Автор Тема: Индикация работающей передачи АКПП  (Прочитано 11892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Индикация работающей передачи АКПП
« : 06 Сентября 2006, 22:16:48 »
Хочу сделать индикацию включенной передачи (не положения селектора, а именно передачи).
Как известно у нас стоит АКПП Aisin 81-40LE имеющая два соленоида переключения передач.

Понятное дело, что кривой перевод в книжке и "электромагнитные клапана включения 1-й и 2-й передач" есть не что иное как соленоид1 и соленоид2, которые работают для включения передач по определенному алгоритму.
По идее алгоритм такой:
__Передача __|_Соленоид1_|_Соленоид2
------------------------------------------
___1-я_______|___выкл____|__вкл
___2-я_______|___вкл_____|__вкл
___3-я_______|___вкл_____|__выкл
___4-я_______|___выкл____|__выкл
------------------------------------------
На днях проверю алгоритм контрольками.

Нужна помощь шарящих в електронике (например, OLEG_S   ) чтобы нарисовали схемку на тригерах или на чем там, которая исходя из наличия/отсутствия напруги (по идее 12-14В) на одном из двух выводов (или на обеих, вобщем согласно алгоритму) зажигала номер передачи ма-а-аленьким цифровым индикатором.
Памагите плз !!!
« Последнее редактирование: 13 Января 2008, 17:32:04 от Glass »

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #1 : 07 Сентября 2006, 09:39:47 »
В принципе ничего сложного.Можно сделать дешифратор на диодах, а можно на микросхеме типа к561ид.....индикация будет от 0 до 9, на семисигментном индикаторе. Ещё надо знать, что будет сигналом 0 или 1 (12в). Есть варант сделать индикацию "Н" -нейтраль, "р" -реверс (если есть селеноид заднего хода), но применять или диодный дешифратор или микросхему типа 565 рр...не помню точно, с пережиганием перемычек, одноразово программируемая микросхема, но будет работать ,как дешифратор.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2006, 09:47:48 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #2 : 07 Сентября 2006, 10:03:04 »
Это для тебя ничего сложного... :(
А у меня губа уже раскатывается дальше, а именно чтоб была индикация P, R, N 8)
Типа так:

Так что наверное семисегментным не обойдешься...
Если для тебя это просто, то может возмешься сделать такой приборчик? А то я уже начал выдумывать на релешках :)
Давай подробности обсудим в личке beer2
« Последнее редактирование: 13 Января 2008, 17:33:56 от Glass »

Оффлайн Alex

  • Член клуба
  • А чё это Вы здесь делаете?
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #3 : 07 Сентября 2006, 20:32:25 »
....
Давай подробности обсудим в личке beer2
Вот только не надо скрываться в личке. Другим тоже интересно. :)

+1.
Я тоже себе хочу,....на механической коробке. obkur

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #4 : 07 Сентября 2006, 20:57:44 »
вам проще :( концевиков напихал и усё obkur

Значится сеготня проводил эксперименты с алгоритмом работы соленоидов.
От предположительного (описаного выше) он естественно по закону подлости отличается и выглядит так:
------------------------------------------
__Передача __|_Соленоид1_|_Соленоид2
------------------------------------------
___1-я_______|___вкл_____|__вкл
___2-я_______|___вкл_____|__выкл
___3-я_______|___выкл____|__выкл
___4-я_______|___выкл____|__вкл
------------------------------------------

НО!!! Где то на 80 км/ч (3 тыс. оборотов) происходит еще одно переключение (вижу по тахометру и чувствую по динамике)  :o .
При этом напряжение на соленоиды продолжает подаваться как для 4-й скорости.
А кругом написано что коробка 4-х скоростная...
Что же это за скорость такая??? Какаято 5-я... :-\ Завтра попытаюсь выяснить каким таким образом она включается ???

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #5 : 08 Сентября 2006, 22:59:18 »
......
НО!!! Где то на 80 км/ч (3 тыс. оборотов) происходит еще одно переключение (вижу по тахометру и чувствую по динамике)  :o .
При этом напряжение на соленоиды продолжает подаваться как для 4-й скорости.
А кругом написано что коробка 4-х скоростная...
Что же это за скорость такая??? Какаято 5-я... :-\ Завтра попытаюсь выяснить каким таким образом она включается ???
Это кажись идет отключение гидротрансформатора (или какието лопости убераются) или что-то подобное. Аналогичное явление и на 130 км\ч. Читал про такое на сайте агрегатка.ру. Найду точнее - выложу здесь.
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #6 : 08 Сентября 2006, 23:10:23 »
Верно говоришь. beer2
Так и есть: вывод TCM A5, провод L (синий) L-up SOL. (соленоид блокировки гидротрансформатора).

Я как раз сегодня это и узнал от transmatic.ru . 
Сегодня ездил в городе и не получалось проверить работу соленоида на оборотах свыше 3000.
Пока показалось, что напряжение на L-up-соленоид подается временно :-\. Думаю, что это из-за того что все время приходилось только набрав 80-90 км./час отпускать педальку газа.
Завтра проверю на трассе.

ЗЫ А откуда такой интерес к АКПП у тебя вроде бы ж мануалка-мешалка???
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2006, 23:12:36 от Glass »

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #7 : 08 Сентября 2006, 23:22:30 »
Верно говоришь. beer2
Так и есть: вывод TCM A5, провод L (синий) L-up SOL. (соленоид блокировки гидротрансформатора).
Я как раз сегодня это и узнал от transmatic.ru . 
Сегодня ездил в городе и не получалось проверить работу соленоида на оборотах свыше 3000.
Пока показалось, что напряжение на L-up-соленоид подается временно :-\. Думаю, что это из-за того что все время приходилось только набрав 80-90 км./час отпускать педальку газа.
Завтра проверю на трассе.
ЗЫ А откуда такой интерес к АКПП у тебя вроде бы ж мануалка-мешалка???
У мну как раз АКПП и при пробете 230 км. был хороший трабл со слетевшим патрубком и сухой коробкой. Пришлось разобратся, готовился к "войне" с гарантийщиками. :)
При скорости 78-80 км./час действительно идет рывок похожый на переключение, но это не связано с оборотами ибо у мну это происходит на оборотах 2500 при средней интенсивности нажатия на педальку, либо при 2700 при интенсивном разгоне но уже на 85 км./час. :)
Чесно говоря я думал, что это и есть включение 4-й передачи, т.к. с передаточным числом 0,6 у нее и соответствующая разгонная динамика, т.е. плавная.
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2006, 23:24:24 от pasha_dima »
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #8 : 08 Сентября 2006, 23:34:24 »
Приветствую брата-автоматчика! beer2

Я тоже был уверен, что это четвертая пока не начал считать и наблюдать за тахометром и светодиодами.
И вообще удивился, так как при моем стиле езды,  а я не назвал бы его агрессивным, 2-я и особенно 3-я передачи работают секунды ??? Получается (субьективно) что 80% пути по городу я еду на 4-й!!!
А у тебя, что на ~80 км. вместе с рывком стрелка тахометра не падает :o ???
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2006, 00:07:47 от Glass »

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #9 : 09 Сентября 2006, 00:04:29 »
Вот готовый проверенный алгоритм:
« Последнее редактирование: 13 Января 2008, 17:35:17 от Glass »

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #10 : 10 Сентября 2006, 17:28:17 »
Приветствую брата-автоматчика! beer2
..............
А у тебя, что на ~80 км. вместе с рывком стрелка тахометра не падает :o ???
Падает с 2500 до 2000. :)
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #11 : 10 Сентября 2006, 17:42:35 »
...
Я тоже был уверен, что это четвертая пока не начал считать и наблюдать за тахометром и светодиодами.
И вообще удивился, так как при моем стиле езды,  а я не назвал бы его агрессивным, 2-я и особенно 3-я передачи работают секунды ??? Получается (субьективно) что 80% пути по городу я еду на 4-й!!!
Нашел у клуба Лациков "Як працює наш автомат":
http://lacetti.kiev.ua/Forum/viewtopic.php?t=5347
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #12 : 13 Сентября 2006, 20:57:26 »
И еще добавлю.
Еще на старом форуме скачал архив на английском с сервис мануалом для Kalosa под названием aveo.rar (размер 47Mb). Внутри архива папка с названием "chevy". Там внутри страничка htmlовская "5T2_5A0.en" посвященая AISIN AUTOMATIC TRANSAXLE. В конце ентой странички после спецификации, различных приблуд для ремонта коробки и схем есть графики переключения передач. Графики очень похожи на те, что приведены на форуме Лачетеводов. Но на графиках с названием "Economic Mode (1.4 DOHC)" и "Power Mode (1.4 DOHC)" есть две кривые с названием  "4L ON" и "4L OFF" назначение которых мне неясно (пример в прикрепленном файле).Может это и есть блокировка гидротрансформатора. Если надо могу саму страницу выслать на мыло.
На сайте www.agregatka.ru в разделе "Гидротрансформатор. Общее устройство и принцип действия." нашел следующее:
"По мере разгона автомобиля проскальзывание турбины относительно насоса уменьшается и наступает момент, когда поток масла подхватывает колесо реактора и начинает вращать его в сторону свободного хода обгонной муфты. ГТ перестаёт увеличивать крутящий момент и переходит в режим обычной гидромуфты. В таком режиме ГТ имеет КПД, не превышающий 85%, что приводит к выделению в нём излишнего тепла и, в конечном счёте, увеличению расхода топлива двигателем автомобиля.
Для устранения этого недостатка используется блокировочная плита. Она механически связана с турбиной, однако, может перемещаться влево и вправо. Для её смещения влево поток масла, питающий ГТ, подаётся в пространство между плитой и корпусом ГТ, обеспечивая их механическую развязку, то есть, плита в таком положении никак не влияет на работу ГТ. При достижении автомобилем высокой скорости по особой команде от устройства управления АКП поток масла изменяется так, что он прижимает блокировочную плиту вправо к корпусу ГТ. Для увеличения силы сцепления на внутреннюю сторону корпуса наносится фрикционный слой. Происходит механическая блокировка насоса и турбины посредством плиты. ГТ перестаёт выполнять свои функции.
Двигатель жёстко связывается с входным валом АКП. Естественно, при малейшем торможении автомобиля блокировка немедленно выключается."
Но та сайте более подробно и с картинками. :)
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #13 : 13 Сентября 2006, 22:28:36 »
Ну если тут всего лишь нужно по логическим уровням на проводах выдать картинку на индикатор, то это все за пару часов элементарно программится и паяется на микроконтроллере  beer

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #14 : 14 Сентября 2006, 10:33:36 »
Ну если тут всего лишь нужно по логическим уровням на проводах выдать картинку на индикатор, то это все за пару часов элементарно программится и паяется на микроконтроллере  beer
Стоп!, не так быстро.....всё так если использовать семисегментный индикатор, а тут надо 11.Какой АВР потянет 11 разрядов? Ещё надо учитывать ,6 -разрядный вход....и при этом всё должно быть относительно бюджетно и не габаритно. Я это вижу как 2-3 корпуса простой логики  и индикатор.При использовании АВР понадобится 12-разрядный регистр и что- то по входу для преобразования 6 входов в 4-разрядный код.
На семь сегментов и проц ,вот решение:
http://lytnev.newmail.ru/info/pic/7slcd.htm
Хотя тоже делает и 514ИД1/2, тока дешевле и проще.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2006, 11:00:37 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #15 : 14 Сентября 2006, 11:59:39 »
Стоп!, не так быстро.....всё так если использовать семисегментный индикатор, а тут надо 11.Какой АВР потянет 11 разрядов? Ещё надо учитывать ,6 -разрядный вход....и при этом всё должно быть относительно бюджетно и не габаритно. Я это вижу как 2-3 корпуса простой логики  и индикатор.При использовании АВР понадобится 12-разрядный регистр и что- то по входу для преобразования 6 входов в 4-разрядный код.
На семь сегментов и проц ,вот решение:
http://lytnev.newmail.ru/info/pic/7slcd.htm
Хотя тоже делает и 514ИД1/2, тока дешевле и проще.
Нам нужен проц (AVR) у которого не менее 17 ножек это порты (11 на выход для индикатора и 6 для входов). На входы в любом случае нужно поставить делители из резисторов чтобы согласовать логические уровни. Нужен стабилизатор 78L05, два кондесатора по 0,1мкФ. Еще на общий электрод 11-сегментного индикатора нужен резистор (можно вешать на не общий - тогда их нужно 11шт.). Итого: 13 резисторов, 2 конденсатора, стабилизатор, индикатор и собственно говоря сам проц  :). Остальное - дело искуства программирования. Траблов с зажиганием 11 разрядов нет, также как ничего не нужно перекодировать при подачи сигналов на вход. Сам проц и будет работать как дешифратор. Реализуем простейший табличный алгоритм, а порты пишем и читаем по маске, которая учитывает их не полное использование...  beer2

ЗЫ: Кто хочет конечно может реализовать это все на банальной логике, расчитать такую схемку нет проблем. Или запрограмить на ПЛИС (Altera)  :) А у меня ваще механика на машинке  beer

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #16 : 14 Сентября 2006, 12:45:24 »
А для примера ...название проца? Чтоб прикинуть  цену.У меня нет опыта в программировании и поэтому не ориентируюсь в номенклатуре, т.е. я знаю ,что они есть, но какие из них какие.....????
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #17 : 14 Сентября 2006, 13:07:39 »
А для примера ...название проца? Чтоб прикинуть  цену.У меня нет опыта в программировании и поэтому не ориентируюсь в номенклатуре, т.е. я знаю ,что они есть, но какие из них какие.....????
ATtiny2313 - это микросхемка на 20 ножек, имеет встроенный RC тактовый генератор, ровно 17 портов мы и можем с нее взять. Стоит вроде от 1 до 2$ (это розница, опт дешевле).
Можно взять ATmega48 - более мощный зверь, 28 лап - это шоб с запасом для модернизации. Цена такая же должна быть.

ЗЫ: если устраивает начинай заниматься железом, а с программкой я помогу  beer2

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #18 : 14 Сентября 2006, 13:33:38 »
Можно еще и пищалку сделать при переходе с передачи на передачу...  ;)

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #19 : 15 Сентября 2006, 18:12:04 »
Можно еще и пищалку сделать при переходе с передачи на передачу...  ;)
Не это лишнее...при езде по городу , к вечеру сам будешь пищать, при каждом движении ugaga
Гараздо полезнее изменение яркости при включении габаритов,.... если индикация динамическая будет.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2006, 18:14:23 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #20 : 15 Сентября 2006, 20:44:21 »
Не это лишнее...при езде по городу , к вечеру сам будешь пищать, при каждом движении ugaga
Гараздо полезнее изменение яркости при включении габаритов,.... если индикация динамическая будет.
Индикация динамической не будет, так как используется всего навсего один 11 сегментный индикатор. Это если их два и больше тогда индикация динамическая. А для изменения яркости как вариант кинуть два разных резистора на общий электрод и переключать их в зависимости от габаритов. Тогда нужно минимум 19 портов контроллера. Хотя можно сэкономить ножки, если не подключать сегменты индикатора, что не используются при зажигании передачи...

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #21 : 16 Сентября 2006, 10:03:58 »
Вопрос к владелцам АКПП!!!
Как бы вы хотели видеть мнемонику (обозначение) состояния АКПП? И вообще есть ли к этому интерес?
 Реверс, задний ход ---Р или R
 Парковка ------------ П или Р
 Нейтраль ------------ Н или N
 Кирилицей или латиницей. Смысл в том , что применяются разные подходы к формированию знаков, разная комплектовка и схема, соответственно и стоимость....о точной цифре сейчас нельзя говорить, ну где-то 10 и 20 гр., можно конечно сделать и универсальный вариант, но проще и дешевле не получится.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2006, 12:19:42 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

mrmax

  • Гость
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #22 : 16 Сентября 2006, 13:45:37 »
Как по мне, то лучше латиницей. Во-первых, будет единообразие с индикатором возле рычага переключения, во-вторых - и так все понятно :)

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #23 : 16 Сентября 2006, 23:17:18 »
Как по мне, то лучше латиницей. Во-первых, будет единообразие с индикатором возле рычага переключения, во-вторых - и так все понятно :)
Поддерживаю. :)
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн andron LT

  • Член клуба
  • 0676335105
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Индикация работающей передачи АКПП
« Ответ #24 : 17 Сентября 2006, 11:56:05 »
Лучше конечно латинская, так поиномарочней!

А вообще зачем это надо? (не в обиду) Как мне кажется вам просто интересно решить эту задачку.
зеленый sedan LT авео 1 св3366ае,и серебристый седан авео 2 св0541ан, Троещина


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.