Когда на днях, мой приятель ехал покупать прицеп ПФ-01 на 6-й КАрЗ, мне даже в голову не приходило, что такое простое изделие можно сделать так некачественно. Так же думал и мой приятель, ограничившись быстрым визуальным осмотром на предмет битой светотехники, вмятин и царапин, исправности амортизаторов, оставив в кассе 5500грн, он покинул завод. Но по дороге домой поле регистрации (350грн) он заметил, что прицеп изменил свое поведение. Осмотр выявил обрыв нижнего крепления амортизатора в месте сварки. Доехав домой крепление амортизатора надежно приварил, а так же проверил все места сварки на раме (парочку переварил), затем дело дошло до крепежа. Тут оказалось, что часть гаек только наживили, после того как взял в руки ключ пришло понимание, почему рабочими выбран такой «нежный» момент затяжки. Резьба на гайках мгновенно срывалась при легком усилии, гайки пришлось заменить на качественные. Тягово-сцепное устройство Al-ko прошло контроль почти без замечаний, пришлось дотянуть его крепление. Дальше вскрыл ступицы и проверил смазку в подшипниках. Смазки было очень мало и она была очень густой. Еще был поврежден один из сальников, такое обычно случается, если их забивать молотком без оправки. Сальник пришлось заменить на новый.
После такой «обработки напильником» прицеп успешно прошел ходовые испытания с балластом в 550кг.
Вывод из всей этой истории прост, у нас нет никакого права критиковать китайцев за качество их продукции, сами делаем еще хуже.