У меня с температурой такая же была ерунда. При прогреве автомобиля стрелка поднималась до робочей температуры и сразу падала почти до второго деления, потом опять поднималась до робочей температуры и опять падала до второго деления. С приходом холодов, при движении с включенным вентилятором печки, температура не добиралась до робочей температуры . Без движения, нагревалась до робочей температуры нормально , но всё равно падения были постоянные. Мне кажется когда термостат открывался то холодный тосол с радиатора охлаждения попадал в двигло и пока он доходил до термостата, закрывая его, двигло уже полностью заполнялось охлождённым тосолом, а индикатор показывал понижение температуры. Ясное дело печка грела тоже плохо.
Решил сначала промыть всю систему, промывал водой с крана. Шланг с водой пхал кругом, в печку в разных направлениях, в радиатор, в двигло с разных сторон. Картина с температурой не поменялась. Потом купил термостат на 87 градусов, проверил в кастрюльке , поставил. Замена термостата , температурный режим не изменил ни как.
В интернете вычитал про дополнительный термостат. Купил корпус выносного термостата , термостат на 92 градуса (перед этим проверил его в кастрюльке), патрубок радиатор-двигло (верхний) , хомуты. Патрубок купил от ланоса , как патрубок по диаметру подошел, а по форме слегка не подходит, не те углы колен, но это не критично его всё равно резать . Корче соорудил такое.
Патрубок от ланоса разрезал, подошел идеально, всё соединил , термостат поставил на 92 градуса, но просверлил в нём перепускное отверстие 1,5 мм. отводную трубку заглушил. Отводную трубку не хотел никуда подсоединять ибо больше переделок надо делать , а так всё делалось сверху и в любой момент можно быстро всё вернуть назад в сток. На всё ушло гдето час, с пивом и перекурами. Теперь работает так: двигло греется достигая робочей температуры, открывается штатный термостат , тосол начинает попадать к дополнительному термостату , омывая его и проходя через перепускное отверстие, температура ещё немного поднимается и открывает дополнительный термостат, тосол идёт по большому контуру. С радиатора охлажденный тосол попадает в двигло охлаждает его и по идеи тогда закрывается дополнительный термостат. Это всё в теории, на практике машина в стоячем режиме прогрелась до 93, включился вентилятор охлаждения на примерно 10 секунд , температура упала до 86 градусов , потом опять поднялась до 93 до включения вентилятора охлаждения и так плавала постоянно. Включив вентилятор печки на 3 , температура уже поднималась дольше, но воздух с печки дул горячий. В движении по городу без пробок ,при температуре -3 , печка на 2, температура двигла показывало 88-90 градусов. Если в движении выключить вентилятор печки или переключится на внутренний забор воздуха, а вентилятор на 2 ,температуру показывал 86 - 93. Если в стоячем режиме нагреть до 93 градусов и заглушить двигло, температура максимум достигла 100 градусов. При этом стрелка температуры на приборке стояла как вкопанная под вторым делением даже при 100 градусов. Похоже эта стрелка в своей жизни выше этого положения не поднималась и теперь ей в облом лесть выше насиженного места.))))
Из всего это, одни плюсы : печка кочегарит ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, температурный режим остался в норме, переделок минимум, всё можно быстро вернуть в сток. Впервые уменьшал температуру печки ибо кочегарить стало намного лучше. ))) Но остались вопросы: почему температура поднимается только до 93, хотя термостат при такой температуре должен только начать открываться? И щупая верхний патрубок, термостат открывается немного раньше, чем включается вентилятор охлаждения.