«Комментарии» подводят итоги авторынка в уходящем году и уточняют, где придется водителям больше платить в году наступающем
Уходящий 2011-й запомнился украинцам «на колесах» уходом с рынка бюджетных авто, отменой техосмотра и непрерывными разговорами о скором изменении ПДД. Похоже, воплощение последнего «пункта программы» перенесено на следующий год. «Комментарии» проанализировали, где с украинцев будут больше за пользование автомобилем.
Бензин будут «бодяжить» еще больше
За год бензин и дизтопливо на украинских АЗС добавили в цене порядка трех гривен за литр. То есть, почти 30%, например, если считать на примере самого ходового бензина А-95. Как результат, объем розничной реализации светлых нефтепродуктов за «наличку» в Украине в октябре снизился на 11% по сравнению с октябрем 2010 года и составил 450,3 тыс. тонн.
«Год запомнился большой неопределенностью. В течение всего года трейдеры не могли спланировать ни свои закупки, ни прогнозируемые цены. Сначала, вводились акцизы, потом отменялись. Была опасность введения импортных пошлин, до сих пор не принято решение по ним. Поскольку цены выросли в начале года, резко возросли объемы контрабанды и объемы производства суррогатного топлива. В первую очередь это спиртовые и кокс-химические бензины», - оценил «Комментариям» год заместитель директора центра «Психея» Геннадий Рябцев.
Эксперт говорит, что уходящий год ознаменовался поддержкой властями «бодяжников» нефтепродуктов. Так, были снова перенесены сроки введения новых стандартов качетсва нефтепродуктов. «На рынке очень много некачественного топлива», - резюмировал Рябцев. «Мне кажется, что следующий год будет годом низкого спроса, некачественного топлива и контрабандных операций. Возможно, это будет год ограничения поступления качественного топлива, поскольку до 21 декабря должно быть принято соответствующее решение межведомственной комиссии по торговле. Не исключено, что она поддержит позиции чиновников от власти», - прогнозирует Рябцев.
Кроме того, Мининфраструктуры инициирует увеличение акцизов на дизтопливо. В первую очередь, эта инициатива повысит цены на более качественное топливо.
Страховщики обещают воздержаться
Летом 2011 года ГАИ упростило жизнь украинским автомобилистам, внесся изменения в Правила дорожного движения. Так была отменена обязательный ТО, доверенность на автомобиль, талон предупреждений, дорожный лист и документы на перевозимый груз, а главное, возможность самостоятельно оформлять незначительные ДТП без помощи сотрудника автоинспекции.
С 18 сентября в Украине действует новый порядок страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, другими словами «автогражданка». Новые правила упраздняют три типа страховых полисов и вводят понятие «европротокола» - возможность участникам ДТП, без сотрудников ГАИ разобраться на месте происшествия.
Традиционно «локомотивный» вид страхования – КАСКО в текущем году показывает снижение объемов поступления страховых платежей. И такая же тенденция будет наблюдаться и в следующем году. Главной причиной такой ситуации называю высокую стоимость данного вида страхования, а также изношенность непосредственно украинского автопарка.
«Например, в 2008 докризисный год было заключено практически тысячу договоров КАСКО, тогда как уже в этом – порядка 500 тысяч. В Украине могут быть застрахованы только 1,5 млн. транспортных средств из 10 млн. К тому же, не каждый автовладелец этих 1,5 млн. авто готов покупать страховку, а, возможно, просто не может позволить себе это финансово. Также не прогнозируется увеличение поступлений и по ОСАГО, поскольку уже около 75% автовладельцев застраховали свою ответственность», - рассказала «Комментариям» Президент Лиги страховых организаций Украины Наталия Гудыма.
Автокредиты станут недоступными
В этом году, банки с весны начали активно кредитовать население. Но уже к осени их настроение изменилось: ставки повысились (реальные) почти до 20%. Это «отпугнуло» многих рядовых украинцев, желающих приобрести «средство передвижения». Подлил «масла в огонь» и запрет на валютные кредиты для частных лиц в Украине, а также ожиданием девальвации национальной валюты. Многие банки из группы крупных прекратили автокредитование.
«Скорее всего, в следующем году нам стоит ждать появления суррогатных инструментов автокредитования, появление специализированных финансовых компаний, которые будут тесно связаны с авто дилерами. А это применение всякого рода товарных кредитов, лизинга, рассрочек. Дилеры рано или поздно поймут, что автомобильные кредиты не будут топовой темой для банковских учреждений ближайшие несколько лет, банки будут переориентироваться на кредитование корпоративного сектора. Для физических лиц может остаться только ипотека и кредиты для малого бизнеса», - спрогнозировал «Комментариям» советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ.
Машины подорожают вместе с хлебом
В этом году средняя стоимость машины на украинском рынке выросла почти на 10%. В следующем году рост продолжаться. Даже без угрозы обвала курса гривни или нового землетрясения в Японии, машины будут дорожать. «За счет улучшения конфигурации, и дополнительных требований к производителям от европейских регуляторов. Вы спрашиваете меня смешные вещи, все равно что спросить: будет ли дорожать хлеб. А хлеб дорожает постоянно», - спрогнозировал «Комментариям» президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААиД) Олег Назаренко.
«Мы уверены, что нам удастся доказать, что повышение пошлин на импорт автомобилей – ошибочное решение. В противном случае цены поднимутся пропорционально пошлинам и налогам», - говорит Назаренко. «Органы государственной власти обратили внимание на отечественный автомобиль, создана комиссия по автопрому, идет спецрасследование по импорту, есть законопроект по развитию автомобилестроения, зарезервировано начало переговорного процесса по изменениям условий ВТО. Мы надеемся что все это заработает уже в следующем году», - говорит вице-президент ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан.
Источник: Comments.UA
Источник фото: ShutterStock