топлива
« Ответ #2253 : 06 Июня 2011, 13:05:59 »
Alex_S-1-2-3 до 80, потом включаю 5ю, пропуская 4-это нормально???
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Dlinny

  • Пользователь
  • Aveo 1.6 LT, ГБО-4
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Харьков
Re: Расход топлива
« Ответ #2254 : 06 Июня 2011, 13:16:28 »
Alex_S-1-2-3 до 80, потом включаю 5ю, пропуская 4-это нормально???
Это очень даже нормально.
Только вот тормозить с 4 сразу на 2 - тогда будет все-таки козление. ИМХО, при торможении движком 3-я - это предел (всмысле комформа и плавности). Ну, разве что с горки спускаюсь заведомо на 2-й.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2011, 13:19:43 от Dlinny »
Беспокойте: +38(096)2536246

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Расход топлива
« Ответ #2255 : 06 Июня 2011, 13:33:39 »
Alex_S-1-2-3 до 80, потом включаю 5ю, пропуская 4-это нормально???
Да. Я разгоняюсь интенсивно до 80, обороты при этом поднимаются до 3.5. Для интенсиного разгона высокие обороты лучше чем низкие. И едет лучше, и нагрузка на двигатель меньше (из-за пониженной передачи). А потом переходим на 5ю, где спокойно катимся с оборотами 2000, нежно гладя педальку, и то не всегда. И двигу хорошо, и расход маленький.

Dlinny, Все зависит от ситуации. Сцепление пускать плавно - и козление сводится к минимуму. Зато появляется возможность больше пройти пока обороты не упали до 1500 ). При 60 на третьей мы уже близко к этому порогу.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2011, 13:36:12 от Alex_S »
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Паша

  • Старожил
Re: Расход топлива
« Ответ #2256 : 06 Июня 2011, 18:27:38 »
Ох и нафлудили тут , напишу свое мнение некоем случае не претендующие на истину а основанное на моих наблюдениях между манерой езды и показаниями БК.
   Первое что я б порекомендовал это регулярно проверять свечи , так как от их состояния очень сильно зависит расход топлива.
  Я не знаю насколько корректно показывает мой БК но его показаний вполне хватает чтобы реально начать экономить бензин , хоть по чуть чуть на 1 л/100 км но все равно приятно увидеть 7л или 7,5 по городу вместо 8,6-9л.
1. Как и не противился я этому всем на пальцах доказывая что торможение двигателем это бред - НО должен признать это работает сам теперь про возможности перед поворотами на трассе или при подъезде к перекрестку (светофору) замедляюсь именно таким образом.
2. Разгон осуществляю не быстро но и не медленно , показания БК при разгоне около 20-30 л/100 км.
3. Прогрев- пытаюсь авто особо не греть в летнее время ,
      а)  так завел 40 сек. поработала в гараже   
      б)  после выехал из гаража , закрываю гараж машина работает , это около 1 мин.
      в)  на первой иногда на второй выезжаю из гаражей (примерно 200 м)  до перекрестка.
К этому моменту температура двигла около 50 град. то есть можно спокойно ехать.
4. По городу пытаюсь по возможности на 3-ей передаче не ездить какая то она не экономичная , хотя ранее это была моя основная передача для города. По возможности как я писал ранее пытаюсь ездить на 4-ой передаче на скорости от 70 до 80 км/ч очень экономно и ничего не нарушаем.
на 5-ой еду со скоростью около 100 км/ч но на гране торможения то есть педаль газа практически вверху на сколько это возможно.
     Вот может кому пригодится мой опыт в способах экономичной езды.
Китайская мудрость гласит: если нечего сказать-скажи китайскую мудрость!

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2257 : 06 Июня 2011, 20:11:13 »
Alex_S,   beer2 без обид, что таким образом вынудил тебя прочесть лекцию, в которой прозвучало много полезного для всех. Мы уже общались на форуме, и именно по особенностям диагностики ЭБУ, и я отлично помню тебя как знатока в этом вопросе и одним из первых, приспособившего ПК в Авео. Типа технический троллинг... :D

Итак, расход на этот раз составил 200/10,55/2,3=8,24 воговской пятерки по городу с 30% кондеем. Многовато...
Сегодня залил на 200 их же двойки, слегка упал прием, но двигатель работает мягко, без ОККОвской двоечной жесткости. Посмотрим, померяем...

Оффлайн nalsuR

  • Старожил
  • 093.911.66.77
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: -Харьков-
Re: Расход топлива
« Ответ #2258 : 06 Июня 2011, 23:35:32 »
Паша-подскажи какой расход если от1500об/мин и до остановки тормозить движком и если от1500об/мин и до остановки перейти в нитраль ?
« Последнее редактирование: 06 Июня 2011, 23:43:50 от nalsuR »
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн BUGAI

  • Член клуба
  • "Сер@я П@нночк@"
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Кременчуг
Re: Расход топлива
« Ответ #2259 : 07 Июня 2011, 07:19:46 »
Паша, тоже просьба, засеки плис, какой  расход при 60 на 3 и на 4 передачи соответственно ???  beer2
Тазы не валят, Авео решают!!!

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2260 : 07 Июня 2011, 10:54:41 »
Имейте ввиду, что ЭБУ моментально реагирует на любое дуновение на педаль газа и БК, соответственно, читая данные с ЭБУ тоже. Правда БК выдаёт информацию раз в секунду. Так что на точный замер расхода будут влиять малейшее касание педальки газа, горизонтальность дороги, нагрузка на двигатель (что в принципе и есть основным "двигателем/тормозом" расхода.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Re: Расход топлива
« Ответ #2261 : 07 Июня 2011, 11:01:42 »
yurbec...это всё понятно, но есть же усреднённый показатель??...(если монетку подбросить бесконечное число раз, то орёл/решка будет 50/50...)
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2262 : 07 Июня 2011, 11:12:15 »
AceUA, да я в принципе о том, что для того, чтобы получить эти усреднённые показатели нужно энное количество раз прокатиться на выбранном участке какое-то расстояние, с выбранной скоростью, на определённой передаче. Что в городских условиях ой как не легко. Во всяком случае я пробовал - не получается, всё время что-то мешает.

Оффлайн Паша

  • Старожил
Re: Расход топлива
« Ответ #2263 : 07 Июня 2011, 17:33:52 »
Паша-подскажи какой расход если от1500об/мин и до остановки тормозить движком и если от1500об/мин и до остановки перейти в нитраль ?

 Ну от 1500 об движком тормозить не получится , так как включается впрыск, во вторых если перейти в нейтраль то расход становится равен холостому ходу 0,8-1 л/час , соответственно катится можно со скоростью 100 км/ч на нейтралке тогда расход будет равен 1л на 100 км а можно и при 50 км/ч тогда будет равен 2 л на 100 км тогда накат  при скорости 10 км/ч будет равен 10 литров /100 км, логика ясна?
Китайская мудрость гласит: если нечего сказать-скажи китайскую мудрость!

Оффлайн Паша

  • Старожил
Re: Расход топлива
« Ответ #2264 : 07 Июня 2011, 17:34:55 »
Паша, тоже просьба, засеки плис, какой  расход при 60 на 3 и на 4 передачи соответственно ???  beer2
Без проблем но не раньше выходных , раньше поездок не планирую.
Китайская мудрость гласит: если нечего сказать-скажи китайскую мудрость!

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2265 : 07 Июня 2011, 18:44:12 »
Паша, а ты когда нибудь смотрел на расход и обороты при движении накатом на нейтральной, скажем со скоростью 40-50 км/час?

Оффлайн Паша

  • Старожил
Re: Расход топлива
« Ответ #2266 : 07 Июня 2011, 18:55:38 »
Паша, а ты когда нибудь смотрел на расход и обороты при движении накатом на нейтральной, скажем со скоростью 40-50 км/час?
Я на выходных постараюсь сделать фото показаний  при таких условиях. ОК.
Китайская мудрость гласит: если нечего сказать-скажи китайскую мудрость!

Оффлайн nalsuR

  • Старожил
  • 093.911.66.77
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: -Харьков-
Re: Расход топлива
« Ответ #2267 : 07 Июня 2011, 23:14:38 »
Паша-СПС за ответ,но все же когда тормозишь движком/при впрыске/ ниже 1500об/мин то какой расход? я хочу понять разницу в расходе ниже 1500об/мин при нетрали и при движке. потому как в городе, в пробках токо тронулся 1-2-3  2000 об/мин и тормозишь
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Николаев, Астрахань
Re: Расход топлива
« Ответ #2268 : 08 Июня 2011, 08:24:19 »
yurbec...это всё понятно, но есть же усреднённый показатель??...(если монетку подбросить бесконечное число раз, то орёл/решка будет 50/50...)
в институте кстати на теории вероятности у нас получилось что не 50 на 50 а где то 49 на 51 в пользу орла)))
и это пройдет!

Оффлайн BUGAI

  • Член клуба
  • "Сер@я П@нночк@"
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Кременчуг
Re: Расход топлива
« Ответ #2269 : 08 Июня 2011, 13:21:29 »
зашел сегодня на российский авео форум))) юзал, тему по расходу, так могу сказать, что у нашей полторушки такой же расход, как на новом 1.4 16 кл, во прикол, видимо, Это такая визитная карточка авто))))) 1.2 тоже любит бенз, особо не с экономишь.... так, что грех жаловаться на нашего мотора-дедушку)))))
Тазы не валят, Авео решают!!!

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Re: Расход топлива
« Ответ #2270 : 08 Июня 2011, 16:02:31 »
BUGAI, наверно это как с деньгами - всегда мало и не хватает. А с расходом - всегда слишком большой  :D

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: Расход топлива
« Ответ #2271 : 08 Июня 2011, 18:17:46 »
зашел сегодня на российский авео форум))) юзал, тему по расходу, так могу сказать, что у нашей полторушки такой же расход, как на новом 1.4 16 кл, во прикол, видимо, Это такая визитная карточка авто))))) 1.2 тоже любит бенз, особо не с экономишь.... так, что грех жаловаться на нашего мотора-дедушку)))))
согласен абсолютно!

Оффлайн exile

  • Партнер клуба
  • Авео седан Т-250 1.5л АКПП 2007г.в.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Запорожье
Re: Расход топлива
« Ответ #2272 : 09 Июня 2011, 22:11:40 »
Вот и сгонял на море.
Залито 51л
Пройдено 790км
из них по городу 350км (пустая машина)
по трассе 440км (5 человек + багаж + изредка кондиционер), скорость ~95км/ч
В итоге вышло примерно 60% трасса и 40% город, средний расход 6.45л, средняя скорость 50км/ч.
АКПП, 1.5л.

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: Расход топлива
« Ответ #2273 : 10 Июня 2011, 11:05:53 »
смешанный цикл составил 7,8 литра. трасса и город одинаково по 50% примерно, кондер работал примерно 50% езды. бенз 92-й, лисичанск.
трасса недавно была только на 95-м премиуме с кондером 75% пути и вышло 6,5 литров, радует.

Оффлайн Паша

  • Старожил
Re: Расход топлива
« Ответ #2274 : 13 Июня 2011, 08:12:07 »
Паша, а ты когда нибудь смотрел на расход и обороты при движении накатом на нейтральной, скажем со скоростью 40-50 км/час?
Вот посмотрел

в принципе на экране бк видно то о чем я и говорил , при скорости 53 км/ч и расходе 1л/ч на холостых 932 об/мин , моментальный расход равен практически 2л/100 км (1,9), но это из-за того что что скорость равна 53км а не 50 км/ч а то б было ровно 2л/100 км.
Показания не совсем правильные из-за того что я фотографировал в плотном трафике и обороты не успели упасть до моих холостых (около 830-850 об/мин) и расход на холостых у меня около 0,8-0,9 л/ч , но принцип расчетов я думаю понятен.
Китайская мудрость гласит: если нечего сказать-скажи китайскую мудрость!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.