Возможно (скорей всего) начал "заедать" клапан холостого хода. А вот если зависание оборотов при переключении со скорости на нейтраль, происходит дожигание некачественного бенза. Или ЭБУ спецом удерживает (обычно, после того, как перед нейтралью сильно газанул). Задержка в сбросе газа зашита в мозги ЭБУ с завода! Это экология. Именно в момент резкой подачи топлива,а так же при резком закрытии дросселя происходит наибольший выброс отравляющих веществ. Катализаторы, видимо, дожечь их не могут. Поэтому такую программу закачивают.И чем мощней мотор тем больше задержки как на подачу так и на сброс газа. В морозы этот процесс особенно ярко проявляется. Лечить данный трабл можно,но дороговато выходит. На 1,5 блок дросельной заслонки мастырят от Ланоса Евро2. А вот с 1,6 сложнее,надо выбрасывать катализатор и менять мозги тоже стандарта Евро2.