Для того чтобы прийти к общему знаменателю, нужно сначала определиться с терминами и определениями. Что такое "тормозной путь"? Для ГАЙца - след на асфальте.
Википедия дает такое определение:
"Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки."
Но что такое момент срабатывания? Когда колодка коснулась барабана? Или когда колесо заблокировалось и начало "писать" по асфальту? Наверное второе. Мягкая резина может "рисовать" и в не заблокированном состоянии.
Slava_DnDz, спасибо, что поправил, по поводу остановочного пути. Кстати, за 25 лет стажа, выработалась привычка тормозить с плавным увеличением усилия, даже в самых "очковых" ситуациях. (Иногда канешна, боюсь что не рассчитаю) Поэтому и тормозного пути может не быть.
vovka@snab, Попробую еще раз объяснить. Имеем две тележки с одинаковыми тормозными системами но разными массами. Разгоним их до одинаковой скорости и одновременно приведем в действие тормозные механизмы, воздействуя на них с ОДИНАКОВЫМ УСИЛИЕМ. Тележка с меньшей массой раньше заблокирует колеса. С большей - позже. (может не заблокировать вообще, если тормозная система неэффективна) Так вот тормозной путь, который они "пропишут" на асфальте, согласно формулы, будет одинаков. А путь, который пройдут тележки с момента "срабатывания" (включения/нажатия) - будет разным. Т.е. "выбег" более тяжелой тележки (автомобиля) будет больше.