tolik, Плохо о ней думаю.
1. Производитель настаривает прошивку ЭБУ - на средний стиль вождения со средними параметрами. При так называемой "чиповке" меняется угол зажигания, время впрыска обедненность смеси и прочие некоторые параметры в сторону более агресивной мощности но не экономичного расхода топлива.
2. Или в другой прошивке все это меняется в сторону увеличения экономии топлива, но за счет потери части мощности и так жизненно необходимой в некоторых случаях динамики.
3. Есть еще так называемые "сбалансированые" прошивки, которые и экономят топливо и добавляют динамики. Но на самом деле это не совсем так, потому что это "комерческие" или "разводные" прошивки расчитаные на обычного не грамотного обывателя. Ничего не бывает даром, если в одном месте что-то пребывает - то в другом убывает. Если добавляется динамики или экономии - то что-то где-то должно убыть, то есть стать хуже. Люди после этих прошивок могут отзыватся - типа во как класно стало! Но что они могут еще сказать, если они выбросили кучу денег за чиповку?
В реальности этот тип прошивок на расход мало влияет, но добавляет динамики за счет увеличения оборотов двигателя и нтенсивного износа, при этом ЭБУ заставляет тахометр показывать заниженные значения, что визуально является типа доказательстовом работоспособности прошивки. Да прошивка вроде как "работает", правда не совсем так как обещали и вдобавок двигатель интенсивно изнашивает, но кто об этом знает?
4. Оригинальная заводская прошивка ЭБУ имеет некоторые значения которые могут подстраиваться под стиль вождения в процесе эксплуатации. Как то - угол зажигания (время), дельта опережения зажигания и прочие. Что в принципе почти отменяет необходимость в какой-нибудь другой прошивке.
Если в кратце:
- На родной прошивке можно добиться маленкого расхода, а можно добиться и хорошей динамики, всё зависит от стиля вождения. В крайнем случае можно и педальку акселератора придавить посильнее, если в какой-то конкретный момент нужно сильное ускорение и динамика.
- "Чиповку" имеет смысл делать только под те машины которые готовятся к соревнованиям, участвуют в спортивных или любительских состязаниях, там максимально задираются все параметры для конечного результата - для одержания победы, а на все мелочи типа расхода, износа и т.д. закрываются глаза.
- "Экономичные" прошивки ставить нельзя а то и опасно, потому как при всей своей эконмии они могут сыграть злую шутку в один прекрасный момент, когда для избежания аврии (ДТП и прочего) банально не хватит чуть-чуть мощности, или двигатель выкинет фортель из-за несбалансированной смеси.
- "Сбалансированные" прошивки - ставить вобще не имеет смысла, так как они направлены не на улучшения показателей работы авто, а на зарабатывание денег на доверчивых и "продвинутых", а на самом деле безграмотных автолюбителях. То есть это комерция - зарабатывание денег почти из воздуха с небольшим обманом покупателя, точнее даже просто не договоренностью. А в большинстве случаев, мастера которые делают "чиповку" и перепрошивают ЭБУ, сами просто не знают технических подробностей самой прошивки. У них есть прошивка - они ее просто прошивают, колбасят при этом бабло, и сами по ходу действия додумывают и расказывают о чудодейственных возможностях этой замечательной и "целительной" прошивки. Ну а что им еще делать? Есть люди которым можно всё это напарить и которые при этом готовы платить, почему бы и не воспользоваться доверчивостью и безграмотностью, причем не только автолюбителей но и инсталяторов, автоэлектриков и прочих "чиповщиков". Зарабатывают ведь не только на конечных потребителях но и на чиповщиках тоже - продавая им новые "целительные" прошивки.
Как я писал выше - не бывает что бы всё хорошо, где-то что-то становится хуже. Вот именно поэтому производитель прошивает в ЭБУ усредненные, то есть самы сбалансированые прошивки, под разных водителей и разные стили вождения, причем еще и с возможностью дальнейшей адаптации и автоподстройки.
Хух, вроде понятно расписал?