Тема уже настолько изъезженная, как навоз и вентилятор.
Долго думал, отвечать ли
Кнапику...
Все, что написано ниже я знаю лично и нашел много подтверждений на просторах интернета. Выводов своих я здесь не привожу.
Итак, без предвзятого отношения:
1.5 и 1.6:
Срывает накладки на задних тормозных колодках. И на 1.5, и на 1.6.
Гремит вертолет переключения КПП. И на 1.5, и на 1.6.
Светлый/темный салон 1.6/1.5. Тут кому что нравится.
Передняя планка в цвет, задняя - хром на 1.6 и наоборот на 1.5 - кому что нравится.
На 1.6 двигатель мощнее, хоть и не намного. Лошадиные силы, вроде бы, самые обычные, не китайские.
Стопаки отличаются. На 1.5 можно добавить боковые лампы габаритов. Кому надо, а кто - не парится.
ЭБУ разные, но особых проблем нет - это не Вида с Микасом. На 1.6 желательно убирать автоадаптацию при установке ГБО.
На 1.6 2 лямбды, на 1.5 - одна.Хорошо или плохо? Теория говорит одно, эксплуатация - другое.
На 1.5 есть трип-компьютер, на 1.6 - диагностика. На 1.5 стрелки красные, на 1.6 - белые.
Водительское сидение на 1.6 имеет больше вариантов настройки под водителя. Это удобно.
Ржавчина под потолком - встречалась вразнобой и на 1.5 и на 1.6, закономерности не увидел.
Пробивает чашку заднего амортизатора в связи с конструктивным просчетом и ржавчиной. и на 1.5 и на 1.6.
В разговоре с сервисниками, 1.6 приезжают к ним по статистике почаще, хоть их в общем количестве значительно поменьше будет. Именно по этой причине их, кстати, и перестали возить. Цена была на 1.6 существенно меньше. Но на вторичке 1.6 лучше продаются. В основном потому, что народ у нас слышит, что движок большего объема.
1.5
Чтобы поменять термостат, надо очень постараться: ну реально много разбирать.
Радиатор может протереть кожухом вентилятора. Надо мониторить и подкладывать шайбы. На Т255 этот вопрос, вроде бы, решили.
1.6
Бубнение передней подвески. Тема известная, решается установкой усиленных опор.
Проседание передних пружин (масса двигателя на 100 кг больше. чем 1.5)
Проблема с наконечниками рулевых тяг. На 1.5 такое встречается гораздо реже.
Датчики АБС вылетают часто и сама АБС такая, что лучше бы ее не было (по булыжнику и скользкой поверхности тормозить бесполезно)
Резинки дверей под рамкой окон ржавеют со страшной силой.
Пластик на фарах желтеет быстрее, чем на 1.5.
По выжимному, да слышал неоднократно, что на 1.5 выжимной гораздо долговечнее. Но это больше зависит от того где и как ездят: режим и манера вождения.
Как-то так, постарался описать что вспомнил: плюсы и минусы, особенности. Можно добавлять, если что забыл.