У меня сложилось впечатление от этой темы, что Slava_DnDz просто решил встряхнуть форум, который совсем впал в зимнюю спячку.
Не, мне самому стало интересно после случившегося.
Решил поделиться своей информацией. А после начались вопросы.
При расследовании ДТП следователи используют самую простую формулу для определения тормозного пути:
S=kv2/ 254f
где: k – коэффициент эффективности торможения.....
Тоже видел эту формулу, но как по мне, из удобства там только скорость в км/ч, которую не надо переводить в м/сек
(км/ч разделить на 3,6). А вот откуда взялось 254 я так и не понял
, при этом коэффициент эффективности торможения по одним источникам = 1,2 (для легковых авто) с замедлением не более 6,8 (6,1) м/сек квадр.и тормозном пути 12,2 (14,6)м
со скорости 40 км/ч. По другим, этот коэффициент принимают за 1
При этом, ускорение замедления находят вроде по формуле а=V*V/2S (S-тормозной путь), т.е. для отех параметров в ПДД а=(40/3,6*40/3,6)/(2*14,7)=4,2. Т.е. 4,2 а не 6,8
может я что попутал, но эту формулу я как-то не очень воспринял. Кстати, подставив в нее скорость 60 км/ч и коэф.трения 0,8, я получил аналогичный результат со своими расчетами по другой формуле, когда применил коэффициент торможения 1 а не 1,2. Тормозной путь 17,7 м
В общем та формула мне показалась какой-то странной и я не стал даже упоминать о ней. Ну, раз уж Вадим про нее вспомнил, решил описать и свои сомнения