Если жизнь дебютанта в Формуле 1 раем не назовешь, то в случае с теми, кто вернулся в "королевский" класс, дела обстоят не многим лучше. Мало того, что им приходится сталкиваться со сложностями возвращения в соревнования пилотов высшего уровня, за их плечами еще и достижения прошлых лет, которые всегда напоминают о себе в той или иной форме и им тоже нужно соответствовать. В этом году на полный сезон в Формулу 1 вернулись три гонщика, до этого долгое время пребывавшие "в запасе" - это Михаэль Шумахер, Витантонио Лиуцци и Педро де ла Роса. Этот материал, подготовленный журналистами официального сайта чемпионата, посвящен рассказу о том, насколько успешным получилось их возвращение за руль лучших болидов в мире...
Михаэль Шумахер (Mercedes GP)
Лучшая стартовая позиция: 5 (Гран-При Турции)
Лучший финиш в гонке: 4 (Гран-При Испании, Гран-При Турции)
Очки: 34
Позиция в чемпионате: 9
Если мы говорим о грузе ожиданий, то в этом отношении с семью титулами, девяносто одной победой и шестьюдесятью восемью поулами Михаэля Шумахера не поспорит никто. После трех с половиной лет, проведенных в роли гоночного консультанта Ferrari, Формула 1 стала слишком "манящей приманкой" и в 41 год знаменитый немец принял решение снова вернуться за руль боевой машины, только на этот раз уже не красного, а серебристого цвета новой "конюшни" Mercedes GP. И, конечно же, все это не обошлось без пристального внимания прессы и всей формульной общественности. Казалось, что этот немецкий тандем из самого титулованного гонщика всех времен, молодого перспективного Нико Росберга и знаменитой трехлучевой марки, пришедшей в Формулу 1 с собственной командой, взяв за основу прошлогодний чемпионский Brawn GP, создан "на небесах". И хотя партнер Шумахера очень быстро был "списан" прессой, а позже как своими же поклонниками, так и противниками в свете того, что в таких условиях Михаэль сможет с легкостью взять восьмой титул, в реальности все сложилось далеко не так гладко, как представлялось большинству. Возможно, время, потраченное в прошлом году на переговоры относительно будущего команды и ее предстоящей покупки Mercedes, не позволило инженерам создать достойного преемника болида Brawn GP, или, может быть, они просто слишком недооценили своих конкурентов. Как бы то ни было, уже на тестах, а затем и в первых гонках MGP-W01 уступал соперникам в скорости и тяжело поддавался нраву семикратного чемпиона мира, однако молодой Росберг стал ничем иным, как открытием Mercedes GP, сразу же завоевав для своего нового коллектива два подиума и место в первом ряду на старте гонки в Малайзии. Шумахер же был подавлен - машина абсолютно не подходила его стилю пилотирования. В пяти из семи прошедших гонок Михаэль неизменно уступал своему партнеру по команде, как в квалификациях, так и в гонках, и теперь, спустя три месяца после старта чемпионата проигрывает Росбергу в личном зачете 32 очка. В майском Гран-При Испании болельщики увидели обнадеживающий проблеск старого доброго Шумахера, изо всех сил сражавшегося за пятую позицию за рулем обновленной версии своего болида. В итоге, благодаря сходу Хэмильтона, немец финиширует в шаге от подиума, а Росберг с трудом добирается до клетчатого флага на тринадцатом месте. Но после этого в Монако, лучшее, что смог показать пятикратный победитель гонки по улочкам Монте-Карло, это седьмое место на стартовой решетке, и шестое на финише гонке, которое, впрочем, после наложения штрафа, стало двенадцатым. Однако немец вернулся уже в Турции, где был силен на протяжении всего уик-энда: пятая позиция на старте (против шестой у Росберга) и четвертая (снова на шаг впереди партнера по команде) по результатам 58 кругов гонки.
Что дальше? Несмотря на трудности, похоже ничто не сможет стереть улыбку с лица Шумахера. Он спокоен, собран, сконцентрирован на дальнейшем прогрессе и, что самое важное, доволен собой. Утратил ли он "мертвую хватку", сделавшую его настоящей машиной успеха? Возможно. Уйдет ли он из Формулы 1, несмотря на подписанный трехлетний контракт с Mercedes GP? Кто знает? Думаете, если все (машина, трасса и везение) сойдутся в одной точке и сложатся для Шумахера наилучшим образом, он не воспользуется своим шансом? Да никогда в жизни.