Нормы и правила организации дорожного движения транспорта и пешеходов во время футбольных матчей «Евро-2012»17.05.2012
Во время футбольных матчей в рамках проведения чемпионата по футболу «Евро-2012» будут действовать особые нормы и правила организации дорожного движения транспорта и пешеходов на многих участках улично-дорожной сети города, особенно на основных (центральных) улицах Ворошиловского, Калининского, Киевского и Ленинского районов.
Для строго выполнения и соблюдения всех предписанных условий обеспечения безопасности движения будет определен 1,5 км транспортный периметр вокруг стадиона «Донбасс Арена», движение в котором будет ограничено за 10 часов до начала каждого футбольного матча и спустя 2 часа после его окончания.
Парковка по краю проезжей части и линиям тротуара также будет запрещена даже на короткое время.
Во избежание аварийно-опасных ситуаций, а также для своевременного реагирования на требования работников милиции Госавтоинспекция рекомендует водителям транспортных средств не допускать отвлекающих разговоров по мобильным телефонам, а также с пассажирами в салонах авто. Также необходимо приглушать до минимальных пределов работу музыкальных автосистем и предоставлять незамедлительный и беспрепятственный проезд патрульным автомобилям всех сил правопорядка с включенными звуковыми и световыми проблесковыми сигналами, неукоснительно выполнять требования дорожных знаков и указателей.
Кроме того в зависимости от оперативной обстановки возможно ограничение движения транспорта вокруг фан-зоны (стадион Шахтер, парк им. Щербакова), а именно по ул. Стадионной от въезда-выезда ТЦ «Амстор» до ул. 9-го января и по ул. Парковой от пл. П.Коммунаров до ул. Стадионной.
При планировании поездки по городу 11, 15, 19, 23, 27 июня каждому водителю необходимо будет заранее скорректировать и детально продумать маршрут движения, желательно в объезд транспортного периметра безопасности.
Движение пешеходов будет осуществляться по двум маршрутам:
Маршрут № 1 «Фан-зона – Стадион» - будет осуществляться со стороны парка культуры и отдыха им. Щербакова через подземный переход ул. Университетской, по бул. Пушкина, тротуару ул. Артема, пр. Мира, далее по аллее возле стадиона «Донбасс Арена» - с южной стороны.
Маршрут № 2 «Остановки «шатл – баса» – Стадион» будет осуществляться:
- Болельщики команды 1 – от ул. Университетской по пр. Титова, далее по ул. Челюскинцев – западный вход на стадион.
- Болельщики команды 2 – от ул. Университетской по пр. Мира, далее по аллее возле стадиона «Донбасс Арена» – южный вход на стадион.
Организация движения дополнительных автобусных сообщений с основными объектами ЕВРО-2012
При проведении мероприятий чемпионата помимо усиленной работы общественного транспорта будет организовано дополнительное транспортное сообщение между объектами Евро-2012 по следующим маршрутам:
1. «АЭРОПОРТ - ЦЕНТР ГОРОДА - ФАН-ЗОНА - АЭРОПОРТ». Согласно пропускной способности нового терминала международного аэропорта «Донецк» (31000 пассажиров в сутки), разработан дополнительный маршрут доставки болельщиков «Аэропорт - центр города - «Фан-зона». Данный маршрут будет задействован на период проведения мероприятий Евро-2012 и будет обслуживаться специальным транспортом.
По проведенным расчетам на указанном маршруте в режиме регулярных специальных перевозок будут работать так называемые «шатл басы» – автобусы большой вместимости (до 100 пассажиров) в количестве 31 единицы с интервалом движения 2 минуты, что полностью обеспечит комфортную и своевременную доставку болельщиков.
2. «ЮЖНЫЙ ПАРКОУЛАВЛИВАТЕЛЬ (КЕМПИНГ ПАРК) – ул.УНИВЕРСИТЕТСКАЯ – ЦЕНТР ГОРОДА (СТАДИОН)». Доставка болельщиков будет осуществляться шатл-басами. Протяженность маршрута – 12 км, продолжительность рейса - 24 минуты, количество единиц транспорта – 15 автобусов большой вместимости, интервал движения – 4 минуты.
3. «АЭРОПОРТ – СТАДИОН «Донбасс Арена». Доставка болельщиков будет осуществляться автобусами на соответствующие парковочные зоны вокруг стадиона «Донбасс Арена». Данный вид транспорта будет использован только для представителей целевых групп УЕФА. Протяженность маршрута – 12 км.
НА ЗАМЕТКУ ВОДИТЕЛЯМ!В случае необходимости и при изменении оперативной обстановки границы обозначенных транспортных коридоров могут быть экстренно изменены и расширены.
Действующие ограничения предусмотрены статусом проведения спортивных мероприятий на общегосударственном уровне и обусловлены правилами комитета УЕФА.
Организаторами «Евро-2012» в пригороде г.Донецка оборудуются две зоны дополнительных паркингов
- п.Широкий – 800 машиномест
- Ясиноватский район, рынок «Господар» - 1500 машиномест.
ВНИМАНИЕ!К началу матчей многие болельщики будут прибывать на автобусах с северного, южного, восточного и западных направлений города.
Движение колонн автобусов осуществляется при сопровождении патрульных автомобилей.
Все автобусы с болельщиками будут иметь иммунитет беспрепятственного проезда, в том числе на регулируемых перекрестках.
Прибытие в г.Донецк многочисленных гостей из зарубежных стран обязывает каждого водителя проявить подчеркнутую культуру вождения, строгую дисциплину за рулем, доброжелательность к другим участникам дорожного движения, корректность, вежливость, управлять автомобилем с чувством высокой ответственности и быть готовым к немедленному выполнению всех требований работников милиции, привлеченных обеспечивать правопорядок на чемпионате по футболу «Евро-2012».
Патрульные автомобили Госавтоинспекции оборудованы видеорегистраторами и другими устройствами, позволяющими вести видеонаблюдение и фиксировать нарушения Правил дорожного движения, факты невыполнения законных требований сотрудников милиции, деструктивные и неправомерные действия участников движения.
Всем нарушениям установленного порядка будет даваться самая строгая правовая оценка.
Безопасность движения всегда зависит от каждого из нас. Обеспечение безопасности на спортивных мероприятиях высокого международного уровня предполагает использование участниками движения внутреннего ресурса самообладания, жесткого самоконтроля за своими действиями на дороге, устойчивой модели поведения без эмоционального реагирования на вынужденные изменения привычного маршрута, невозможность припарковаться, другие внешние отрицательные факторы, так как любая нервозность за рулем может спровоцировать аварийно-опасную ситуацию.