Ну в общем интеренет великая сила... поискал я и кажется понял в чем дело то было... так как я у себя пены-эмульсии не нашел причина может быть только в следующем... при эксплуатации машины по хорошему минусу в режиме когда поездки очень короткие и частые (мой случай) в трубке через которую выводятся картерные газы образуется сильный конденсат, который по хорошему минусу замерзает и пропускная способность трубки резко сокращается... вот и получается что машинка моя простояла двое суток по хорошему морозу на стоянке... я ее завел... понятное дело что пока она прогреется лед в трубке и не соберется расстаять... давление увеличивается и газы находят самое слабое звено - щуп проверки масла... под давлением щуп выдавливает и масло начинает через щель разбрызгивать по моторному отсеку... причем давление было скорее всего не очень то и критичное... просто я после выезда со стоянки проехался по довольно серьезной брусщатке и машину реально потрясло... вот те у и получил косяк такой... хорошо что вовремя заметил...
В основном такие проблемы я наискал на форумах владельцев опелей (а насколько я знаю авео корейские имеют движки тамошнего происхождения)... вот те и косяк очередной у Авео... эту проблему народ решает установкой "обогревателя" (приблуда есть такая специальная) на эту самую трубку... еще очень часто такая фигня появляется у владельцев санг-йонгов как оказалось...
Значитцо решений этой проблемы несколько...
1. Самому сразу же снять трубку и вычистить лед там образовавшийся (но сразу заметить такой косяк проблематично).
2. Подождать плюсовой температуры и он сам расстает
Хотя я на следующий день устроил после того как долил недостающее маслицо покатушки... крутил до 4 тыков... в общем устроил полную проверку - полет нормальный и щуп не подавал никаких признаков выдавливания... скорее всего просто движок хорошо прогрелся и ледяная "пробка" расстаяла
Я могу конечно ошибаться, но путем логических размышлений анализируя факты пришел к этому выводу... причем проверить это вряд ли получилось бы так как когда движок прогрелся лед 100% расстаял,
но щуп то уже выдавлен и маемо те що маемо
В принципе никаких проблем, НО засраный движок!!! В такой ситуации основной косяк если ехать на дальние расстояния и такое случилось... на форумах описывались случаи когда и 2 литра масла выдавливало пока пробка от нагретого двигла таяла