Надо понять одно....работа холодильного оборудования основано на компрессии и декомпрессии газа
Именно! Компрессор только создает давление в системе. Фреон (не люблю слово хладагент, длинное, млин) доходит под давлением компрессора к расширителю (то, что по ссылке на фриизер зовется ТРВ),
от резкого разрешения (расширения??), при переходе из жидкости в газ, происходит охлаждение онного газу, который поступает в испаритель (радиатор внутри авто) и после обратно в компрессор, где опять газ сжимается (под действием давления, тела что? правильно: нагреваются) и после энтого нагрева (благодаря сжатию) ужо жидкий фреон с компрессора снова идет на радиатор (под капотом), чтобы скинуть тепло в окружающую среду и, немного, охладившись снова пойти в расширитель.
Прошу прощения, за обьяснялки на пальцах, но они обычно самые эффективные.
Теперь, прикинув и подумав: если не обернута трубка по которой фреон подается
в компрессор, то сам фреон еще прохладный, после выхода с испарителя, и зачем ему лишний контакт с горячим воздухом подкапотного пространства, не его ли сейчас будет жать компрессор и нагревать еще больше, соответственно в радиаторе его нужно будет больше охладить, больше работы вентилятору радиатора.
Идем дальше: если энта трубка идет уже
от радиатора кондея снова в салон, тоесть слегка охлажденный фреон, который далее будем еще охлаждать, в расширителе, так зачем онной трубке контакт с горячим воздухом под капотом, чтобы не достигнув нужной температуры при расширении побыстрее погнать недостаточно холодный фреон через испаритель снова в компрессор, никак не продлевая его ресурс, а заставляя молотить и снова гнать по кругу??
Вот именно поэтому в сплит-системах и оборачивают (термоизолируют) магистрали, по которым бегает хладагент: для уменьшения потерь по теплу! Без изоляции оно тож стоит и прекрасно работает, работает, работает, работает, работает,работает, работает......
Так что - я за изоляцию. Хуже не будет.
Не убедил? Тогда мы идем к вам!!!
З.Ы. А не должно оно ржаветь....наверное....