Торможение двигателем на спуск с холма и движение вниз по горному серпантину, где на 5-10км перепад высот может составить 1-3км это разные режимы. Вот поэтому на горных дорогах и оборудуют уловители для тех у кого отказали тормоза из-за перегрева.
кто же тут спорит? само собой, что уловители для этого и служат. Только весь вопрос состоял в том, что по максимуму надо стремиться к торможению на спусках с помощью двигателя, тогда и перегреваться ничего не будет, и на уловителях останавливаться надо будет для того, чтобы полюбоваться природой и чтобы пассажиры перевели дух. Навыки такого торможения вырабатываются довольно быстро.
Цитата из книги "Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт, особенности конструкции, электросхемы" Шевроле Авео (Автобазар) с 2003г стр 28: "При движении на длинных спусках используйте торможение двигателем, переключая коробку передач на пониженные диапазоны или передачи. Не держите постоянно ногу на тормозной педали". А вот "спуск с холма" все равно перегрева не сделает, но торможение двигателем при этом никто не отменяет, разве что кому-то это не по феншую.
Вот мчится авто по трассе и вдруг и на дороге лежит кусок бетонной балки упавший с грузовика или барана от тракторного плуга (такое было и со мной), а встречная занята, обочины у дороги почти нет и выезд на нее это полет с трех метровой насыпи. И тут надежда только на тормоза и мысли, хвати расстояния или буду стоять на темной обочине с разбитым радиатором и картером.
с какой скоростью надо мчаться, чтобы от одного торможения температура поднялась до "250-300 градусов"? За одно (и не только одно) торможение от дозволенной скорости до нуля такой температуры не достичь. А если лететь низко-низко над землей и постоянно разгоняться-тормозить, тем самым мешая общему потоку, можно и перегреться, тут вопросов нет.
Так что за тормозами надо следить и если нет гигрометра для проверки, то жидкость лучше менять каждые 3 года, 100грн за литр жидкости это не разорение, на топливо уходит больше.
Вот тут - в точку, согласен на 100%. Следить за тормозами нужно. Гигрометр - дело хорошее, но далеко не у всех он есть. Для того, чтобы определить по косвенным параметрам необходимость замены ТЖ, он не нужен. Да если и появились такие параметры, то гигрометр уже и не нужен - и так все ясно. Остальное - хозяин/водитель решает самостоятельно. По мурзилке написано, например: та же книга, стр 34 - на 30 тыс км или через 18мес
! года надо менять ТЖ. ИМХО, 18 мес - перебор, но над цифрой в 3 года можно и подумать, хуже от этого не будет никому.