Автор Тема: Авео и ГБО  (Прочитано 376863 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн allffa

  • Пользователь
  • Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает
    • Chevrolet Aveo Ремонт
  • Авто: другое
  • Город: Одесса Мама
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1450 : 26 Марта 2011, 09:49:22 »
Такой вопрос, начал замечать что  при езде на газу уходит  бензин !, решил проверить   форсунки при влючённом двигателе на газу прикладываю отвёртку к форсунках , из 4-рёх слышу что одна работает ! видимо из за неё и идёт рассход  Бензина  ! вопрос к кому обращяться или можно самому как то это исправить?
Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает, а кто много знает, тот мало об этом говорит.

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1451 : 26 Марта 2011, 10:00:17 »
Такой вопрос, начал замечать что  при езде на газу уходит  бензин !, решил проверить   форсунки при влючённом двигателе на газу прикладываю отвёртку к форсунках , из 4-рёх слышу что одна работает ! видимо из за неё и идёт рассход  Бензина  ! вопрос к кому обращяться или можно самому как то это исправить?
направление перепутано. На проблемной форсунке нужно добраться до места впайки проводов и перепаять их местами. Без полоски должен идти на форсунку, с полоской - на ЭБУ.
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн allffa

  • Пользователь
  • Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает
    • Chevrolet Aveo Ремонт
  • Авто: другое
  • Город: Одесса Мама
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1452 : 26 Марта 2011, 11:06:30 »
направление перепутано. На проблемной форсунке нужно добраться до места впайки проводов и перепаять их местами. Без полоски должен идти на форсунку, с полоской - на ЭБУ.
На форсунке(бензиновая) ГБО 2-е поколение стоит
Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает, а кто много знает, тот мало об этом говорит.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1453 : 26 Марта 2011, 11:09:25 »
allffa, заедь к тем кто чистит форсунки и на стенде посмотреть или в закрытом положении льет
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн allffa

  • Пользователь
  • Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает
    • Chevrolet Aveo Ремонт
  • Авто: другое
  • Город: Одесса Мама
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1454 : 26 Марта 2011, 11:55:23 »
да я их сам чистил ! могу  сам достать и глянуть  что и как ! просто странно как то ! три отключены ,а одна цокает !
Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает, а кто много знает, тот мало об этом говорит.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1455 : 26 Марта 2011, 12:01:28 »
allffa, ну тогда только проводка... а конкретеней -- незнаю гыгы
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн allffa

  • Пользователь
  • Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает
    • Chevrolet Aveo Ремонт
  • Авто: другое
  • Город: Одесса Мама
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1456 : 26 Марта 2011, 12:21:22 »
Вобщем я так понял нужно подъехать к газовщику
Кто много говорит о том, что знает, тот мало знает, а кто много знает, тот мало об этом говорит.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1457 : 26 Марта 2011, 21:16:48 »
изучил о чем думает наш бензомозг, когда на газу едет
ситуация:
5-ая передача, скорость 95, обороты около 2800, нагрузка на двигатель около 30-40% (для обоих случаев)
на бензине время впрыска 8,6мс
на газу бензомозг говорит что время впрыска тоже 8,6мс
НО!!!
на бензине долгосрочная коррекция топливоподачи от 0 до +2%,
на газу долгосрочная коррецкия топливоподачи +29,7%
краткосрочные коррекции аналогичны:
на бензине - 0%
на газу +13%

как такое может быть, если не смотря на коррекцию время впрыска не увеличивается?
или при таких оборотах 8,6мс это максимально возможное время впрыска, т.к. дальше впускной клапан уже закрывается? и газа всё-равно не хватает?
Но с другой стороны едет то прекрасно, провалов нет
или всё-таки стоит увеличить подачу газа?

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1458 : 26 Марта 2011, 21:49:43 »
изучил о чем думает наш бензомозг, когда на газу едет
ситуация:
5-ая передача, скорость 95, обороты около 2800, нагрузка на двигатель около 30-40% (для обоих случаев)
на бензине время впрыска 8,6мс
на газу бензомозг говорит что время впрыска тоже 8,6мс
НО!!!
на бензине долгосрочная коррекция топливоподачи от 0 до +2%,
на газу долгосрочная коррецкия топливоподачи +29,7%
краткосрочные коррекции аналогичны:
на бензине - 0%
на газу +13%

как такое может быть, если не смотря на коррекцию время впрыска не увеличивается?
или при таких оборотах 8,6мс это максимально возможное время впрыска, т.к. дальше впускной клапан уже закрывается? и газа всё-равно не хватает?
Но с другой стороны едет то прекрасно, провалов нет
или всё-таки стоит увеличить подачу газа?
интересно...
прочитал пост и провел свой эксперимент:
Бензин - 2500 оборотов, 4 передача (автомат) - МАП 54-59, время 4,9-5,1, коррекция долговременная +0,78%, кратковременная +3,9%.
Газ - 2500 оборотов, 4 передача - МАП 60-61, время 5-5,1, коррекция долговременная +2,34%, кратковременная от +0,78% до +7,02%.

Система Zenit, Alaska, Valtek34. Компенсации по давления и температуре редуктора настроены, компенсацию по температуре форсунок не настраивал...лень :) 3Д карта не трогалась, стоят нули. Машину настраивал зимой, на "зимнем" газе.

судя по моему эксперименту, моя теория правильная где-то на 90% :)

ЗЫ: смесь у меня тоже бедновата, но я думаю это из-за ненастроенно компенсации по температуре газа....у меня форсунки расположены в таком месте, что датчик температуры газа постоянно показывает температуру газа почти такую же, как и у редуктора....следовательно, может быть бедная смесь....настраивать лень, сильно на расход это не повлияет.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2011, 22:01:14 от LeiTO »
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1459 : 26 Марта 2011, 22:11:24 »
LeiTO,
хехе, ну как-бы у нас предел долгосрочной корр и есть 30%, т.е. ИМХО выше никогда бензомозг не будет делать.
Если же потребуется коррекция значительно больше этих 30% то загорается "чек"
твои +7% как-раз в пределе регулировки.
Я +7% и на бензе в штатном режиме видел
А тут ну до ужаса, при оборотах выше 2000 и при наличии нагрузки на двигатель долгосрочная упирается в потолок 29,7%
но при этом едет машина нормально
у меня система stag-4, вот только неделю как поставил. дядя установщик ездил со мной и строил совпадение кривых по бензу и газу.

установщик сказал через неделю приехать к нему на проверку давления после редуктора, т.к. говорит с новья редукторы через неделю работы любят либо занижать либо завышать давление газа.
Может у меня банально снизилось давление?

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1460 : 26 Марта 2011, 22:15:21 »
LeiTO,
хехе, ну как-бы у нас предел долгосрочной корр и есть 30%, т.е. ИМХО выше никогда бензомозг не будет делать.
Если же потребуется коррекция значительно больше этих 30% то загорается "чек"
твои +7% как-раз в пределе регулировки.
Я +7% и на бензе в штатном режиме видел
А тут ну до ужаса, при оборотах выше 2000 и при наличии нагрузки на двигатель долгосрочная упирается в потолок 29,7%
но при этом едет машина нормально
у меня система stag-4, вот только неделю как поставил. дядя установщик ездил со мной и строил совпадение кривых по бензу и газу.

установщик сказал через неделю приехать к нему на проверку давления после редуктора, т.к. говорит с новья редукторы через неделю работы любят либо занижать либо завышать давление газа.
Может у меня банально снизилось давление?
может....а еще, на Стаге 4 нет компенсации по давлению. Сколько газа в баллоне?
PS: на редукторе давление после "просадки", как правило, снижается на 0.05-0.1 бара, не больше.
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1461 : 26 Марта 2011, 22:23:20 »
LeiTO,
установщик настраивал когда в баллоне было всего 9 литров газа
сейчас в баллоне газа намного больше, около 25 литров
о компенсации по давлению не могу судить, т.к. не профи, но датчик МАП совмещенный с датчиком давления газа перед форсунками я нашел, и думал что эта компенсация есть, прошу поправить если я что-то не понимаю

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1462 : 26 Марта 2011, 22:36:56 »
:)
не....компенсация по давлению настраивается программно. Берется базовое давление за значение "0" (на котором настраивается машина, приблизительно 10-20 литров в баллоне), затем давление опускается\поднимается и процентами корректируется смесь, чтоб на любом давлении время открытия бензиновых форсунок не менялось.

ЗЫ: на Стаг 4 компенсаций НЕТ! Это урезанная версия!
« Последнее редактирование: 26 Марта 2011, 22:42:36 от LeiTO »
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1463 : 26 Марта 2011, 22:40:55 »
еще важно, в каком состоянии бензиновая система (особенно важно для СТАГ-ов), ведь, обычно, Стаг настраивают по бензиновой карте, которая может быть заведомо неправильная.
ЗЫ: какая длина шлангов и как далеко засверлены штуцера от бензиновых форсунок?
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1464 : 26 Марта 2011, 22:55:07 »
LeiTO,
по бензиновой части вопросов никогда не было
сам меняю достаточно часто и сетку в бензонасосе, и фильтр тонкой очистки, и форсуночки всегда держу в чистом состоянии, и насос бензиновый никогда не держу в условиях пустого бака  :D. Косвенно подтверждает нормальное давление бензина тот факт, что у машины никогда не бывало захлебов, провалов, троений. Всегда ездит резко и отзывчиво (а на газу так ещё лучше, кстати).
Как-бы показатель и то, что на бензине обе коррекции близки к нулю, и даже долгосрочная бывало на 1-2% в минусе.
После установки я проверил как дела при езде на бензине - ничего не изменилось с коррекциями, а значит все сверловки герметичны и не пропускают в смесь неучтенный бензо-МАР-ом воздух

трубки все равны по длинне, и она составляет на глаз не более 10см, место сверловки и общую картину можно увидеть на фото ниже

и


ЗЫ(доп инфо): машина прошитая(динамик-эконом от КорДена), задраны углы, на 92-м я не мог в принципе ездить, т.к. при каждом трогании слышал детонации (и их фиксировал кнок-сенсор), на 95-м нормально, на 98-м (когда он был импортным) вообще сказка (так же, как и сейчас на газу)

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1465 : 26 Марта 2011, 23:12:38 »
засверлились хорошо, вопросов нет....честно говоря, ума не приложу, почему такая бедная смесь...
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн molo4nik

  • Новичок
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1466 : 26 Марта 2011, 23:22:02 »
ребята подскажите какого поколения ГБО поставить, в какую цену и стоит ли вообще ставить??

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1467 : 27 Марта 2011, 11:30:11 »
ребята подскажите какого поколения ГБО поставить, в какую цену и стоит ли вообще ставить??
ставить 4. Цены от 5 до 12 тыс. Ставить стоит :)
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн molo4nik

  • Новичок
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1468 : 27 Марта 2011, 11:31:51 »
Спасибо=)

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1469 : 27 Марта 2011, 19:06:17 »
molo4nik, вопрос в том как долго (по пробегу) ты собираешся на ней ездить? Если 1-2 года или 20000км пробега то выгода минимальная, если больше то стоит, но и переплачивать за дорогие газовые форсы и т.д. нестоит ставь 4е поколение и тяга лучше и экономичнее оно.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1470 : 27 Марта 2011, 19:37:20 »
на Авео можно ставить обычные 30-ки и париться....на наших моторах особо линейность не нужна :)
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1471 : 30 Марта 2011, 08:52:15 »
LeiTO,
завел утром на бензине и открыл капот долить омывайки, и слышу, что бензофорсунки щелкают раза в два сильнее, подскажи, что это и как с этим бороться?
ЗЫ это точно не гидрики.
или стаг щелкает и газовыми форсунками даже на прогреве? а когда нужно просто открывает клапан с газом?

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1472 : 30 Марта 2011, 15:50:44 »
LeiTO,
завел утром на бензине и открыл капот долить омывайки, и слышу, что бензофорсунки щелкают раза в два сильнее, подскажи, что это и как с этим бороться?
ЗЫ это точно не гидрики.
или стаг щелкает и газовыми форсунками даже на прогреве? а когда нужно просто открывает клапан с газом?
не пугайся, это нормально. :)
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн dimeusss

  • Пользователь
  • Донецк РУЛИТ
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1473 : 31 Марта 2011, 01:05:07 »
Вдруг кому интересно. Взято с сайта ДК


Наверняка, эта тема здесь уже всплывала.
Повторимся для новеньких.


Сжиженный газ, как автомобильное топливо, всегда был дешевле бензина в 1,5-2 раза. А с увеличением стоимости бензина ценновой разрыв между ними только увеличивается. Решил и я поставить себе ГБО (газобаллонное оборудование).
Первым делом изучил техническую сторону вопроса. При выборе конкретного оборудования и организации, которая будет его устанавливать, на одном из сайтов, нашел интересную статью, в которой рассматривался вопрос о необходимости регистрации ГБО в ГАИ и замене тех.паспорта автомобиля. В статье говорилось о том, что в соответствии с Украинским законодательством нет никакой необходимости в этом, но рекомендовалось всё-же осуществить регистрацию ГБО, так как инспекторы на дорогах "не согласны" с законодательством. Вот это по-нашему! Пришлось погуглить и вот что я нашел.
В интернете очень много информации на эту тему. На всех автофорумах люди задают вопрос: "Зачем платить больше ?". На сегодняшний день речь идет о сумме от 1000 грн. и более. Часто всплывают "сюрпризы" - вынужденная замена номеров, новый талон ТО, новая страховка и в некоторых случаях, новая доверенность. В некоторых регионах ГАИшники-феодалы пользуются устаревшими недействующими или собственными "рукописными" инструкциями, заставляя автовладельцев совершать нелепые телодвижения - заранее согласовывать установку ГБО, устанавливать оборудование только в "рекомендованных" СТО, оставлять авто на територии МРЭО на несколько дней для осуществления "обязательных" экспертиз "независимыми" экспертами. Встречал информацию о том, что некоторым автовладельцам оформление ГБО обошлось в сумму более 2000 грн, а это почти стоимость оборудования для карбюраторного двигателя.
Весь цивилизованный мир стимулирует автовладельцев использовать сжиженный газ в качестве автомобильного топлива. Некоторые Европейские государства частично компенсируют стоимость установленного газового оборудования, в России не требуют регистрации ГБО, а в Украине, за "штампик" в тех.паспорте, необходимо заплатить от 20% до 80% стоимости оборудования!
Может я зря так "разволновался"? Попробую разобраться.


Выдержки из различных нормативных актов:

1.) Правила дорожнього руху України.( http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 6-2001-%EF )

Пункт 32.1. З органами Державтоінспекції узгоджуються: є) переобладнання транспортних засобів.


2.) Закон України "Про дорожній рух".( http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... eg=3353-12 )

Стаття 32. Основнi вимоги щодо переобладнання транспортних засобів.

Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України.
Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії.
.....
Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах.


3.) Порядок переобладнання транспортних засобів.( http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 7-2010-%EF )

Пункт 1. Цей Порядок визначає процедуру переобладнання транспортних засобів, призначених для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії, зокрема для роботи на газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і газового палива (далі - переобладнання транспортного засобу).

Пункт 3. ...Переобладнання транспортного засобу для роботи на газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і газового палива проводиться суб'єктом господарювання, який має свідоцтво про погодження конструкції транспортного засобу щодо забезпечення безпеки дорожнього руху на відповідний вид переобладнання.

Пункт 4. ...Перед переобладнанням транспортного засобу для роботи на газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і газового палива огляд такого засобу підрозділом Державтоінспекції МВС не проводиться.

Пункт 13. Після переобладнання транспортного засобу в індивідуальному порядку ... проведення оцінювання відповідності транспортного засобу...

Пункт 18. Перереєстрація транспортного засобу, що переобладнаний, проводиться реєстраційно-екзаменаційним підрозділом Державтоінспекції МВС відповідно до Порядку державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ...


4.) Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ... ( http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 388-98-%EF )

Пункт 33. Перереєстрація транспортних засобів проводиться у разі отримання свідоцтва про реєстрацію замість утраченого або не придатного для користування, зміни їх власників, місця стоянки, місцезнаходження або найменування власників - юридичних осіб, місця проживання або прізвища, імені чи по батькові фізичних осіб, які є власниками транспортних засобів, а також кольору або марки транспортного засобу внаслідок переобладнання чи заміни двигуна або кузова, інших складових частин, що мають ідентифікаційні номери.


Выводы:

1) Установка ГБО является переоборудованием автомобиля. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.1)

2) Переоборудование требует согласования с ГАИ (Правила дорожнього руху України. П.32.1.є) и должно соответствовать правилам, нормативам и стандартам Украины. (Закон України "Про дорожній рух". Стаття 32.)

3) Перед установкой нет необходимости получать разрешение ГАИ. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.4)

4) "Согласование с ГАИ" заключается в том, что необходимо обратиться к субъекту хозяйствования (СТО), который наделен (государством) правом производить установку ГБО. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.3). Этот субъект несет ответственность за соответствие переоборудования правилам, нормативам и стандартам Украины. По окончанию работ СТО выдает акт приёма-передачи транспортного средства с подписью заказчика и подписью и печатью исполнителя и свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства, выданное ДП «Державтотрансндіпроект» или Центром безопасности дорожного движения МВД Украины.

5) После установки ГБО нет необходимости в проведении оценки соответствия или в проведении каких-либо других экспертиз, которые касаются переоборудования в индивидуальном порядке, чего нельзя делать с ГБО. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.3, п.13)

6) Перерегистрация переоборудованного автомобиля, если в этом есть необходимость, осуществляется в соответствии с "Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ..." (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.18).

7) В перерегистрации нет необходимости, так как установка ГБО (переоборудование) не привела к изменению учетных даных (Закон України "Про дорожній рух".Стаття 32; Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ... П.33).


Последний вывод требует отдельного рассмотрения.
Закон України "Про дорожній рух", статья 32. Последнее предложение: "Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах."
Какие даные считать учетными (обліковими)?
"Порядок переобладнання транспортних засобів" и "Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ..." являются подзаконными актами и регулируют вопросы связанные с реализацией Закона України "Про дорожній рух". И если в п.33 Порядку державної реєстрації (перереєстрації) есть исчерпывающий список причин требующих перерегистрации, то других причин быть не может. Если у меня был автомобиль "Toyota", он так "Toyota" и остался, двигатель, кузов и другие составные части, имеющие идентификационные номера я не меняю. Цвет автомобиля и другие причины вообще не имеют никакого отношения к ГБО.
В тех.паспорте моего автомобиля есть графа "Тип пального" напротив которой указано "Бензин". Может в этом и есть причина необходимости замены техпаспорта? Но о виде топлива нет ни слова в п.33 Порядку державної реєстрації (перереєстрації) и самое главное - мой автомобиль как ездил на бензине, так и продолжает его "есть" с завидным аппетитом. При установке ГБО я добавил возможность использования газа в качестве топлива, а двигатель как был бензиновым, так бензиновым и остался. Это как одеть чехлы на сиденья автомобиля. Они от этого существенно не меняются, просто дольше остаются чистыми.

Я не анархист и не призываю к самостоятельной установке газового оборудования "в гараже у кума". Однозначно, наличие ГБО повышает опасность автомобиля. Я согласен с тем, что оборудование должно быть надежным и сертифицированным. Установкой должны заниматься организации имеющие допуск к таким работам. Но что в этой цепочке делает ГАИ? Продавец отвечает за своё оборудование, установщик - за качество установки, я - за безопасность ГБО в процессе эксплуатации. За что отвечает ГАИ?
Почему я должен отдавать немалые деньги за новый тех.паспорт?
Регистрируя ГБО, ГАИ не производит никакой проверки оборудования и не может повысить безопастность на дорогах. Ни для кого не секрет, что установив ГБО самостоятельно, все необходимые документы можно купить у любого установщика за 150-200 грн.

"Порядок проведення державного технічного огляду колісних транспортних засобів" ( http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... sFggkRbI1c ), при прохождении очередного технического осмотра, требует наличия документа (в народе именуется "газовый ТО"), который подтверждает проведение испытания газовой топливной системы (пункт 26.10). Наличие этого документа и талона о пройденном ТО свидетельствует о соответствии автомобиля всем нормам и стандартам.

99% протоколов, оформленных инспекторами ГАИ за незарегистрированное ГБО, ссылаются на статью 121, Кодексу України про адміністративні правопорушення (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... g=80731-10 ): "Керування водіями транспортними засобами, ... переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу ...". Кто внимательно читал предыдущий текст должен согласиться, что такие протоколы не имеют законных оснований.

Существовала ранее "Інструкція про проведення державної реєстрації, перереєстрації та обліку транспортних засобів,..." ( http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... g=z0472-02 ). В ней был пункт 4.7, в котором регламентировалась процедура регистрации ГБО.
Эта инструкция, ещё 30.01.2006 года, была признана несоответствующей Украинскому законодательству и исключена из государственного реестра нормативно-правовых актов на основании "Висновка N 2/60 про скасування рішення про державну реєстрацію нормативно-правового акта" ( http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 2_60323-06 ).
Вместо нее, по истечении пяти лет (оперативно!), вступила в силу новая "Інструкцiя про порядок здійснення підрозділами Державтоінспекції МВС державної реєстрації, перереєстрації та обліку транспортних засобів ..." ( http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... g=z0123-11 ).
В новой инструкции, в разделе 4."Перереєстрація транспортних засобів", уже нет прямого упоминания о ГБО, но появилась формулировка "...переобладнання ТЗ, яке призводить до зміни типу та призначення ТЗ, зміни його повної маси та її розподілу по осях, центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, систем гальмового і рульового керування та трансмісії, ..."(пункт 4.5). Эта фраза взята из второго абзаца статьи 32 Закона України "Про дорожній рух": "Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії".
В Законе речь идет о перечне случаев, когда требуется СОГЛАСОВАНИЕ (смотри вывод 4), а НЕ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ !

На этом форуме: viewtopic.php?f=22&t=2678 и на многих других, можно найти копии судебных решений, подтверждающих право эксплуатации автомобиля с установленным, но не зарегестрированным ГБО.

Пора поставить точку в споре о необходимости регистрации ГБО. Для этого не надо принимать новые законодательные акты и вносить изменения в уже существующие. Достаточно сказать правду!

Копия этого текста отправлена правительственному уполномоченному по вопросам регуляторной политики Михаилу Юрьевичу Бродскому. Уверен, что поднятый вопрос намного важнее "автомобильных аптечек" и мы вскоре услышим его обсуждение в правительственных органах.

Прошу всех, кто согласен с приведенными доводами, разместить эту информацию на различных форумах Украинского инета.

Заранее благодарен.


Оффлайн denis.chepinoga

  • Пользователь
  • Chevrolet Aveo 1.5 LT (Black)
Re: Авео и ГБО
« Ответ #1474 : 31 Марта 2011, 15:34:18 »
dimeusss, +100500 обязательно изучу

Ездил в Запорожье- Кировоград (села+город) -Запорожье = 420 км на газу (полный бак 36 или 37 литров)
ICQ 165033


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.