...классный фильм...скрестите День сурка с Началом и Дежа Вю - получите Исходный код...
Рецензия:
Капитан Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол) приходит в себя в пригородном чикагском поезде, не до конца понимая, когда и, главное, зачем он здесь оказался. Сидящая напротив брюнетка (Мишель Монагэн) называет его чужим именем и дает понять, что они знакомы. Зеркальное отражение Стивенса подтверждает версию девушки. Напряженную работу мысли прерывает взрыв бомбы. Очнувшись в странном помещении, Стивенс общается с женщиной (Вера Фармига) из монитора, объясняющей, пусть сбивчиво и путано, что происходит на самом деле. С помощью новейшей программы «Исходный код» Колтер Стивенс был перемещен в пространстве и времени для обезвреживания заложенной в поезде бомбы. И пока он ее не обнаружит, эти 8-минутные путешествия не прекратятся…
После внушительного дебюта – философско-фантастической притчи «Луна 2112», – Данкан Джонс решил поработать с более податливым и, на первый взгляд, простым материалом. Сценарий Бена Рипли неуловимым образом похож на десяток рассказов Филипа К. Дика одновременно, что, в данном случае, не намек на плагиат, а скорее характеристика выстраиваемой авторами системы координат. Доказав свою состоятельность в контексте почти шекспировских умонастроений (и местами умозаключений), в «Исходном коде» Джонс берется за схожую тему, выбирая, впрочем, новый для себя регистр повествования.
В отличие от «Луны», где режиссер, осознанно снимающий авторский фильм, мог позволить себе всё, что угодно, «Исходный код» держится на ряде жанровых допущений и, строго говоря, являет собой жанр как таковой. Задача Джонса состояла тут ровно в том, чтобы, с одной стороны, придать этой небезынтересной фантастический загогулине некоторый шик и лоск, а с другой – проверить собственные силы на поприще всамделишного мейнстрима (звездный кастинг-лист, спецэффекты и т.д.). Обе задачи были, как минимум, выполнены, а единственную из возможных претензий можно свести к миролюбивому ворчанию на тему голливудского молоха и талантливых постановщиков, туда попадающих (мол, и ты, Данкан?!). На деле же, думается, всё несколько проще: Джонс наглядно доказал, что способен находить общий язык с историями разного уровня и ранжира. Немаловажный итог. А в том, что совсем скоро условия игры продюсерам диктовать будет именно он, сомневаться не приходится.
(с) Станислав Никулин