Автор Тема: Владельцы AveoII 1.6 16кл. Проблема с вентилятором охлаждения! ХЕЛП!  (Прочитано 8091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
Всем привет! ситуация следующая, в один прекрасный момент перестали работать вентиляторы охлаждения :o :'(! на сервисном СТО сказали , что у нас электрических схем нет, но попробуем что-нибудь сделать! В итоге что-нибудь они сделали, вместо болшого вентилятора работает маленький, при том большой работающий(если с дигностического компьютера дать команду ЭБУ на включение, он работает). Что делать? Может кто сталкивался? Поиск результатов не дал. Заранее балгодарен за помощь!

Оффлайн kvsh

  • Старожил
а что значит большой и небольшой? может просто датчик температуры полетел?
на форде был случай не включался вентилятор охлаждения проблема была в том что была трещина в расширительном бачке и не хватало давления для датчика включения вентилятора, поменяли бачок все заработало

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
c датчиком точно всё нормуль, потому как вместо большого включается маленький, а должен большой! маленький вроде идёт на охлаждение компрессора кондиционера.

Оффлайн Jman

  • Пользователь
  • AVEO1,6_24U
  • Город: Киев
olegguns
Что значит нет схем? Пускай делают как было. Это не твои проблемы. Ты купил машину, случай гарантийный, машина на гарантии. Всё! Ключи им на стол и пускай ковыряются.

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
в том то и дело, что теперь не хочу я к ним ехать! доверие, которое когда-то было(первая новая машина) просто испарилось, после этого и ещё некоторых случаев. Не дай бог, они мне ещё чего нибудь накурочат, так я потом буду ещё больше мучатся, чтоб их баги поисправлять!

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
Проверь уровень охлаждающей жидкости.

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
Doom
С уровнем охлаждающей жидкости всё нормально, я за этим слежу! Лью оригинальный Фольцвагеновский красный тосол, и каждое утро проверяю его уровень!

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
предохранитель...

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
если с дигностического компьютера дать команду ЭБУ на включение большого вентилятора, он пашет, т.е. эл. цепь и предохранители в порядке, релюхи все рабочие. просто купил несколько релюх на всякий случай и поменял их! ситуация не изменилась?!

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
Упс. Не досмотрел. repa

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
вместо болшого вентилятора работает маленький, при том большой работающий (если с дигностического компьютера дать команду ЭБУ на включение, он работает).
Че-то тут непонятно. если вместо большого включается маленький, то каким образом удалось с ЭБУ включить большой?

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
когда двигло прогревается должен срабатывать большой вентилятор, а срабатывает маленький, при том маленький ещё включается при включении кондишина, большой запускается только с диагностического компа! лично наблюдал на сервисе

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
А кондишен при этом выключен?

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
и так и так пробовали

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
мистика. т.е. маленький висит на радиаторе кондишена, а включается тогда когда должен включиться большой вентилятор, т.е. радиатора системы охлаждения. я правильно понял? Температура двигателя, при которой включается маленький какая?

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
они оба висят на радиаторе охлаждения двигла, но большой должен работать на охлаждение двигателя, а маленький на охлаждение компрессора кондишина. а у меня получется работает только маленький b на охлаждение двигла, и на охлаждение компрессора!

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
Хм. Значит, по идее, там два контура в одном радиаторе, и тогда на каждый контур должен быть свой датчик температуры.

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
а где он находится этот самый датчик? возможно они чтоб не менять датчик, просто отключили его и запаралели оба вентилятора?

Оффлайн Doom

  • Пользователь
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Киев
Нашел в мануале.

Цитировать (выделенное)
The cooling fan(s) are actuated by the powertrain control module (PCM) in vehicles with an automatic transaxle or the engine control module (ECM) using a low-speed cooling fan relay and a high-speed cooling fan relay. On A/C-equipped vehicles, a series/parallel cooling fan relay is also used.
Т.е. управление вентиляторами производится ЭБУ посредством реле низких оборотов и реле высоких оборотов. На машинах укомплектованных кондиционером также используется реле последовательного/параллельного включения.
Т.е., если предположить, что у тебя должен быть второй вариант, то вентиляторы должны включаться оба либо последовательно (для низкой скорости) либо параллельно (для высокой корости). Так что что-то там тебе мастера накрутили, теперь фиг разберешься. Ищи нормального электрика.

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
Я сам из Харькова! подскажите плиз хорошего электрика?

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев


Сразу оговорюсь, что схема от лачика, на авео с двумя вентиляторами схем не видел... Но судя по всему, у нас такая-же. В описанные симптомы попадает отказ ТРЕТЬЕГО реле "cooling fan control relay". Но вот где это реле, я пока не нашел...

Кстати, маленький вентилятор никакого отношения к кондиционеру не имеет :) Просто для 1.6 с кондером мало одного большого вентилятора. Схема от лачика полностью соответствует информации Doom-а.
:)

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
а почему он врубается моментально при включении кондиционера?

Оффлайн kvsh

  • Старожил
я попробую внести разъяснения, я думаю там все просто....
на авео с 1-м вентилятором без кондиционера
1-я скорость когда двигатель нагрелся
2-я скорость когда двигатель сильно нагрелся
с кондиционером
1-я скорость постоянно работает
2-я когда двигатель сильно нагрелся

в авео с 2-я вентиляторами сделано скорее всего проще там нет скоростей и все это решено вентиляторами, 1-й маленький работает как 1-я скорость и 2-й большой работает как 2-я скорость
 я думаю стоит обратить внимание на датчик температуры так как он 2-х конторный возможно в этом и проблема
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2008, 11:33:13 от kvsh »

Оффлайн olegguns

  • Старожил
  • +380675796661
лично наблюдал, ещё до проблемы прошлой зимой, как у меня большой вентилятор крутился в двух режимах

Оффлайн kvsh

  • Старожил
ну тогда что я тебе могу сказать, чудес не бывает я тебе ответил свои предположение как автоэлектрик схему не смотрел вся иформация бралась из головы отталкиваясь от общего принципа включений вентиляторов разных автомобилей


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.