Автор Тема: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!  (Прочитано 34159 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн oops

  • Старожил
  • Most Wanted.....
Неуверен в ту ли тему, ну так вот…
Вот небольшая доработка  кондёрка (A/C) .
Это шланга подачи охлажденного фреона в салон.
В стандарте она идёт открытая (голая алюминиевая трубка)
Всем известно, что температура под капотом мама негорюй.
Вот я после целого дня гонок по пересеченной местности открыл капот и посмотрел что там делаетьяс, ну так вот эта труба была вся в конденсате(мокрая) т.е уже есть потеря холода на входе.
 Короче 10 стяжек по 20 коп и 2 метра этой паралоновой трубы (меньше не продают просто)-3 грн и того бешенные деньги 5грн
Так чтоб резко холодно стало то я не ощутил, но раньше кондер работал непрерывно, а сейчас начал отключать, потому что замерзаю!
« Последнее редактирование: 07 Августа 2006, 23:23:55 от oops »
Safety of flights forever

Оффлайн Vlad_Kyiv

  • Подручный
  • Модератор
  • СЕМНАДЦАТЫЕ кАлёса и ТУРБИНА
    • Березняки-авто
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #1 : 07 Августа 2006, 23:36:04 »
Преклоняюсь перед Твоей наблюдательностью .
Раз тысячу смотрел на ЭТО в разных АВЕО , Раз 500 это происходило на горячем моторе , но ничего в в голове не сработало .
+1

Оффлайн Slava

  • Старожил
  • Сбрился на КИА-форум
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #2 : 08 Августа 2006, 09:00:55 »
У меня братуха на каризме так же сделал.
Ну и что с того что там конденсат, японцы на таких мелочах не экономят.
Разве от нечего делать?
И вообще: солдат, не трогай технику и она тебя не подведёт!  :D

Оффлайн GOLDBERG

  • Пользователь
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #3 : 08 Августа 2006, 09:11:55 »
У меня братуха на каризме так же сделал.
Ну и что с того что там конденсат, японцы на таких мелочах не экономят.
Разве от нечего делать?
И вообще: солдат, не трогай технику и она тебя не подведёт!  :D

Дело не в том, что там конденсат, а в том, что эта трубочка с холодным фрионом нагревается и в результате кондер охлаждает хуже чем с этой трубочкой.

Цитировать (выделенное)
Преклоняюсь перед Твоей наблюдательностью .
Раз тысячу смотрел на ЭТО в разных АВЕО , Раз 500 это происходило на горячем моторе , но ничего в в голове не сработало .
+1

+2

Оффлайн Slava

  • Старожил
  • Сбрился на КИА-форум
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #4 : 08 Августа 2006, 09:15:53 »

Цитировать (выделенное)
и в результате кондер охлаждает хуже чем с этой трубочкой.

Насколько хуже???
Кто замерял?
Какая темп. до и после???

Всё это субъективно.


Neverdie

  • Гость
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #5 : 08 Августа 2006, 10:04:55 »
спроси тех кто ставит кондеры на домах
они же тоже ставят эту трубочку на проводах
наверно для понта -)))

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #6 : 08 Августа 2006, 10:11:15 »
Применять можно не ко всем.Есть такое понятие, как закипание хладогена, в этот момент происходит отбор тепла....если давление в системе правильное, то закипание происходит в самом кондёре (испарителе).Если не правильно, то может закипать как до испарителя, так и после......по крайней мере, мне так объяснял холодилщик, когда менял компрессор в бытовом холодильнике, дома.
  А трубочку ставят, для того , чтоб не появлялся конденсат, и не капало на пол....теплоизолятор.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2006, 10:12:52 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Neverdie

  • Гость
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #7 : 08 Августа 2006, 10:21:42 »
да но надо незабывать что в холодильниках используют Фреон и газ(непомню как называеться вонючий до ужаса)
то так между словом
может и вешают трубку для того чтоб не капал конденсат но в холодильнике нету таких условий как в машине что возле трубки стоит агрегат которые дает Хорошое тепло
там может и мелочь того тепа сохраняет но всеволишь маленькая -)

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #8 : 08 Августа 2006, 10:34:45 »
Не зависимо от применяемого хладогена, физика не меняется....меняются свойства системы.На сколько я знаю, закипание происходит не под действием внешней температуры, из-за изменения давления по отношению к сжатому компрессором хладогену.
Учитывая , что точку закипания не возможно установить с точностью +- 1см,то и получается,что трубка холодеет на входе испарителя.К сожаленью, не помню зависимость закипания от давления в системе, при заправке.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Sunset_Orange

  • Гость
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #9 : 08 Августа 2006, 10:54:01 »
короче, теоретики, заматывать эту трубку или нет ?
может кто-то сказать однозначно и односложно ?

Оффлайн GOLDBERG

  • Пользователь
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #10 : 08 Августа 2006, 11:00:02 »
Всё это субъективно.

Нет, не субъективно!

Трубочка сия действительно находится рядом с КОНКРЕТНЫМ источником тепла.

Принцип кондера заключается в том, что при сжатии/разряжении инертный газ (фрион) изменяет температуру. Но, при переходе, например, из гарячего в холодное состояние конечная температура зависит от первоначальной. Т.е. чем теплее газ изначально тем он менее холодный на выходе.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2007, 16:07:04 от m@x »

wapour

  • Гость
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #11 : 08 Августа 2006, 11:10:01 »
Тогда вопрос: а почему производитель не поставил теплоизоляцию, неужели экономия?
У меня на старой машине Mazda Xedos 6, тоже эта трубка голая была.

Оффлайн Fila

  • Пользователь
  • Киев, Троещина-Петровка-Круглик
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #12 : 08 Августа 2006, 11:13:52 »
ещё один вопрос, эта трубочка от температуры двигателя не расплавиться?

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #13 : 08 Августа 2006, 11:17:47 »
ещё один вопрос, эта трубочка от температуры двигателя не расплавиться?
нет, может только от коллектора...
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Slava

  • Старожил
  • Сбрился на КИА-форум
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #14 : 08 Августа 2006, 12:05:23 »
Цитировать (выделенное)
У меня на старой машине Mazda Xedos 6, тоже эта трубка голая была.
И на многих более современных машинах (и немцы и японцы).
Хотя, хуже от такой доработки не будет, а это главное. ;)

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: другое
  • Город: Київ
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #15 : 08 Августа 2006, 12:10:05 »
У автора темы пока не расплавилась?
От себя добавлю, что на  сплит системах трубы тоже изолированы такой же изоляцией, но наверняка не для того, чтобы с них (за окном) конденсат не капал. Хотя, может я не прав. Моё мнение - тема правильная (ИМХО)
Сделай шаг - дорога появится сама собой...

Alex9000

  • Гость
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #16 : 08 Августа 2006, 12:27:36 »
Хмм... нужно будет потрясти знакомых фреонщиков. Тут есть два момента:

1. Есть у меня подозрение (и очень-очень большое) что это не трубка в обычном понимании а некий "бутерброд" с теплоизоляцией внутри,- великоват диаметр как для обычной трубки под фреон, да и если бы там шла подача жидкого фреона без какой-либо дополнительной теплоизоляции - она бы сразу же после включения кондиционера обмерзала.
2. Как уже говорилось ранее параметры контура в кондиционере расчитывается так, чтобы фреон кипел в "нужном месте", в данном случае это маловероятно, но в теории меняя теплоизоляцию участков контура можно добиться того что сместится точка кипения фреона, что черевато различными не очень хорошими последствиями.

Оффлайн SS

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: WAW
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #17 : 08 Августа 2006, 12:41:04 »
От себя добавлю, что на  сплит системах трубы тоже изолированы такой же изоляцией, но наверняка не для того, чтобы с них (за окном) конденсат не капал.
Естествено, их обтягивают для изоляции от внешней среды - термоизоляция, чтобы уменьшить потери по теплу\холоду по длинне магистрали  ;)
Хуже от нее не будет 100%.
Из теории кондиционирования:
Цитировать (выделенное)
Основными узлами любого кондиционера являются компрессор, испаритель (радиатор, расположенный во внешнем блоке), конденсатор (радиатор, расположенный во внешнем блоке) и два вентилятора, служащих для обдува испарителя и конденсатора. Компрессор, испаритель и конденсатор соединены медными трубами, внутри которых циркулирует хладагент (фреон).
В процессе работы кондиционера происходит следующее: на вход компрессора подается газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер. Компрессор сжимает его до давления 10 - 15 атмосфер, в результате хладагент нагревается, после чего поступает в конденсатор. Благодаря интенсивному обдуву конденсатора фреон остывает и переходит из газообразной формы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. Из конденсатора жидкий фреон через понижающий давление клапан поступает в испаритель. В испарителе давление хладагента уменьшается и начинается процесс испарения, сопровождающийся поглощением тепла. Таким образом, температура испарителя понижается, что в свою очередь приводит к охлаждению потока воздуха, проходящего через испаритель и поступающего в кондиционируемое помещение. Затем газообразный фреон возвращается на вход компрессора и весь цикл повторяется
(C) http://ivik.kiev.ua/info/interesting/79.html
Если Smart распилить пополам - получим два прикольных мотороллера.

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #18 : 08 Августа 2006, 12:47:15 »
"...В испарителе давление хладагента уменьшается и начинается процесс испарения, сопровождающийся поглощением тепла. Таким образом, температура испарителя понижается..."
 Вот, НЕ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ....закипает
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн ssn

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #19 : 08 Августа 2006, 13:47:53 »
У меня братуха на каризме так же сделал.
Ну и что с того что там конденсат, японцы на таких мелочах не экономят.
Разве от нечего делать?
И вообще: солдат, не трогай технику и она тебя не подведёт!  :D

Это японци на себе может и не экономят, и то сомневаюсь. А вот на тех машинах что к нам на продажу идут еще как экономят ;)
 А доработка автора вносит хоть и ничтожный но положительный вклад в экономию энергии машины.
Нагреваясь под капотом хладоагент получает дополнительную тепловую энергию (читай утечка холода), которую потом нужно дополнительно  затратить в компрессоре при сжатии, а это лишние граммы бензина.
 Я тож последую совету автора поста :)

Оффлайн GOLDBERG

  • Пользователь
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #20 : 08 Августа 2006, 14:02:32 »
Цитировать (выделенное)
Вот, НЕ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ....закипает

Конечно же не от температуры, а от разряжения.

Вопрос в другом: если температура до испарения будет ниже (типа благодаря трубке) то будет ли ниже температура после испарения?

Другими словами, будет ли холоднее в салоне если одеть эту трубку? Физики есть а?



Оффлайн Milk

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #22 : 08 Августа 2006, 14:23:48 »
гы-гы....холодная трубка....эта та которая выходит из машины, а значит , бестолку её обматывать.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн SS

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: WAW
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #23 : 08 Августа 2006, 14:30:52 »
Другими словами, будет ли холоднее в салоне если одеть эту трубку? Физики есть а?
В салоне холоднее не станет, а вот дополнительная термоизоляция онной трубки не повредит, афтар темы ужо писал, что кондиционер молотить  стал меньше, соответственно продлеваем ресурс кондея и снижаем энергозатраты на охлаждение. А чтоб салон машины превратить в морозилку  :D  -  тут нужно термодатчик подкрутить\заменить... но накой оно нужно???
Если Smart распилить пополам - получим два прикольных мотороллера.

Оффлайн SS

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: WAW
Re: Маленькая модернизация кондёра, by oops))!!!!
« Ответ #24 : 08 Августа 2006, 14:36:04 »
гы-гы....холодная трубка....эта та которая выходит из машины, а значит , бестолку её обматывать.
Компрессор хладагент гоняет по кругу, тоесть если он вышел с какойто температурой и по пути нагрелся, отдав холод в салон, то после этого его снова нужно охладить, чтобы в салон загнать.
Однозначно, эффект хоть и минимальный, но будет. А "копієчка до копієчки"...  :)
Если Smart распилить пополам - получим два прикольных мотороллера.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.