Может кому будет интересен мой опыт, Сегодня соседская Авейка отказалась выезжать из гаража - левое заднее колесо было наглухо заблокировано. При этом, ручникзафиксировался в нижем положении и силой поднимался максимум на 1.5-2см.
. Первая мысль - прикипели колодки - снял колесо, энергично простучал барабан молотком. Результат - ноль. Подняв машинку на "козлик" для того чтобы можно было добраться до троса ручника, залез под машинку. Тросики оказались натянутыми, но не критично, не в струнку. До регулировочной гайки в салоне решил пока не лезть и, как оказалось в последствии, правильно сделал. Было решено снять барабан, что и было сделано с помощью двух больших отверток и все того же универсального инструмента - молотка. По мере снятия из полости барабана выпали "тарелочки" и пружинки фиксаторов колодок, а с другой стороны выпали и сами фиксаторы (гвоздики). По снятии барабана оказалось, что накладка колодки (задней, та что с рычагом ручника) просто отклеилась от колодки, упала вниз и намертво заклинила барабан. Быстрым и ловким движением был перехвачен хозяин, ломанувшийся было покупать новый комплект колодок, а потом старым, дедовским методом отвалившаяся накладка была сначала посажена на клей Момент, после чего проклепана шестью алюминиевыми заклепками. Потом была сборка, как обычно говорится, в обратной последовательности и все встало на свои места, даже регулировка ручника не потребовалась. Важная деталь - машинка 2007 года, пробег - 23 Ткм. Резюме - возможно заводской брак, а возможно и что-то другое вроде коротких поездок на малые расстояния, от чего влага, попадавшая в полость тормозного барабана, не успевала испаряться. Но ржавчины в барабане и на деталях тормозного механизма практически не было - все как новое
. Вот такая вот история, может кому и пригодится.
Удачи всем!