Вчера имел прекрасный вечер творчества по смене колодок.
Сдавал назад и встал колом.
Пробовал сорвать -- хрен там.
Съездил на такси на авторынок за новыми колодками и полез в колесо.
Конечно снимать заклиненый тормоз было проблематично. Барабан с колодок срывал около двух часов с помощью зубила, ломика и какой-то матери. Сборка минут 15.
Сегодня заменил колодоки на втором колесе и пересобрал первое. Для того, что б прогнать резьбу на подводном механизме ручника (побил и погнул её немного при срыве)
Кстати на китайце подводной механизм немного другой, чем на фотке выше.
Пробег 60000. Отслоилась задняя (с рычажком ручника) колодка на левом заднем колесе. Прередняя колодка была целая. Разборка правого заднего колеса показала, что обе колодки имеют отслоение примерно по 5-6 см.
Износ колодок минимальный, можно сказать нулевой. По сравнению с новыми, толщина ну может на пару десяток отличается. Странно.
На 40000 разбирал задние тормоза для проверки датчиков АБС -- даже признаков начала отслоения на колодках не было.
Перед заклиниванием был симптом:
Временами был слышен характерный шум трения метала об металл, как буд то стёрлись колодки до железного основания. Но не постоянство этого шума, а скорее случайное и короткосрочное его появление давало повод думать, что просто что то попало под колодку. А это был знак!!!
На сорванной колодке действительно было место трения железного основания колодки о барабан.