Тоненькую трубочку, отходящую к впускному коллектору сзади, я отсоединил от тройника и надел на нее пластиковый бензиновый фильтр, теперь коллектор сосет чистый воздух. Образовавшееся отверстие заглушил болтом. Если сможете снять пластиковую крышку газораспределительного механизма, то промойте ее от всякой гадости, и поставьте ее наоборот. Теперь между отводом от пластикового корпуса газораспределительного механизма и тройником к воздухопроводу от воздушного фильтра можно вставить дополнительный фильтр. На скорую руку это может быть наш Авейный бензофильтр. Но на морозе вода, которая в нем отделяется от картерных газов, замерзает, и при заводку "выстреливает" масляный щуп. Поэтому лучше приспособить прозрачный фильтр с моющимся отстойником (применялся на старых авто, найти еще можно) или приспособить корпус от фильтра против накипи для стиральных и помудомоечных машин с переходниками. Внутрь ставить подходящие бумажные фильтры уже не помню, вроде опелевские. А желе образуется от непрогретого двигателя или неважного масла.