Установкой непосредственно зарядного оборудования занималась финская компания Ensto, имеющая большой опыт по производству и установке оборудования для зарядки электромобилей. Большая сеть в скандинавских странах, часть московских заправок — дело рук Ensto. Как сообщил нам Сергей Запасский, региональный директор Ensto, они готовы поставлять любое количество различных зарядных станций, как для коммереческого, так и бытового использования.
В ассортименте компании есть компактные настенные зарядки для домашнего использования, комплексы, подобные установленному на ОККО для офисов, к примеру, а также коммерческие DC-зарядки постоянного тока,
способные зарядить автомобиль мощным током за 40 минут. Но потребление такой «зарядки» вполне сравнимо с потреблением целой автомобильной заправки, поэтому для ее установки требуется соответствующая инфраструктура, которую нужно готовить заранее. Да и цена самого устройства отличается в большую сторону на порядок.
Установленный на ОККО «столбик» имеет два выхода по 220 В и рассчитан на те самые 16А, которые теоретически должна выдерживать бытовая сеть. Более того, Европейские страны переходят на использование в электромобилях зарядок мощностью 10А как раз из соображений безопасности в быту.
И немного о перспективах. По оценкам Ensto, в Украине эксплуатируется уже не так мало электромобилей, речь идет о сотнях машин. Там несколько Mitsubishi, там — китайские машинки evA, которые приехали в прошлом году, единичные автомобиля различных компаний, которые владельцы привезли сами, к примеру, Tesla Roadster в Днепропетровске. Так что рынок есть и интерес различных компаний к этом тоже есть. Сейчас они ведут переговоры с ДТЭК и Mitsubishi.
Конечно, для потребителей интереснее установка быстрых зарядок постоянного тока. Но такие заправки требуют и изменений энергетической инфраструктуры города. С другой стороны, Украина производит электричества больше, чем способна потребить. А производители электроэнергии только и мечтают, что выровнять потребление в течение суток. К тому же есть множество проектов, по которым электромобиль (или сеть электромобилей) может быть резервным источником питания для дома и офиса. А в перспективе и для целого города в моменты пиковых нагрузок.
Взято
тут