неа, они должны вернуться на место - концевик так работает.
Оказывается я изобретал велосипед:
включаешь на максимально быстрый режим, а потом в самом начале взмаха вырубаешь резко дворники и они останавливаются в данном положении...
элементарно как дважды два....
Только включать надо на медленную скорость.
Добавлено: 01 Января 2014, 23:26:41
но кажется мне без вмешательства в проводку не получится.
Само собой.
В верхнем правом углу нарисовал примерное положение дворника при срабатывании концевика (красная линия; проверял на своей машине; думаю, у всех так). Если дворник остановится ниже точки срабатывания концевика, то при включении зажигания дворник будет оставаться в покое.
Даже при очень кратковременном включении прерывистого режима контроллер включает реле прерывистого режима на время, за которое дворник уезжает выше точки срабатывания концевика, поэтому как рычаг не дрочи (на прерывистом) - дворники вернутся домой. Можно в обход штатного реле прерывистого режима поставить реле с управлением микроконтроллером, который помимо обычного прерывистого режима, будет кратковременно включать эту релюшку для установки в зимнее положение. Тогда можно сделать как на видео с лачика. Мне этот вариант не нравится - лучше, когда легким касанием рычажка дворник сразу же запускается в работу.
Можно сделать остановку дворника в зимнем положении нажатием на отдельную кнопку (на схеме зеленым). Например, задействовать выключатель задних ПТФ (который на рычажке дворников).
Можно осуществить выключаемую зажержку остановки дворников (на схеме красным). Нужно зимнее положение - включили задержку - дворники всегда после взмаха останавливаются чуть выше. А если управлять релюшкой микроконтроллером, то можно остановить дворники хоть и в верхнем положении.
Можно попробовать отключить цепь динамического торможения (на схеме синим). Но мне кажется, что дворники будут останавливаться только на 5..10мм выше.
Для себя пока выбираю вариант предложенный
Gosha orange.