Автор Тема: Тормозной путь автомобиля  (Прочитано 7107 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #25 : 23 Декабря 2015, 12:26:48 »
vovka@snab, скажем так, легкая ока с места начинает разгон и водитель с удивлением наблюдает, как двухтонный джип его с легкостью обгоняет. Наверное дело все в тяговой силе, т.е. в мощности мотора, а не в весе авто. Точно так и с тормозами. Зависит от усилия которое приводит к моменту тормоза колес. Тебе тяжелей остановить тачку, а не остановиться для самой тачки. Ты вместо усилий, вставь в колесо лом и увидишь, что тачка с двумя кирпичами и с сотней кирпичей остановится одинаково быстро. :)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн vovka@snab

  • *Пара Года 2012*
  • Модераторы
  • Авто: другое
  • Город: Zp-city
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #26 : 23 Декабря 2015, 13:34:29 »
Меня смущает в формуле тормозного пути отсутствие массы автомобиля.


Нет, это так.  Масса авто не влияет на длину тормозного пути.

Но вопрос был именно в этом:


Т.е. если легкий и тяжелый автомобили оснастить одинаковой тормозной системой (колесами, дисками и т.д.) и разогнать до одинаковой скорости, то их тормозной путь будет одинаков? Но ведь это не так....

Как так получается тогда, если авто, на одинаковых тормозилках, на одинаковых колесах, и т.д.

тупо легковик оснащен этим, и тот же внедорожник)) пусть рогато смотрется будет но все же, такие же колеса и тормозилки, но, вес разный!

Как тогда вес не влияет на тормозной путь? Вот к чему я вел.

потому как это: типа ока с места, и внедорожник оп))) ну это все понятно, где пол жигуля под капотом, а где их десяток сидит))))

Тут про тормозной путь пытаемся понять при выше указанной схеме)))

Я все понимаю о том что вес не влияет когда:

на легковике установлины тормозилки расчитаны заводом, и на том же внедорожнике тормозилки усиленные ну и так далее и все такое, там все расчитано под вес авто и все такое)))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #27 : 23 Декабря 2015, 14:25:03 »
vovka@snab, ну ты опять смешиваешь понятия "тормозной путь" и "усилия для достижения момента начала тормозного пути" :)
Масса автомобиля не влияет на тормозной путь, если автомобиль исправен, используется в условиях, для которых создавался, и загружен не более разрешенного производителем. Если же насиловать машину, тормоза могут не выдержать, перегреться, вовсе сгореть и тогда не только масса, но и сила дыхания пассажиров будет влиять на тормозной путь. :D
Кто мешает поставить тормозную систему джипа на оку? А что мешает поставить атомную электростанцию для освещения каждого города? Целесообразность. Можно нагрузить станцию мощностью для одного города, но остальная неиспользуемая мощность будет просто простаивать. Вот так и в случае с "окой". Нецелесообразность. Это всего лишь облегчит водителю процесс нажатия на педаль тормоза. Точно так-же, как на авео мне тормозить гораздо легче, чем на жигулях, но к самому тормозному пути это не имеет никакого отношения. :)
Масса машины влияет не на длину тормозного пути, а на чувствительность педали тормоза и на наши ощущения при этом. Да, когда загрузишь машину, субъективно сложнее, потому что непривычно сильнее надо давить на педаль. Можно даже сказать, что тормозной путь нагруженной машины увеличивается пропорционально массе при одном и том же перемещении педали тормоза, но если тормозная система сработала полностью, без перегрева и заблокировала колеса, то тормозной путь будет неизменен.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн MSC

  • Старожил
  • Черный Chevrolet Aveo Т-255 3d 1,5 LS 2008г.
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Макеевка
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #28 : 23 Декабря 2015, 14:38:52 »
Т.е. Если взять пустые санки, разогнать их по льду до какойто скорости и отпустить. И тоже проделать с гружеными санками. Тормозной путь будет одинаковым? А потом на груженые санки вместо полозьев поставить лезвия от коньков и проделать тоже самое, тормозной путь останется темже? Ширина же тоже не влияет, чет не верится)))

Оффлайн vovka@snab

  • *Пара Года 2012*
  • Модераторы
  • Авто: другое
  • Город: Zp-city
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #29 : 23 Декабря 2015, 14:54:38 »
Slava_DnDz, Я ж вродь нормально написал)))) я пытаюсь уяснить один момент:

Как так получается тогда, если авто, на одинаковых тормозилках, на одинаковых колесах, и т.д. тупо легковик оснащен этим, и тот же внедорожник)) пусть рогато смотрется будет но все же, такие же колеса и тормозилки, но, вес разный!Как тогда вес не влияет на тормозной путь? Вот к чему я вел.

так как ты же ранее написал:

Цитата: Slava_DnDz от 23 December 2015, 10:20:48
Цитировать (выделенное)
Нет, это так.  Масса авто не влияет на длину тормозного пути.

а то получается что мы ходим во круг да около :D и все равно ты говоришь мне то что я и так знал ранее, и понимаю :D

Или то была ошибка в ранее высказываниях? Просто хочется для себя понять, может я чего не до понял, так как логика моя работает слава Богу нормально :D


 

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #30 : 23 Декабря 2015, 15:33:43 »
MSC, не жди морозов, проделай этот опыт на асфальте ;) Обязательное условие - абсолютно равная скорость и материал поверхностей скольжения :)

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=PxFktLhr30k" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=PxFktLhr30k</a>
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн vovka@snab

  • *Пара Года 2012*
  • Модераторы
  • Авто: другое
  • Город: Zp-city
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #31 : 23 Декабря 2015, 15:45:34 »
Короче я ответа не дождусь))))

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #32 : 23 Декабря 2015, 16:39:49 »
vovka@snab, ответ в формуле. :) Нет там составляющей "масса". Кроме скорости, единственная переменная это коэфициент трения. Вот он очень нестабилен. Очень сложно повторить абсолютно одинаковые условия в различное время (включая износ резины и ее нагрев). Даже один автомобиль, ничего вроде-бы не меняя может показывать различные результаты.
Там вот недавно спрашивали про опыт с 60 км/ч на наших Авео. Про Авео не скажу, возможно и испытаю, все как-то не с руки :D А вот тест различных легковых авто с 60 и 100 км/ч с указанием резины и наличия абс, тест естественно далеко не "лабораторный", с соблюдением абсолютных параметров ;)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=gDjG91kmmHE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=gDjG91kmmHE</a>
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн максимо

  • Новичок
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #33 : 23 Декабря 2015, 17:01:48 »
В Авторевю проводили измерения тормозного пути пустой и загруженной машин и тормозной путь был длиннее у груженой !

Оффлайн vovka@snab

  • *Пара Года 2012*
  • Модераторы
  • Авто: другое
  • Город: Zp-city
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #34 : 23 Декабря 2015, 17:16:54 »
Ладно не буду голову морочить, все равно ответа не будет :D

то что у груженного авто больше тормозной это логично :D  тут вопрос был в другом, два авто в своей массе разные, не груженные, и у них одинаковая система торможения и колеса))))


ТО что писалось ранее на примере санок, так это можно суда не ровнять, то совсем разные вещи,


Суть темы в заводских условия авто, все просчитано конструкторами, и не важно какого веса авто, хоть 10 тонн, хоть 1500, они будут в своем диапазоне допустимых тормозить,

то что взять авто пустой и провести торможение, а потом кинуть в него эдак клло 500лишних, конеш тормозило будет дальше на порядок)))

Ладно все понятно, для тех кто понимает :D





Оффлайн MSC

  • Старожил
  • Черный Chevrolet Aveo Т-255 3d 1,5 LS 2008г.
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Макеевка
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #35 : 23 Декабря 2015, 19:00:57 »
MSC, не жди морозов, проделай этот опыт на асфальте ;)
)))
П.С. Формула очень примитивна применительно к автомобилям.
Тут http://www.koleso-razmer.ru/info/test-stoit-li-ispolzovat-nizkoprofilnye-shiny/ один автомобиль, одна модель шин,  разная размерность, разный результат.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2015, 19:12:43 от MSC »

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #36 : 23 Декабря 2015, 22:08:50 »
MSC, формула не примитивная, она основополагающая :) просто, различные факторы могут влиять на коэффициент трения. ;)

то что взять авто пустой и провести торможение, а потом кинуть в него эдак клло 500лишних, конеш тормозило будет дальше на порядок)))
На какой порядок дальше? Писал в самом начале
Из закона сохранения энергии. Вся кинетическая энергия mV*V / 2 переходит в тепловую по преодолению силы трения mgkтрL
С увеличением массы автомобиля, прямопропорционально увеличивается и кинетическая энергия. Но и сила трения резины об асфальт тоже пропорциональна массе автомобиля. Получается что они друг друга компенсируют. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его остановить? Но и прижимной силы у него больше, а следовательно при достаточной эффективности тормозной системы, масса автомобиля не влияет ни на время торможения, ни на тормозной путь — просто тормоза будут больше греться. А вот коэффициент трения не является константой и находится в сложной зависимости от очень многих факторов и условий. Сюда можно отнести даже состояние амортизаторов, подъемной или прижимной силы действующей на авто, нагрузки на шину и способность шины не подвергаться этому влиянию, наличие неровностей на дороге, грязи, влаги и способности самой шины отводить влагу ...... очень существенно на коэффициент трения влияет температура (разве-что в этом смысле можно говорить о преимуществе широкой шины, которая за счет ширины обладает лучшим теплоотводом, что и используется в болидах).
Коэффициент трения 0.8 примерно характеризует поведение обычного исправного автомобиля на асфальте. (у болидов, за счет состава резины этот коэффициент доведен до более 2)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #37 : 23 Декабря 2015, 22:35:19 »
Slava_DnDz, Слава, от ти вперся в ту формулу і все, ну не справедлива вона для машини, бо в машині є таке поняття як " ефективність гальмівноі системи" і от вона якраз і залежить від маси, від розмірів коліс і тд
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #38 : 23 Декабря 2015, 22:46:16 »
nazary, та формула обозначает тормозной путь, без учета времени реакции водителя (которая может зависеть и от количества промилей в организме) и от времени срабатывания тормозной системы, т.е. эффективности работы тормозных барабанов и прочих узлов, которые тоже нагреваются и имеют свой коэффициент трения. Это последний, третий этап остановки.
Сравнивать можно с тем, что некий ящик (или еще что) тянешь за авто на веревке с установившейся скоростью, а в какой-то момент обрезаешь/бросаешь веревку. И нет разницы на каком боку ползет этот ящик (главное, чтоб устойчиво от переворотов), и сколько кирпичей в том ящике будет находиться.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #39 : 23 Декабря 2015, 22:53:31 »
Slava_DnDz, тоді іздь на ящику, а не на машині :D, бо чим більше людей в машину ти загрузиш, тим більше твоі гальмівні диски і колодки будуть грітись, як і колеса, а це вплине на коефіцієнт тертя, і змінить довжину гальмівного шляху ;)
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн MSC

  • Старожил
  • Черный Chevrolet Aveo Т-255 3d 1,5 LS 2008г.
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Макеевка
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #40 : 23 Декабря 2015, 22:57:32 »
MSC, формула не примитивная, она основополагающая :)
Она из разряда "идеального газа",  "материальной точки" и т.д.  Просто физикам так удобней.
Изначально тобой озвучено, что размерность шин, рисунок протектора, масса авто не влияют на тормозной путь, это не так, влияют и очень существенно - это факт, "...а факт -это самая упрямая в мире вещь..." как говорил один литературный персонаж.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #41 : 23 Декабря 2015, 23:10:49 »
nazary, изначально речь шла о расстоянии, которое какого-то х.... замеряют гайцы и по которому судят о скорости. Реакцию и эффективность тормозной они не проверяют (разве-что на наличие алкоголя проверят).
MSC, от основополагающего всегда и отталкиваются. А различные дополнительные влияния (в т.ч. "магнитные бури") всегда имеют место быть. Вопрос лишь в том, насколько существенное влияние они оказывают. Тем более, что даже при равных колесах и массах, длина тормозного пути может разниться, хотя-бы оттого, что скорость может отличаться на 1-2 км/ч, а может и еще от чего-то невидимого простым глазом.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #42 : 23 Декабря 2015, 23:23:18 »
Slava_DnDz, все залежить від того кого винним хочуть зробити ;) вони можуть при потребі все від а до я перевірити ;) навіть до товщини резинки на педалі гальм :D
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #43 : 24 Декабря 2015, 01:23:40 »
То понятно :D Но есть еще и неоспоримые факты. Как например ПДД:
Цитировать (выделенное)
31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствии таким требованиям:
31.4.1. Тормозные системы:
а) изменена конструкция тормозных систем, применены тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя;
б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются следующие значения:
Тип транспортного средства                                                             Тормозной путь, м, не более
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов    14,7
............................. ....
Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10 процентов значения, приведенного в таблице.
Примечания:
1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства в начале торможения: 40 км/ч. - для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч. - для мотоциклов, мопедов по методу одноразового воздействия на органы управления тормозной системой. Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимает полосу движения более 3,5 м.
2. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства;
Т.е. имея тормозной путь менее 20 м, сложно будет утверждать превышение скорости ;) хотя по приведенным выше видеотестам у Kia, Nissan, Subaru, Toyota, Ваз 2115 тормозной путь с 60 км/ч варьирует в пределах 12,7-19,1 м, а в среднем 13-15 м
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #44 : 24 Декабря 2015, 07:03:31 »
Slava_DnDz, якщо доведуть що ти якимось чином збільшив ефективність гальмінноі системи, то можна буде і таке стверджувати)))
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #45 : 24 Декабря 2015, 09:54:06 »
Производитель не предоставляет данные о тормозной системе и тем более о результатах тестов тормозного пути (исключение у тех, кто добивается рекордных показателей). Могут быть лишь нормативные данные, типа - время срабатывания тормозного привода: 0,2-0,4 сек для гидравлики и 0,6-0,8 сек для пневматического тормоза, да длина тормозного пути 14,7 со скорости 40 км/ч. Еще есть понятие "время реакции водителя" - 0,2-1,5 сек которое в среднем принимают как 0,8 сек. А вообще, безопасное движение возможно только при учете водителем всех факторов, от которых зависит торможение автомобиля. (это как пассажирка с джипа сказанула, что я не соблюдал дистанцию :D, наверное подразумевается - видишь джип, ближе 30 м не подъезжай даже по другой полосе ;))
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #46 : 24 Декабря 2015, 10:18:00 »
Для того чтобы прийти к общему знаменателю, нужно сначала определиться с терминами и определениями. Что такое "тормозной путь"? Для  ГАЙца - след на асфальте.
Википедия дает такое определение:
"Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки."
Но что такое момент срабатывания? Когда колодка коснулась барабана? Или когда колесо заблокировалось и начало "писать" по асфальту? Наверное второе. Мягкая резина может "рисовать" и в не заблокированном состоянии.
 Slava_DnDz, спасибо, что поправил, по поводу остановочного пути. Кстати, за 25 лет стажа, выработалась привычка тормозить с плавным увеличением усилия, даже в самых "очковых" ситуациях. (Иногда канешна, боюсь что не рассчитаю) Поэтому и тормозного пути может не быть.
vovka@snab,  Попробую еще раз объяснить. Имеем две тележки с одинаковыми тормозными системами но разными массами. Разгоним их до одинаковой скорости и одновременно приведем в действие тормозные механизмы, воздействуя на них с ОДИНАКОВЫМ УСИЛИЕМ. Тележка с меньшей массой раньше заблокирует колеса. С большей - позже. (может не заблокировать вообще, если тормозная система неэффективна) Так вот тормозной путь, который они "пропишут" на асфальте, согласно формулы, будет одинаков. А путь, который пройдут тележки с момента "срабатывания" (включения/нажатия) - будет разным. Т.е. "выбег" более тяжелой тележки (автомобиля) будет больше.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Славік

  • Старожил
  • Ми не одні. (За нами спостерігають))))
  • Город: Житомир
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #47 : 24 Декабря 2015, 10:40:33 »
Для  ГАЙца
Для Гайца  так же как и в Вики, а в Вики так же как и в пдд.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #48 : 24 Декабря 2015, 10:46:50 »
Для Гайца  так же как и в Вики, а в Вики так же как и в пдд.

Ссылочку на пункт ПДД можно, а то нет под рукой....
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Тормозной путь автомобиля
« Ответ #49 : 24 Декабря 2015, 10:52:09 »
Seniya, Тормозной путь начинается с момента срабатывания, а проще всего написать, с  момента нажатия на педаль тормоза. Именно тогда тормозная система анализирую все исходные знамения (скорость, частоту вращения каждого колеса и их положение) оценивает давление и характер нажатия на педаль и определяет алгоритм торможения. Будет ли оно стандартным или задействует  максимально эффективный режим торможения.

У меня сложилось впечатление от этой темы, что Slava_DnDz просто решил  встряхнуть форум, который совсем впал в зимнюю спячку.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.