Автор Тема: Водитель vs ГАИ: снижаем штраф без конфликта  (Прочитано 5702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Требуйте назвать причину остановки и ищите свидетелей, советует Сегодня.

Повышенная активность сотрудников ГАИ на фоне высоких штрафов в последнее время вызывает жесткое противодействие со стороны водителей. Если еще пару лет назад автолюбители плохо знали свои права и зачастую слепо выполняли все указания гаишников, то сегодня автомобилисты осознали, что любая ошибка обойдется в немалую сумму — от 85 до нескольких тысяч гривен. Теперь они начали активно изучать законодательство и оспаривать админпостановления по нарушению ПДД.

Однако у повышения гражданской активности есть и обратная сторона медали — начитавшись сообщений на интернет-форумах, отдельные водители решили, что можно нарушать и, пользуясь лазейками в законодательстве, уходить от ответственности. Но, следуя советам бывалых, автомобилисты нередко без повода конфликтуют с инспекторами, что часто приводит к усугублению ситуации. Например, представитель власти всегда может дополнительно наказать излишне строптивого водителя, вынося решение о наложении максимального наказания — за превышение скорости выписать штраф не 255, а 340 грн. Кроме того, некоторые действия водителя могу расцениваться инспектором ГАИ как неповиновение требованиям сотрудника милиции, за что автомобилиста могут и вовсе задержать, а автомобиль отправить на штрафплощадку.

Мы собрали ряд универсальных рекомендаций по общению гаишниками, которые помогут и защитить свои права, и предотвратить конфликты.

Остановка по требованию

Общение с инспектором на дороге практически во всех случаях начинается со взмаха жезлом и указания места, где водитель должен остановить свой автомобиль. За невыполнение этого требования предусмотрено наказание по ст. 122-2 КУАП — штраф от 153 до 187 грн. либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Однако существует ряд тонкостей, которые можно использовать в качестве аргумента против такого наказания.

Во-первых, водитель должен остановиться там, где ему укажет инспектор, однако в строгом соответствии с ПДД. То есть только в крайнем правом ряду либо на обочине, но только если это действие не создает аварийной ситуации для других участников дорожного движения. Приведем пример из практики: водитель движется по 6- или 8-полосной дороге в крайней левой полосе на высокой скорости, а инспектор скомандовал остановиться. Такие действия, как резкий удар по тормозам и маневр вправо, создадут проблемы для автомобилей, которые движутся сзади и по соседним полосам, поэтому скорость нужно снижать плавно, а маневрировать очень осторожно. Ничего страшного в том, что вы остановитесь за 150—300 метров от инспектора, нет — он обязан в этом случае пройтись пешком либо подъехать к месту остановки на своем транспортном средстве. Аналогично стоит поступать и в том случае, если инспектор дает команду остановиться в неположенном месте, например, на мосту или сразу за закрытым поворотом — водитель просто обязан протянуться дальше, чтобы не нарушить ПДД и не создавать аварийной ситуации.

Также добавим, что гаишники, согласно инструкции МВД №1111 от 2009 года, должны стоять так, чтобы их можно было увидеть заранее, а ночью место дислокации должно быть освещено. Если сотрудники ГАИ инструкцию нарушают, например, инспектор резко выскочил из-за кустов ночью и взмахнул палочкой поздно, это также может быть уважительной причиной, по которой вы не смогли выполнить требования ПДД.

Документы для инспектора

Остановившись по требованию сотрудника милиции, водитель имеет права не выходить из машины, а ждать, пока сотрудник ГАИ не подойдет к нему сам. По требованию гаишника, водитель обязан выйти из авто только в случае если у инспектора есть достаточные основания предполагать, что тот находится в нетрезвом состоянии (несвязная речь, нечеткий взгляд, запах алкоголя изо рта, нездоровый цвет лица). Отметим, что вы имеете полное право знать причину, по которой вас остановили, потребовать у инспектора показать удостоверение сотрудника милиции и переписать данные из него и номер нагрудного жетона.

Сотрудник же ГАИ не имеет права останавливать просто так: основанием может быть нарушение ПДД, оперативно-розыскные мероприятия (инспектор должен сказать, какие именно, например, похожая машина в угоне) либо видимая невооруженным глазом техническая неисправность (например, негорящие фары ночью или проблемы с номерным знаком).

В соответствии с требованиями пункта 2.1 ПДД водитель должен иметь при себе права с талоном к ним, техпаспорт и полис (сертификат) "автогражданки"). Если владелец автомобиля не вы, то дополнительно нужна нотариально заверенная доверенность. Однако можно обойтись и без нее, в случае если есть договор аренды автомобиля. В случае если автомобиль принадлежит юридическому лицу, необходима доверенность, заверенная печатью фирмы, либо путевой лист с печатью и штампом врача о предрейсовом медосмотре. В правом нижнем углу лобового стекла обязательно должен быть закреплен талон техосморта — за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 170—255 грн.

Отдельно стоит рассказать о полисе обязательного страхования гражданской ответственности. В ПДД этот документ находится в перечне обязательных, однако в ЗУ «О дорожном движении» сказано, что требовать его инспектор ГАИ имеет право лишь в случаях, предусмотренных законодательством. По словам замглавы Департамента ГАИ Сергея Будника, такими основаниями может быть лишь техосмотр, регистрация авто, а также полис нужно предъявить в случае ДТП. для оформления материалов дела. Во-всех же других случаях, требование показать полис является незаконным, однако иметь при себе вы его обязаны. Напомним, что отмечены факты, когда за отсутствие страховки гаишники забирали авто на штрафплощадку — теперь такие действия признали незаконными.

Гаишник вытравил водителя газом

На интернет-сервисе YouTube выложена видеозапись конфликтного общения сотрудника ГАИ Севастополя с нарушившим скоростной режим водителем красного «Шевроле Авео». Водитель написал в комментариях под видео, что его остановил инспектор, обвинил в превышении скорости и потребовал документы: водительское удостоверение, талон, техпаспорт и страховой полис. Автолюбитель с обвинениями не согласился, из машины не вышел и сквозь приоткрытое стекло заявил, что предоставит документы только после того, как увидит заполненную шапку протокола с номером ТС и видеозапись нарушения. После долгих переговоров инспектор остановил двух свидетелей, попросил еще раз передать документы и после очередного отказа достал баллон и распылил слезоточивый газ сквозь боковое стекло. Естественно, что атаку «Тереном 4-М» организм автомобилиста не выдержал — пришлось выйти. Автомобиль задержали и отправили на штрафплощадку, а на водителя составили админпротокол. Естественно, чтобы вернуть машину, ему пришлось заплатить штраф, услуги эвакуатора и потерять несколько дней.

В данной ситуации действия инспекторов были абсолютно оправданны. Водитель, во-первых, не выполнил законные требования сотрудника милиции, во-вторых, за рулем мог представлять повышенную опасность. В-третьих, у инспектора не было возможности убедиться в том, что автомобилем управляют законно (за рулем мог оказаться угонщик). По словам опрошенных нами столичных юристов, этот водитель отделался легким испугом — сотрудники ГАИ имели право прострелить колеса, разбить стекла и, вытащив водителя, доставить его в ближайшее отделение милиции. А в случае сопротивления еще и завести уголовное дело.

Как себя вести, если произошла авария

Увы, от дорожных аварий не застрахован даже самый дисциплинированный водитель. Однако после того, как ДТП произошло, водитель находится в состоянии шока и часто совершает ошибки во время оформления аварии, которые потом приводят либо к большому штрафу, либо к лишению прав.

Первые минуты. Выйдя из автомобиля, первым делом убедитесь в том, что во втором автомобиле не пострадали люди — в этом случае срочно нужно оказать первую помощь, вызывать «скорую», а если это невозможно, зафиксировать положение автомобилей на бумаге и везти пострадавшего в больницу.

Во всех случаях не помешают показания свидетелей — попросите таковыми быть прохожих, других водителей, причем, если они не могут ждать приезда ГАИ, стоит хотя бы взять их контакты. В крайнем случае, свидетельские показания могут дать пассажиры вашего авто, однако суд относится к их показаниям критически.

Приезд ГАИ.
Если вы чувствуете, что ваши показания могут сыграть против вас либо сотрудник ГАИ на вас давит, требуйте переноса рассмотрения дела на основе ст. 268 КУАП, согласно которой вы имеете право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. Показания вы можете дать через несколько дней, воспользовавшись помощью адвоката.

Однако во время оформления ДТП проверьте схему и укажите на ней все детали, которые могут иметь значение. Если сотрудник ГАИ что-либо не внес, водитель имеет право написать замечания прямо на схеме. Так, обязательно необходимо зафиксировать тормозной путь либо причину, по которой он не виден: следы смыл дождь либо авто оснащено АБС (она исключает юз, следовательно, следов тормозного пути быть не может).

Медобследование.
Если инспектор предлагает поехать к врачу для установления вашей трезвости, не отказывайтесь — эти доказательства нужны для суда. Но необходимо настаивать на том, чтобы такую процедуру прошли все участники ДТП.

Судебное разбирательство.
Отметим, что протокол ГАИ, составленный сотрудниками ГАИ на месте происшествия — приговор не окончательный. На суде можно представить доказательства, например, улики или показания свидетелей, которые докажут вашу невиновность.

Другое дело, когда ваша вина очевидна. В этом случае нужно искать смягчающие обстоятельства. Суд принимает во внимание и положительную характеристику личности водителя (например, с работы), и отсутствие других нарушений в течении года, и раскаяние водителя, и добровольное возмещение ущерба. В ходе заседания сразу просите о том, чтобы судья ограничился штрафом. И напротив, когда все говорит против водителя, но он отрицает вину, не предоставив доказательств в свою пользу, его могут лишить прав или назначить общественные работы.

Нетрезвые обвинения

Обвинения в нетрезвом вождении является одним из самых серьезных — за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере 2550—3400 грн. либо лишение прав сроком от 1 до 2 лет, либо 40—50 часов общественных работ, а в отдельных случаях за пьянку могут арестовать на 7—10 суток.

Отметим, что в скором времени начинается сезон поминальных дней, а выпить символические 50 г на могиле предков у нас считается чуть ли не обязанностью — часто водителей ловят на выезде с кладбища. Защититься от обвинений вполне реально, однако нужно знать несколько основных нюансов.

Во-первых, тот факт, что вы немного выпили, еще не является преступлением. Запрещено лишь управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, а это — превышение содержания алкоголя в крови больше, чем на 0,2 промилле (до 80 грамм для человека, весом около 90 кг). Во-вторых, письменное признание того, что вы хоть немного пили, является доказательством вины — делать нельзя ни в коем случае. Зато от предложения дыхнуть в «трубочку» (прибор «контроль трезвости») можно отказаться — его применение запрещено законодательством, а новые электронные приборы еще не закуплены. А вот против поездки к врачу для контроля отказываться нельзя — равносильно признанию.Тем более, что у врача каких-либо приборов тоже нет и состояние водителя он определяет на глаз - как правило, на незначительный запах внимания не обращают, если у водителя не нарушена координация движения.

Техосмотр на дороге

Претензии к техническому состоянию автотранспортного средства сотрудниками ГАИ могут предъявляться лишь в том случае, если неисправность видна невооруженным глазом — согласно ст. 121 КУАП, за такое нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 340—425 грн. Однако в ПДД есть перечь неисправностей, при которых водитель имеет право ехать к месту стоянки и ремонта на небольшой скорости, например, если не горят лампочки, не работают дворники, то есть штрафовать за такое инспектор не должен. Если же подобные претензии предъявляют, укажите в протоколе на то, что у инспектора при себе нет приборов, которые могут проверить исправность. Например, инспекторы для проверки ручного тормоза часто просят заехать на небольшой подъем и отпустить педаль тормоза — мол, если ручник неисправен, авто покатится. Но с такого рода тестами можно не соглашаться: нет доказательств, что этот подъем имеет уклон именно 16 градусов, как тэто указано в ПДД.

Отдельная тема — переоборудование авто для работы на газу, если водитель не успел поменять техпаспорт. Инспектор часто угрожают отобрать техталон и выписать штраф за то, что в техпаспорте не написана фраза «установлено ГБО» (газобаллонное оборудование). Однако ни в одном законодательном акте не прописано, что водитель именно обязан производить замену техпаспорта в этом случае, а доказательством законности переоборудования являются документы с лицензированной СТО, которая производила работы: протокол испытаний ГБО, акт о переоборудовании.

В каких случаях разрешена эвакуация

Законодательство разрешает инспекторам ГАИ временно задержать транспортное средство путем блокировки колес или с помощью эвакуатора только в том случае, если он существенно препятствует дорожному движению либо у него обнаружены технические неиправности, при которых его эксплуатация запрещена (например, неиправность тормозов, рулевого управления, течь топлива), либо водитель не может управлять автомобилем по состоянию здоровья. А вот за неправильную парковку, если она не мешает движению других автомобилей, забирать «железного коня» права никто не имеет. Интересно, что если в момент погрузки автомобиля автовладелец появился, забирать машину не имеют права — могут лишь составить протокол.

Согласно ст. 265-2 КУАП, «автомобиль может быть временно задержан на срок до решения дела об административном правонарушении, но не более чем на 3 дня с момента такого задержания. По окончании трехдневного срока автомобиль должен быть возвращен владельцу независимо от стадии решения дела об административном нарушении». Интересно, что в постановлениях Кабмина указано, что вернуть авто должны бесплатно, правда, это требование игнорируют, прикрываясь фразой о том, что водитель платит не за возврат авто, а за услуги по его эвакуации.

Добавим, что часто водителя пытаются заставить доставить авто на штрафплощадку самостоятельно за мелкие нарушения, например, отсутствие страховки. Делать это вы не обязаны, как и отдавать ключи от машины — инспектор имеет право лишь вызвать эвакуатор.

Как в 4 шага оспорить штраф ГАИ

Если вас пытаются оштрафовать несправедливо, либо наказание, по вашему мнению, неадекватно нарушению, воспользуйтесь следующим алгоритмом.

1. Переносите рассмотрение дела

Достаньте чистый лист бумаги и напишите на имя инспектора, который вас остановил, ходатайство о переносе дела. В нем обоснуйте свою позицию тем, что в ст. 268 КоАП сказано о праве лица, привлекаемого к админответственности на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания за админнарушение должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение. То есть, вам нужно время, чтобы взять характеристику личности с работы и проконсультироваться с юристом.

2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола об админнарушении водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы в связи с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. Также проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела. В течение 3-х месяцев вас обязаны вызвать повесткой в ГАИ для разбирательства.

3. Проверьте протокол и постановление

Обратите внимание на графы для свидетелей — прямо в них напишите, что свидетели отсутствуют. Кроме того, не ставьте своей подписи в пункте, где сказано, что вам сообщили о всех ваших правах. Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. Не выдали документы? Это является грубым нарушением со стороны инспектора — сообщите о нем на горячую линию (телефон указан на борту патрульной машины).

4. Жалуйтесь начальнику ГАИ либо в суд

Вы имеете право в течение 10 дней обратиться с жалобой к начальнику подразделения инспектора, который вынес протокол либо в районный суд по месту вынесения постановления либо месту жительства. Отметим, что если вы не уложились в этот срок, то сроки для обжалования можно восстановить, предоставив доказательства уважительной причины, например, больничный лист.

В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другие законодательные акты (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами.

Автор: Владислав Бовсуновский

Источник

...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Козак

  • Старожил
  • рестайл седан
  • Авто: другое
Re: Водитель vs ГАИ: снижаем штраф без конфликта
« Ответ #1 : 19 Декабря 2010, 21:59:37 »
Статье не менее полугода, некоторые советы уже увы не актуальны :(
Дай Дураку Дорогу

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Re: Водитель vs ГАИ: снижаем штраф без конфликта
« Ответ #2 : 19 Декабря 2010, 22:03:43 »
Статье не менее полугода, некоторые советы уже увы не актуальны :(
...некторые да, но основа правильная...
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Re: Водитель vs ГАИ: снижаем штраф без конфликта
« Ответ #3 : 20 Декабря 2010, 09:15:43 »
вот это вот:

Цитировать (выделенное)
основанием может быть... ...оперативно-розыскные мероприятия (инспектор должен сказать, какие именно, например, похожая машина в угоне)...
- узаконенное основание для беспричинной остановки! Ибо ляпнуть, шо похожее авто только что угнали или оно задавило трамвай и скрылось - фантазии много не надо. что и происходит регулярно на дорогах....
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
Re: Водитель vs ГАИ: снижаем штраф без конфликта
« Ответ #4 : 20 Декабря 2010, 12:45:11 »
Ибо ляпнуть...фантазии много не надо
...да туго у них обычно с фантазией...шаг влево, шаг вправо и тонут...
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн grits

  • Старожил
  • Донецк
Re: Водитель vs ГАИ: снижаем штраф без конфликта
« Ответ #5 : 20 Декабря 2010, 15:40:36 »
но нужно признаться, что некоторые водители, действительно, без оснований начинают гнуть свою линию не по делу... тогда и возникают взаимные претензии...


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.