Автор Тема: Стюардессы раскрыли секреты, которые никогда не говорят пассажирам  (Прочитано 5792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Стюарды и стюардессы, обслуживающие рейсы гражданской авиации, раскрыли нюансы своей работы, которые никто не рассказывает простым пассажирам.

Представители обслуживающего персонала анонимно рассказали об этом на различных форумах в Сети (Reddit, Quora и др.). Independent сделала подборку из нескольких любопытных фактов.

Наушники, которые вам дают в самолете, не новые. Несмотря на то что они завернуты в полиэтиленовую упаковку, наушники, предоставляемые пассажирам на рейсах, уже, скорее всего, побывали когда-то в чьих-то ушах, прежде чем попали к вам. Правда, после этого гарнитура была почищена.

Истинная причина того, почему в салоне гасят свет перед посадкой. Свет в самолете перед ночной посадкой тушат для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте на случай, если им предстоит экстренная эвакуация.

Чистота воды для кофе и чая вызывает сомнения. Вода, которую используют для раздаваемых пассажирам чая и кофе, хранится в баках, которые вряд ли когда-то чистятся, утверждают бортпроводники.

Когда дверь самолета открыта, бортпроводники работают бесплатно. Согласно информации издания стюардессам и стюардам платят только за часы налета. Время, которое они проводят в самолете, пока его дверь открыта, не оплачивается.

Диетическая кола — самый сложный напиток для обслуживания. Больше всего стюардессы не любят наливать пассажирам диетическую колу. Пена шипучки оседает на высоте 10 000 м дольше обычного. За это время стюардесса могла бы налить обычные напитки еще двум-трем пассажирам.

Правда о выключении электроники. Включенные электронные приборы не могут привести к авиакатастрофе, их просят отключить из-за того, что они раздражают пилотов, рассказала анонимная стюардесса на Reddit.

Ранее своими секретами в интернете поделились сами пилоты пассажирских самолетов.


Пилоты раскрыли секреты, которые никогда не говорят пассажирам

Иногда самолеты ломаются
Хотя нам хочется думать (особенно когда мы на борту), что самолеты — надежные машины, на самом деле с ними происходит удивительное количество неисправностей. В кабине может отключиться электроэнергия, выйти из строя двигатель. Но большинство недостатков выявляются и устраняются в ходе предполетной подготовки, а некоторые можно исправить (или во всяком случае сделать так, чтобы они не привели к беде) прямо во время полета.

Посадку могут специально сделать тряской
Почти все авиапассажиры испытывали на себе сильную тряску при посадке, но это не обязательно был просчет пилота. Иногда пилоту при приземлении нужно предотвратить скольжение — например, в дождь, для этого приходится сажать машину довольно жестко.

Пилоты спят во время полета
Мысль о том, что ваш пилот спит в то же время, что и вы, может показаться достаточно тревожной, но тем не менее это происходит. Опрос 2012 года показал, что почти половина пилотов спали во время полетов. Правда, как правило, пилоты спят по очереди. А во время длительных перелетов отдых предусмотрен специально. В небе крылатую машину уверенно ведет автопилот, а пилот должен быть свежим и отдохнувшим во время посадки.

Самый приятный полет — утренний
Если вы боитесь турбулентности, покупайте авиабилет на утренний рейс. По утрам обычно более спокойная, прохладная погода, которая поможет вам избежать тряски и сбережет нервы.

Пилоты едят разные блюда
Пилотов кормят лучше, чем пассажиров в экономклассе. Им доступны все блюда бизнес-класса, а иногда для пилотов разрабатывается специальное меню, кроме того, они могут брать продукты с собой. Чтобы снизить риск отравления, капитан и второй пилот, как правило, едят разные блюда.

Почти в каждый самолет била молния
Молния попадает в каждый самолет в среднем раз в год. К счастью, обычно это не приводит к каким-либо повреждениям.

Маска обеспечит вас кислородом на 15 минут
Кислородная маска в случае форс-мажора позволит вам не задохнуться в течение всего 15 минут. Этого времени, однако, должно хватить на то, чтобы снизиться на высоту, на которой маска вам не понадобится и вы сможете нормально дышать
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн $talker

  • Старожил
  • Танцую. Но плохо...
Побаяню :)
После каждого полета летчики компании Qantas заполняют специальный бланк, так называемый лист жалоб, в котором описывают неполадки, возникшие во время полета и требующие устранения. Инженеры читают лист жалоб и устраняют неполадки, после чего внизу листа пишут, какие меры были приняты, чтобы пилот мог об этом осведомиться перед следующим полетом.

Ниже приведены несколько реально зарегистрированных жалоб от пилотов компании Qantas и соответствующих отчетов инженеров о принятых мерах. Cтоит отметить, что Qantas — это единственная авиакомпания среди многих, у которой не случилось еще ни одной авиакатастрофы.


(П — проблема, описанная пилотом)
(Р — решение, принятое инженерами)

П: Основное внутреннее левое колесо почти требует замены.
Р: Основное внутреннее левое колесо почти заменено.

П: Пробный полет нормальный, за исключением слишком жесткой автоматической посадки.
Р: В данной модели не предусмотрена система автоматической посадки.

П: Что-то в кабине разболтано.
Р: Что-то в кабине подтянуто.

П: Автопилот в режиме поддержания высоты дает снижение 200 фунтов в минуту.
Р: Невозможно воспроизвести проблему на земле.

П: Я подозреваю, что в стекле образовалась трещина.
Р: Я подозреваю, что ты прав.

П: Показатели ДО слишком высокие.
Р: Показатели ДО установлены на более правдоподобный уровень.

П: Фрикционные колодки задевают ручки газа.
Р: Именно для этого они там и установлены.

П: Не работает радиолокационная система.
Р: Радиолокационная система никогда не работает в положении OFF.

П: Признаки износа в основном правом шасси.
Р: Признаки устранены.

П: Не хватает третьего двигателя.
Р: Третий двигатель найден под правым крылом после непродолжительных поисков.

П: Самолет странно ведет себя.
Р: Самолет предупрежден, что нужно быть послушным, лететь нормально и не шалить.

П: Ворчит радар.
Р: Радар перепрограммирован на другие звуки.

П: Мышь в кабине.
Р: В кабину запущена кошка.

П: Дохлые жуки на лобовом стекле.
Р: Мы уже заказали свежих.

П: В наушниках невероятные шумы!
Р: Шумы доведены до более вероятных.

П: Стук в кокпите, как будто человечек молоточком.
Р: Молоточек у человечка отняли.

П: Много мух в салоне.
Р: Мухи пересчитаны — количество соответствует.

П: Кокпит грязный — для свиней не годится!
Р: Кокпит вымыт — для свиней годится.

П: Hа приборной доске замечены три таракана.
Р: Один убит, один ранен, одному удалось уйти.

Оффлайн leo970

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Бердичев - Польша , Гданьск- Познань
Да прикольно  :) Я помню первый свой полет , мне было 8 лет , мы летели с мамой из Киева в Хабаровск , это незабываемо ! На многие мелочи тогда и не обращал внимания , все было в новинку , все было круто  8) Потом был самый пожалуй страшный -- Я летел в АРМИЮ !!  :o 18 лет , везут непонятно куда , майор ужратый в стельку как в ДМБ , непонятно кто кого куда везет  :) Я сидел возле крыла , и во время посадки на дозаправку увидел как по крылу пошла волна , в реалиях металл приподнялся и волна пошла от фюзеляжа к краю крыла и обратно  :o Я охренел и вспомнил Бога . Потом уже учась в авиационно-техническом я понял что это нормальный процесс .  ::) Самый страшный пожалуй полет Новый Уренгой - Москва ! 94-й год, Союза уже нет , 30 декабря , мороз , вылет прошел успешно , меня привезли с мигалками га Гаишной машине под трап , знакомые бати постарались . И вот посадка . Садимся и я чувствую два толчка шасси а третьего нет  :o Самолет пошел на второй круг , милая стюардесса обьявила что аэропорт не принимает и мы идем на второй круг  :D После второй попытки , видимо мои соседи были умнее других , да и старше  , подозвали стюардессу , попросили  две бутылки водки и пива , посмотрев на меня  :D попросили три  ::) Стюардесса ничего не сказала , просто пошла и принесла !  :) Пассажиры посмотрели как на дибилов , мы молча чокнулись бутылками , выпили , и запили пивом ! Каждый думал о чем то своем . Но в тоже время неторопливо говорили о жизни . Страха почему то не было  :D :D С пятой попытки шасси вышли и мы сели ! Вот тогда что меня что их начало трясти . Ужрались мы с ними тогда в аеропорту конкретно  :D :D Но домой я таки на Новый Год попал ! Видимо еще не время  :D
Ваше благополучие покажет Вам сколько у Вас знакомых !!! А Ваше падение в пропасть покажет сколько у Вас истинных Друзей !!!!!!

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
leo970...да, есть что вспомнить...первый раз летал ещё в детстве, на Як-40 в Москву...особо ничего не понял)))) взлёт/посадка...
...а потом, уже совсем взрослый...прикольно сидеть над крылом...и волны в зонах турбулентности и "растопыр" при посадке)))
...самый прикольный пилот был при полёте арабскими авиалиниями в Шри-Ланку через Шарджу...сам сириец, учился у нас и "практиковал" свой язык, рассказывая пассажирам шутки перед полётом)
...кстати, заметил - на иностранных авиалиниях, с небольшим количеством наших пассажиров, не хлопают при взлёте и посадке...
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн leo970

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Бердичев - Польша , Гданьск- Познань
кстати, заметил - на иностранных авиалиниях, с небольшим количеством наших пассажиров, не хлопают при взлёте и посадке...
Это просто на наших авиалиниях самолеты рады больше пассажиров что сели :):) Вот и плюхаются , спешат :):)
Ваше благополучие покажет Вам сколько у Вас знакомых !!! А Ваше падение в пропасть покажет сколько у Вас истинных Друзей !!!!!!

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Анонимное интервью: стюардесса

???? Вы сюда работать пришли, а не путешествовать

В первое время был энтузиазм, хотелось везде поездить, все посмотреть. Сейчас хочется просто выспаться в отеле. Те же маршруты, те же города, я все уже видела. Если рейс короткий, после посадки в самолете делается уборка и сразу летим обратно. Если полет длится больше пяти часов — это называется «командировка». Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: «Вы сюда работать пришли, а не путешествовать».

Посмотреть мир можно в отпуске. Главный бонус работы в авиакомпании — мы платим примерно 30% от обычных тарифов. Нам дают билеты «на подсадку»: если нет мест — не улетаем. Но можно заранее посмотреть загрузку на самолет и прикинуть шансы. Один раз мест не было, и я летела на «станции» (откидное место для бортпроводников). Мы, летный состав, имеем право. А вот у наземных работников авиакомпании, которым также дают скидочные билеты, такого права нет. Привилегия сомнительная: практически восемь-девять часов сидеть на табуретке.

Некоторые стюардессы, когда летят пассажирами, умудряются помогать «своим» на кухне. Это опасно: если там заметят человека без формы — могут оштрафовать. А некоторые, наоборот, отдыхают на всю катушку. Как-то наши бортпроводники летели в отпуск, напились и буянили. Их, правда, не уволили, но бессрочно лишили права на билеты со скидкой.

???? Жаловаться нельзя — сразу вычислят

Отношение к нам со стороны начальства абсолютно наплевательское. Осталась всего одна крупная авиакомпания — на одну вакансию теперь десятки претендентов. Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Есть целый отдел, который, разбирает жалобы, обзванивает пассажиров — спрашивают, уточняют... Все для клиента. Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России — каждый день в Самару, например.

А куда денешься? Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если проституткой стоять. Вот и делаешь, что тебе скажут. Так, сейчас в связи с тем, что «в мире накаленная обстановка», мы сами убираем самолеты — в Питере, Екатеринбурге. Почему «накаленная обстановка» влияет именно на эти города — неизвестно. Если высказываешь недовольство, в открытую говорят: «Пиши заявление, будешь по России летать полгода».

Бастовать нельзя, жаловаться нельзя — сразу вычислят. Один раз я в социальной сети оставила иронический комментарий к посту об улучшении условий работы сотрудников авиакомпании, меня сразу вызвали в отделение: «Ты, девочка, ничего не перепутала?» Недавно еще запретили выкладывать в интернет фотки в форме.

???? Лучше лететь больным

При трудоустройстве мы проходим серьезную медкомиссию, почти как космонавты. Проверяют слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику. Зато потом всем начхать на наше здоровье. Например, считается, что перелет через Атлантику очень вреден из-за накапливающегося радиационного излучения. Раньше разрешали летать туда только раз в полгода. Сейчас за этим никто не следит, могут поставить четыре Нью-Йорка подряд.

Если полет долгий, один из пилотов идет спать в «бизнес» — для них выделяются специальные места. Мы работаем без отдыха, хотя в десятичасовых рейсах у нас есть два места в конце «эконома». Учитывая, что бортовое питание предлагается каждые три часа, а в команде 12 человек, получается всего 20 минут отдыха на каждого, поэтому никто этим правом не пользуется.

Бывает, что мы спим всего несколько часов за двое суток. Например, недавно на Сахалине была плохая погода, пришлось разворачиваться, чтобы приземлиться в Хабаровске. После вынужденной посадки нас вместе с пассажирами развезли по гостиницам, объявив, что через несколько часов погода улучшится и мы попробуем взлететь снова. Наконец самолет благополучно приземлился в Сахалине. Там нас должна была сменить другая команда на обратный рейс. Вдруг командир говорит: «Сейчас люди выйдут, зайдут новые, и вы полетите обратно в Москву» — и мы работали еще девять часов. Это как раз был мой второй рейс после отпуска — такое ощущение, что и не отдыхала.

Если во время медосмотра перед рейсом у бортпроводника скачет давление, с рейса снимают. Летишь обратно пассажиром, потом едешь в больницу обследоваться — тебе за это ничего не будет, но и не заплатят. Если же просто болит голова или легкая простуда, лучше лететь больным.

???? Пилотов никто не любит

Каждый день, когда я прихожу на работу, у меня новые коллеги. Штат 10 000 человек, 20 рейсов в одном направлении в день — невелика вероятность, что попадешь в один самолет с тем, с кем летали раньше.

Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты — редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.

Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место. Это правило ввели год назад, после того как в Германии пилот закрылся и разбил самолет с пассажирами.

У меня не было отношений с пилотами. Хотя многие подолгу встречаются, даже женятся. Нередко пилоты летают с женами-стюардессами или с любовницами — можно попросить, чтобы вас вместе планировали в рейс.

???? Поменять класс обслуживания за взятку

По правилам запрещено находиться на борту в нетрезвом состоянии. Если мы видим, что кто-то налегает на спиртное, отбираем бутылку и возвращаем только после рейса. Но часто алкоголь подливают из распечатанных пакетов Duty Free втихаря. Бывает, замечаешь, что стакан мокрый (бумажные стаканчики промокают от крепкого алкоголя) или что от человека пахнет, но что-то предпринять имеешь право, только если видишь бутылку с соответствующей этикеткой. Нельзя сказать: «Я знаю, что у вас в коле виски» — не докажешь, да еще и жалобу могут написать. Максимум можно сделать замечание.

Раньше на борту могли поменять класс обслуживания за взятку, разрешить покурить на кухне. Сейчас за этим строго следят, и каких-то способов заработать нет. Хотя как-то раз мы летели в Ниццу и одна семейная пара припрятала свою бутылку вина. Люди солидные, было очевидно, что напиваться не собираются. Он пришел на кухню, протягивает тысячу: «Можно нам льда, пожалуйста, стаканчик?» Был еще случай, когда мужчины нам духи подарили просто так. Но такое очень редко бывает.

Если парочка уединяется в туалете, нет правил, по которым мы должны ее выгонять. Так что можно воспользоваться... Правда, мне ни разу не пришлось, хотя пять лет уже в небе. Один раз летела в бизнес-классе в отпуск со своим парнем и была такая мысль, но постоянно были люди на кухне (она рядом) — как-то неудобно. Лучше, чтобы не было никого на кухне или все спали. Хотя туалет очень просто открывается, без ключа. Но это если крайний случай.

Серьезные проблемы доставляют только пьяные. После Нового года был рейс в Пхукет, летела семья: жена, муж и маленький ребенок. Родители напились, поссорились и стали драться. Мы отобрали у них бутылку, сделали замечание — и все. На самом деле полагается вызвать в аэропорту полицию и сопровождать их в участок. Но кому охота ехать не пойми куда после долгого рейса, тратить на это свое время? Если сильно буянят и есть риск для пассажиров, решение принимает командир. Может, например, совершить экстренную посадку — все билеты аннулируют, виновник оплачивает потраченное на посадку топливо, его забирают в полицию.

???? Должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Как правило, нас заранее распределяют: в команду набирают кого-то из обычных бортпроводников и тех, кто сдал экзамен на работу в бизнес-отделении. Если таких нет (кроме старшей стюардессы), выбирают по стажу или добровольцев — далеко не всем нравится работать в «бизнесе».

Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира, а не сверху спрашивать: «Что вы будете?» Поэтому, если ты хочешь гнуть спину, иди в «бизнес». Это не обязательно, но рекомендовано.

Некоторые пассажиры требуют к себе особенного отношения. У авиакомпании есть золотая, серебряная, платиновая карточки. Они выдаются тем, кто часто летает, и означают разного рода привилегии: VIP-зал ожидания, более комфортное кресло, программы скидок и бонусов… Но на самолете эти карточки ничего не значат. Максимум, что мы можем сделать для такого пассажира, — пересадить его в более комфортное кресло, если остались свободные.

???? Самые веселые — китайцы

На самом деле самые ужасные пассажиры — русские: постоянно что-то просят и спрашивают. Иностранцы более спокойные. Китайцы самые классные: все время веселые, ни по-русски, ни по-английски не разговаривают, только улыбаются. Сейчас, в кризис, в основном одни иностранцы летают.

Больше всего раздражает, когда пассажиры спрашивают всякую ерунду. Предлагая напитки, всегда перечисляем ассортимент: сок яблочный / томатный/ апельсиновый, вода, «Кола», «Спрайт», но всегда найдется кто-то, кто спросит: «А ананасовый есть?» Или, допустим, долгий рейс, в начале полета мы раздаем меню на обед и ужин. Когда развожу еду, спрашиваю у пассажира: «Что будете?» «А что есть?» Да все то же самое, что написано в меню, ничего не подвозили!

Или вот еще. В багажном отсеке находится специальное отделение для животных. Некоторые зовут нас и просят: «Посмотрите, как он там?» Так и хочется сказать: «Сейчас, только из самолета выйду, залезу в багажный отсек и посмотрю».

В бизнес-классе есть гардероб, в «экономе» — нет. То есть есть, но только для наших вещей. Но из персонала всегда находятся «добрые люди», которые говорят: «Ладно, давайте я ваше пальто повешу». И начинается: «Мне в прошлый раз повесили, а вы, такая-сякая, не хотите!» Так что я сразу веду себя как «злая», никому ничего не разрешаю. На всякий случай.
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

UberX

  • Гость
ха-ха, прикольно) теперь при каждом полете буду думать спит сейчас пилот или нет)))

Оффлайн dennis_40(1967)

  • Старожил
  • Дикі бджоли теж гудуть!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Баян
" Почему в самолете стоп-кран синего цвета, а в поезде красный ? "
Даже Винни-Пух знал, что за мёд - нужно платить!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.