kolob, Для того чтобы понять, почему НЕТ, не нужны тесты. Могу написать, что и как будет с шиповкой только на передней ведущей оси. Пусть дорожное покрытие будет таким, ради которого мы и хотим использовать шиповку.
Начало движение уверенное, курсовая устойчивость по прямой хорошая. Но в повороте ждет неприятный сюрприз, при повороте руля резко возникает занос, у водителя возникает желание его компенсировать рулем. Такая компенсация буквально перебрасывает заднюю часть авто в противоположную сторону еще с удвоенной энергией. Все! Управление над машиной потеряно. В зависимости от скорости, его несколько раз крутит и выбрасывает в кювет или на встречную.
При маневрировании, даже на небольшой скорости, задняя ось все время будет рыскать и попадать в колею от передних колес.
Торможение на таком автомобиле малоэффективно, так как приходится мягче давить на педаль, чтобы не спровоцировать снос задней оси.
Второй случай, это когда шиповка стоит на задней оси машины с передним приводом. В поворотах это еще сильнее проявит недостаточную поворачиваемость авто с приводом на переднюю ось, запоздалые и вялые реакции на руль в поворотах. Как результат, постоянные сложности с определением точной траектории, по которой проедет автомобиль, ведь авто ее хочет спрямить.
Пара шиповки, или представляет явную опасность для управления авто, или обостряет его характерные слабости в управляемости.
mexx, Вы поняли неправильно! О летней резине речи и быть не может. Речь шла о комбинации зимней резины с шипами и без них. Так вот, комбинация передняя резина с шипами, задняя без шипов – недопустима с точки зрения безопасности управления автомобилем на зимней дороге.