Автор Тема: Паровой фантом топлива: 6-тактный двигатель Кроуэра  (Прочитано 6393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
http://www.popmech.ru/article/3378-parovoy-fantom-topliva/

В шеститактном двигателе Брюса Кроуэра сгоревшее топливо повторно совершает работу, возвращаясь к жизни в виде горячего пара




 Два рабочих такта из шести в цикле Кроуэра позволяют значительно снизить скорость вращения коленвала и получить ровную и насыщенную «полку» крутящего момента с самых низких оборотов.




 Шесть тактов двигателя внутреннего сгорания цикла Кроуэра
   

 Рассматривать современные моторы под капотами автомобилей – сплошное удовольствие. Какие они мощные, компактные, тихие и экономичные: современный дизель потребляет менее 6 л топлива на 100 км при рабочем объеме 2 л и бешеном крутящем моменте. И все же КПД даже самых технологичных дизельных моторов с технологией Twinturbo не превышает 33%! Атмосферные бензиновые ДВС еще менее эффективны – их КПД с трудом дотягивает до 25%.

 Температура газов в камере сгорания четырехтактного ДВС Отто достигает 2000˚С. Внутренние стенки цилиндра и рабочая поверхность поршня нагреваются до 1500˚С. Часть тепловой энергии уходит из камеры сгорания на четвертом такте вместе с выхлопными газами. Чтобы быстро отвести тепло и охладить камеру сгорания до оптимальной температуры, применяется мощная система охлаждения, неисправность которой грозит поломкой двигателя. Перегрев – проклятие автомехаников, работающих с высокооборотными спортивными моторами. Температура внутри кокпита гоночного болида во время заездов достигает 70˚С, а некоторые узлы двигателя раскаляются докрасна. Выходит, что автомобиль куда более эффективен в качестве калорифера, нежели в качестве транспортного средства.

 Можно ли заставить избыточное тепло совершать полезную работу, вместо того чтобы отводить его от мотора и рассеивать в атмосфере? 75-летний изобретатель Брюс Кроуэр на практике доказал, что это возможно.

Остатки сладки

 По признанию самого Брюса, последние 30 лет он постоянно думал о том, как превратить тепло двигателя во вращение коленчатого вала. Озарение, как это часто бывает, пришло к нему во сне. Брюс решил, что в концепции Отто не хватает еще двух тактов – рабочего и холостого. Но источником энергии для них должна служить не очередная порция топливовоздушной смеси, а избыточная температура! В качестве рабочего тела он применил простую воду. При атмосферном давлении вода, превращаясь в пар, увеличивает свой объем в 1600 раз и обладает колоссальной энергией. В двигателе Кроуэра вода впрыскивается в камеру сгорания в виде мельчайших капелек под давлением около 150 атм., когда заканчивается четвертый такт цикла Отто и поршень возвращается в исходное положение. Попадая на раскаленную поверхность поршня и гильзы цилиндра, вода превращается в пар и толкает поршень вниз, совершая рабочий пятый такт. На шестом такте отработанный пар удаляется из камеры сгорания через выпускной клапан. Таким образом Кроуэр заставляет уже сгоревшее топливо еще раз совершить полезную работу, используя его «тепловой фантом». Эту концепцию изобретатель назвал Steam-o-Lene.

 Цикл Кроуэра отличается от традиционного цикла Отто не только количеством тактов, но и отношением количества рабочих тактов к их общему числу. Так, у Отто это отношение составляет 1:4, а у Кроуэра – 1:3, дополнительные 40% полезной работы совершаются на неизменном количестве топлива. На четвертом такте раскаленные выхлопные газы не удаляются из камеры сгорания полностью, а сжимаются поршнем, создавая очень высокое давление. Вода в такой среде испаряется быстрее и равномернее. Далее отработанный пар поступает в конденсатор, где охлаждается и снова превращается в воду. Часть остаточного тепла используется для обогрева салона автомобиля.

Снег – знак победы

 Брюсу не терпелось проверить свою идею на практике. В его домашнем гараже давно стоял одноцилиндровый дизельный мотор, переделанный под бензин. Его-то он и решил использовать для проверки гипотезы. Мотор получил новый распределительный вал под два «лишних» такта и модернизированную систему впрыска. Ненужная дизельная форсунка была приспособлена под впрыск воды, а вентилятор системы охлаждения для «чистоты» эксперимента отсоединен. Когда, наконец, все было готово, Брюс присоединил к топливному тракту два бачка – с бензином и чистой дождевой водой, рванул тросик стартера, и двигатель заработал. Через пару секунд на ошарашенного Брюса откуда-то сверху начал падать «снег». Это были кусочки белой краски, отвалившиеся от потолка из-за направленного вверх открытого выпускного коллектора, извергавшего горячий пар вперемежку с выхлопными газами. Мотор нормально работал больше часа, но его можно было спокойно касаться руками – он был едва теплым!

Целый год после этого Брюс Кроуэр экспериментировал с различными настройками газораспределения и впрыска воды. И только наверняка убедившись, что концепция Steam-o-Lene работоспособна, он приступил к оформлению патента. Любопытно, что идея шеститактного ДВС с впрыском воды в цилиндры еще за 90 лет до Брюса Кроуэра пришла в голову некоему Леонарду Дайеру из штата Коннектикут. Дайер даже запатентовал свое изобретение в 1920 году, но за все эти годы никто из автопроизводителей им так и не заинтересовался. В 2007 году патентное ведомство США признало приоритет за Брюсом Кроуэром.

Паровые перспективы

 Преимущества Steam-o-Lene перед традиционными четырехтактными ДВС очевидны. Во-первых, радикально решается проблема эффективного охлаждения внутренних стенок камеры сгорания и специальная система охлаждения весом более 100 кг оказывается не у дел. Отсутствие радиатора позволяет дизайнерам уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова автомобиля за счет отказа от воздухозаборников и решетки радиатора. А это один из самых существенных факторов, влияющих на расход топлива при скоростях выше 60 км/ч.

 Во-вторых, внутреннее охлаждение позволяет существенно, на 30–50%, форсировать двигатели по степени сжатия, избежав при этом детонации. Степень сжатия для бензиновых модификаций может быть увеличена до 14–16:1, а для дизельных – до 25–35:1. Это резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси (на 40% по сравнению с циклом Отто), тем самым улучшая экологические характеристики двигателя. Размеры и масса мотора могут быть снижены без ущерба для динамики авто.

 Два рабочих такта из шести в цикле Кроуэра позволяют значительно снизить скорость вращения коленвала и получить ровную и насыщенную «полку» крутящего момента с самых низких оборотов. Steam-o-Lene может отлично работать на низкокачественном дешевом топливе без антидетонационных присадок. Топливом могут служить биоэтанол, дизель, природный газ и даже топочный мазут. Относительно низкий температурный режим в камере сгорания резко снижает образование вредной двуокиси азота. А между тем системы фильтрации и нейтрализации двуокиси азота в современных автомобилях весьма дорогостоящи. Брюс также предполагает, что горячий пар может предотвращать появление нагара на клапанах и стенках камеры сгорания, очищая их во время «парового» такта подобно пароочистителю. Но для подтверждения этого эффекта требуются длительные испытания прототипа.

 Концепция 6-тактного Steam-o-Lene с «паровым» рабочим тактом может быть модифицирована и дополнена за счет углубленного исследования термодинамики процесса. Брюсу кажется перспективной установка на двигатель турбокомпаунда – системы, в которой вслед за турбиной нагнетателя в выпускном тракте следует силовая турбина, сообщающая дополнительный крутящий момент коленчатому валу двигателя посредством гидромуфты. Турбокомпаунд мог бы повысить эффективность работы двигателя еще на 10–15%. Некоторые специалисты, анализировавшие концепцию 6-тактного ДВС с впрыском воды, отмечают, что теоретически возможны даже два последовательных паровых такта. Если это подтвердится в ходе испытаний, то Steam-o-Lene может стать уже 8-тактным и еще более экономичным.

Ложка дегтя

 Разумеется, концепция Кроуэра не лишена недостатков. Основная проблема – это замерзание воды зимой. Добавление антифриза может негативно сказаться на эффективности испарения и экологических параметрах двигателя. Проблему могла бы решить термоизоляция водяного резервуара и его предварительный подогрев от аккумулятора. Но как быть, если автомобиль длительное время находится на открытом воздухе?

 Другая проблема – необходимость установки на автомобиле дополнительного оборудования для хранения и конденсации воды. Правда, масса его обещает быть незначительной: в рабочем контуре пар и вода будут находиться при атмосферном давлении и максимальной температуре чуть более 100˚С, что позволяет использовать вместо металла легкие пластмассы. Не исключено, что часть воды будет попадать в моторное масло и это потребует установки специального сепаратора для ее отделения. Впрочем, давно отработанные технологии смазки паровых турбин для нужд энергетики имеют целый ряд готовых решений этой проблемы. Для изготовления клапанов, поршня и гильзы цилиндра, скорее всего, потребуются нержавеющие материалы, в частности керамика.

 Steam-o-Lene не может работать полноценно сразу после запуска – ему нужно время для разогрева рабочих поверхностей камеры сгорания до 450–500˚С. Несколько минут он работает как обычный 4-тактный ДВС, а затем переходит на полный рабочий цикл. Перед остановкой мотор тоже должен некоторое время поработать в 4-тактном режиме для полного удаления пара из цилиндра. Разумеется, вода должна быть дистиллированной: при использовании обычной на седле клапана со временем образуется твердая накипь, обладающая высокими абразивными свойствами. При серийном производстве двигателей цикла Кроуэра придется наладить целую инфраструктуру производства и реализации дистиллированной воды.

Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Дааа... Нет слов, одни буквы...
Первое, человек плохо знаком с теплопередачей. Темрература горения несколько выше 2000 градусов, а вот поверхности ЦПГ всего навсего имеют температуру охлаждающей жидкости + 10-20 градусов, т.е. не многим более 120! У дизелей с воздушным охлаждением температура немногим выше, но там голова и блок чугуниевые. Ну и сколько он получит полезной мощности от шестого цикла, при этом затратив энергию на пятый, одни слезы?
Опять же автор смешал в кучу цикл Отто и Дизеля, а это две большие разницы. Весь цимус вылетает в трубу на четвертом такте, давление больше чем битурбо не соберешь, температуру тоже. Все видели на ТЭЦ градирни? Это колоссальные обемы энергии уходят в небо, но наращивать ступени турбин за счет секций низкого давления или утилизировать низкопарамертный пар не выгодно из-за резкого увеличения металлоемкости и затрат на эксплуатацию и ремонт.
В 30-х годах в Германии выпускался трактор Ландсбульдог, один цилиндр, поршень как ведро, маховик здоровенный. Работал на рапсовом масле по циклу Дизеля, перед запуском голову раскаляли докрасна паяльной лампой, крутили нехило маховик, и вуаля. Так вот, поджарить колбаски или яичницу можно было, а вот нагреть воды - так, только после работы помыться.
Да, опять же не забываем о дополнительных циклических температурных нагрузках. Короче, сейчас все уперлось в конструкционные материалы, но по ним прорыв пока не предвидется, ну или новый принцип преобразования знергии. А этот шеститактник - ересь.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2011, 20:55:23 от PAPPA »

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
PAPPA,  Другими словами -- ф топку идею? А жаль...
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
PAPPA,  Другими словами -- ф топку идею? А жаль...
Как прикладную - да. А как поэкспериментировать всласть да поприкалываться перед корешами - самое то. :)

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
PuNoDe...красиво...
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
PAPPA, Ясно. Кстати, а насчет газогенератора какие мысли? (я там темку даже создавал....)AceUA, Ага :)
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
PuNoDe, Читал. Как какие мысли? У большевиков не прижилось, а у немцев в войну еще и как работало! Что-то не пойму суть вопроса. Если по приколу делаешь - все равно огромный респектище за руки не крюки и техническую мысль в голове. А если для установки на луноход, так вообще Макс просто обязан выписать тебе индульгенцию на флуд пожизненно.
Читал, люди делали жизнеспособные установки, на технических слетах и выставках показывали вполне работоспособные и ездящие экземпляры. Но все-же это хобби, а не в пику бензиновым магнатам.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
индульгенцию на флуд пожизненно.
ugaga
Ага... танки на дровах гыгы
Я делаю пока для бензогенератора, если технология себя оправдает -- тогда в луноход.
А если все будет хорошо, будут свободные бабки на эксперементы вот какая идея:
Видел на выставке котлы на пелетах с електрическим розжгом и шнековой подачей. если сделать такую фиговину для машины (пикапа например) то топка будет достаточно маленькой, а бункер для пелет каких угодно размеров. А маленькая топка=маленький общий вес (бункер то с метала более легкого можно сделать).
А электрический розжиг даст быстро и без танцев с бубном (кнопкой, а не газовой гореклой или тряпкой с бензином) запускать газогенератор.
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн z5z5

  • Старожил
  • Енергия вечна
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
PuNoDe,  У пелетников розжиг идёт от спирали тоисть стоит нихромовая спирали нагревается до красна на неё насыпается пелеты и вуаля усё разгорелось,в машине акум большой нада будет тягать.
Мотоциклист на дороге как вурдалак,-в зеркалах не отражается.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
z5z5, Ну ничего, лучше большой акум и на дровах чем маленький и на бензе....
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн z5z5

  • Старожил
  • Енергия вечна
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
и в место двс газовую турбину  :D
Мотоциклист на дороге как вурдалак,-в зеркалах не отражается.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
z5z5, та ну, то уже сложно и моих познаний для реализации может не хватить -- всетаки в медицинском этому не учат гыгы
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
PuNoDe, не нужно изобретать велосипед по новому, изучай суть вопроса, копируй действующую установку с необходимыми параметрами, но из своих подручных материалов. Просто сейчас пиар и маркетинговые ходы сбивают с толку, такого наплетут, что прямо нанотехнологии и нанобрикеты, прям как для разгона паровоза в Назад в будущее 3. Так что упростить можно, и даже нужно.

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Все одно, майбутнє за водневими електрокарами. А ДВС в газенваген. Але ви тут наговорили купу розумних слів. Респект. :)
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
absurdum, в дупу водень! :)
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн z5z5

  • Старожил
  • Енергия вечна
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
absurdum, в дупу водень! :)
Правильно для хранения 5кг.водорода нужна емкость обьёмом 50л.и давленице гдето 200атм.В первой водородной бомбе было 2кг.водорода,а шо будет при аварии с 5кг??
Мотоциклист на дороге как вурдалак,-в зеркалах не отражается.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
z5z5, буде дупа гыгы
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
absurdum, в дупу водень! :)
z5z5, буде дупа гыгы
И шо вы там в меде проходите сейчас, боюсь даже спросить...
Будущее все-таки за аккумуляторами, а заряжаться они будут от возобновляемых источников долго и нудно, в т.ч. в домашних условиях, или на заправках крутых, быстро, но дорого от ядреной станции. Лет через 200 и до полураспада докатимся.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
PAPPA, Проктологию ))))) ugaga
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
На водні ви ніфіга не розумієтесь, от! У всесвіті його як лайна, і він ніколи не скінчиться (бо це не вода і не амброзія  :D). Ну-мо мерщій дивитись осьо про Honda FCX-Clarity. Там непоганий ролік.

А можна ще сюди тицьнути.

« Последнее редактирование: 16 Мая 2011, 08:17:37 от absurdum »
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
absurdum,  нет, водород стационарно, может быть, на космических объектах, т.е. вне Земли, в качестве ядерного топлива, лет так через тысячу. А в ближайшие века на малых подвижных объектах... Не-еее... Конструкционные материалы, вернее прорыв в их производстве, скорее позволят сделать легкую батарейку, чем легкий сосуд под давлением, уж скорее придумают применять другой источник скрытой энергии,чем сжимать водород. Бензин, как всем известно, мы сжигает не потому, что он офигенное топливо, а потому, что его готовить, хранить и распределять относительно дешево, и опять же по традиции, которой аж чуть больше века.

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
absurdum,  нет, водород стационарно, может быть, на космических объектах, т.е. вне Земли, в качестве ядерного топлива, лет так через тысячу. А в ближайшие века на малых подвижных объектах... Не-еее... Конструкционные материалы, вернее прорыв в их производстве, скорее позволят сделать легкую батарейку, чем легкий сосуд под давлением

Тим не менше ж автомобіль такий існує та їздить собі. Ти ходив за посиланнями? Мені здається, що все не так погано в цій області, судячи по промоційному ролику. Все тільки починається, і не треба буде чекати на це "все" дуже довго.
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
absurdum, е нє, те, да не те. Водень для класичного згоряння у ДВЗ це одно, і, безумовно, глухий кут, а тіпа паливні єлементи - це інше, якщо буде у їх конструюванні прорив, то хоч водень, хоч літій, хоч сірку - аби при окисленні струм давало, то не факт, що водень найтехнологічніший.
А МГД-генератори так і не стали розповсюдженим явищем в енергетиці, як і роторні двигуни на дорогах. Уже нащо багатії вибагливі та готові платити за цяцю, але і їм пропонують лише V-дванадцятку з прямим впорском та двома турбінами. Так ото та Хонда і буде в однім екземплярі для заводського музею.

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
absurdum, е нє, те, да не те. Водень для класичного згоряння у ДВЗ це одно, і, безумовно, глухий кут, а тіпа паливні єлементи - це інше, якщо буде у їх конструюванні прорив, то хоч водень, хоч літій, хоч сірку - аби при окисленні струм давало, то не факт, що водень найтехнологічніший.
А МГД-генератори так і не стали розповсюдженим явищем в енергетиці, як і роторні двигуни на дорогах. Уже нащо багатії вибагливі та готові платити за цяцю, але і їм пропонують лише V-дванадцятку з прямим впорском та двома турбінами. Так ото та Хонда і буде в однім екземплярі для заводського музею.
Деякий час пройде - побачиш, як воно буде. Не забувай про могутнє лобі нафтовиків. Все впирається у створенні мереж водневих заправок і дорожнечу таких авто, але процес вже пішов.
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.