Кто что слыхал о доработке дросселя?
Вот нарыл темку: Рассмотрим что можно сделать с дроссельным узлом, для увеличения динамики авто. И так всё началось с МД-тюнинга. Что бы не пересказывать о технологии, даю ссылку на ресурс по этой теме
http://www.power-cen...ex_page_23.html На малом открытии заслонки есть небольшой прирост динамики. Суть доработки заключается в протачивании глубоких фасок заданной формы в зоне начала открытия заслонки и срывании потока. При этом при малом нажатии на газ ЭБУ видит малый процент открытия заслонки, но фактически канал открыт получается с доработкой больше. За счёт этого больше поступает воздуха в мотор. Бензина ест практически как и раньше, экономии практически нет. Так же появился один побочный эффект. Сначала нажатия педали прирост динамики есть, а вот дальше , вроде ожидаешь большего прироста, а его нет. Вернее есть но не той интенсивности как с началом движения педали. И это происходит из за того, что при открытии дальше заслонки, она проходит над фаской, а дальше диаметр дросселя остаётся прежним, а не увеличенного сечения. Как раз при переходе заслонкой зоны окончания проточенной части и ощущается не нарастания динамики прежней интенсивности. Было принято решение отойти от технологии МД-тюнинга и разработать свою технологию доработки исключающий недостатки МД-тюнинга. Опытным путём дорабатывались дроссельные узлы подбирая оптимальные профили, сферы, длину и глубину обработки. В итоге добились увеличения динамики практически во всём диапазоне открытия заслонки. Но самый большой прирост в динамике приходится от малого открытия заслонки и до среднего положения. В итоге добились намного лучших результатов, чем технология МД-тюнинга и исключили недостатки.
Подробных отчётов нету... (((
В целом можно сравнить с установкой дроссельного узла большего диаметра, но прирост динамики даётся на малом и среднем открытии заслонки и немного на большом открытии. А вот установка увеличенного дросселя даст прирост динамики во всём диапазоне открытия заслонки, но таких ДЗ не производят, и взять их негде. Вот тут и может пригодится технология доработки ДЗ для желающих улучшить динамику своего авто. На данный момент испытания проходят на двух Матизах 0,8л АКПП и 1л МКПП. Практика показывает, что при улучшении динамики расход бензина не увеличился. Данную доработку можно применять на Матизах и Спарках 0,8л и 1л, Спарках М300 1л и 1,2л, Авео, Лачетти, Реззо, Круз, Ланос, Нексия и т.д.