Автор Тема: Імпортний бензин подорожчає. Уряд придумав нове мито  (Прочитано 7368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Андрюха, книжку не подаришь?

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Андрюха, книжку не подаришь?
??? не понял
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
вчера вечер:

-ОККО - 95-й 8,77 грн/литр;
-WOG - 95-й - 8,80 грн/литр.

Сегодня утро:

-ОККО - 95-й - 8,82 грн/литр......... :(

Вчера заправился на посольско-сбу-шной 95-м по 8,65 кажись........ полет нормальный..... :)
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
Ну ось і те, прощо так довго говорили більшовики... obkur

Нефтепереработчики толкают страну в бензиновую ловушку


http://delo.ua/business/neftepererabotchiki-tolkajut-str-151505/
Следствие ведут или уводят

Специальное расследование стартовало 29 января. Буквально за день до этого премьер-министр Николай Азаров заявил, что по вопросу пошлин у правительства нет окончательной позиции. По данным источников в Кабмине, НПЗ и поддерживающее их Минэнергоугля натолкнулись на серьезную оппозицию в лице Минфина и Минэкономразвития, которым не нужны торговые войны с ключевыми партнерами.

Понять чиновников можно. За последнюю неделю декабря 2010 г. только в российско-украинской торговле сняты ограничения на сумму свыше 120 млн долл. РФ согласилась увеличить беспошлинный ввоз украинских труб с 260 тыс. до 300 тыс. т в 2011 г. В январе 2011 г. Беларусь взяла обязательства по загрузке на два года простаивающего нефтепровода "Одесса-Броды". На этом фоне введение пошлин Украиной выглядело бы недружественным актом. Специальное расследование противоречит и духу переговоров о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ и ЕС.

В такой реакции отчасти виноваты и сами нефтепереработчики, так как их позиция уж больно напоминает манипуляцию. На словах они клянут в своих бедах импорт из стран Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан), но "на бумаге" добиваются ввода пошлин на все направления, в том числе и на поставки из стран ЕС. За два месяца дебатов данную нестыковку так никто и не объяснил. Как до сих непонятно и то, кто и как рассчитал размер предлагаемых пошлин – 130 евро/т на бензин и 80 евро/т на ДТ?

Директор дочернего предприятия ЗАО „Белорусская нефтяная компания“ в Украине Николай Василевич не согласен с тезисом о наличии дешевого сырья у заводов Белоруссии. "Ценообразование идет по мировым котировкам. Нефть поступает из трех источников: Венесуэлы, Азербайджана, России", - напомнил он. По его словам, "аргументация, которую приводят операторы украинского рынка, не обоснована". "Из Белоруссии в Украину идут, в основном, бензины и дизель стандарта Евро-5, которые украинские заводы пока не выпускают", - пояснил он. Василевич уверен, что межведомственная комиссия разберется в проблеме и сделает правильные выводы.

Похоже, этого-то и опасаются НПЗ. Видимо, поэтому они решили заручиться поддержкой президента. В понедельник, 31 января, из администрации главы государства произошла "утечка" информации в СМИ о планах ТНК-ВР остановить Лисичанский НПЗ из-за убытков.

По мнению начальника аналитического департамент инвестиционной компании BG Capital Владимира Нестеренко, последствия закрытия такого крупного завода могут быть серьезными для рынка. «Но тут нужно понимать, что остановка завода - это очень крайняя мера, ведь снова запустить его будет сложно и дорого, так что эти заявления скорее выглядят как попытка дополнительно мотивировать власть защитить интересы местных производителей», - сказал он.

Президент Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук считает, что "давление со стороны НПЗ призвано обеспечить введение пошлин с целью увеличения отпускных цен на их продукцию". Он утверждает: лисичанские объемы будут быстро замещены импортными поставками, ведь система обеспечения Украины нефтепродуктами сегодня крайне диверсифицирована.

Зри в корень

Советник премьер-министра Александр Болкисев уверен, что основная проблема для НПЗ заключается не в импорте нефтепродуктов, а в их контрабанде. По его мнению, нефтезаводы в РФ, Белоруссии, Казахстане выигрывают не за счет дешевой нефти. "Все они уже провели модернизацию, у них глубина переработки больше, у нас же технология старая", - пояснил он.

Слова специалиста подтверждают и цифры. За 10 лет самые большие средства на модернизацию украинского нефтезавода потратила ТНК-ВР - 500 млн долл. Тогда как объем вложений в НПЗ "Мажейкю нафта" в Литве или в Мозыре (Белоруссии) за этот же период превысил 1 млрд долл в каждый.

Болкисев считает, что пошлина нужна не всем украинским предприятиям. По его мнению, увеличить загрузку сможет только Лисичанский НПЗ. "Лукойл" сам импортом занимается, им пошлина не выгодна, так как снизит загрузку уже модернизированных предприятий, с которых идут поставки в Украину. В Кременчуге загрузки больше не будет. По западноукраинским НПЗ нужно еще решить вопрос ресурса", - сказал он.

В.Нестеренко полагает, что «желание операторов рынка ввести импортные пошлины является не совсем правильным выбором средства для достижения своей цели - выравнивания конкурентной среды». «Вопрос не в засилье импорта, а в деятельности местного оператора, импортирующего нефтепродукты без НДС», - сказал он. Как известно, такие услуги оказывала компания «Ливела».

Бензиновый ценизм

Нефтепереработчики неохотно говорят о ценовых последствия введения пошлин. В.Нестеренко уверен, что подорожания не избежать. "Когда распродадут остатки, цены все равно повысятся, если, конечно, не упадет цена на нефть", - сказал он.

Эксперт НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев считает, что украинские НПЗ "не смогут удовлетворить спрос ни по количеству, ни по качеству продукта". В условиях нехватки украинского топлива его цена будет стремиться к импортной. В итоге товар подорожает примерно на размер пошлин, т.е. на 1,3 грн на литре бензина и 80 коп на литре дизеля.

"Если уже сегодня мы видим откровенный шантаж со стороны владельцев НПЗ, то после введения пошлин на импорт и возврата к рыночной диктатуре НПЗ правительству придется снова ходить на поклон к владельцам заводов каждую посевную и уборочную", – говорит Леонид Косянчук.

Кстати, о посевной. Если НПЗ еще поднажмут (а может поднесут?), пошлины могут ввести через 45 дней после начала расследования. Т.е. новые цены на дизель украинские аграрии получат как раз под посевную. Вряд ли обрадуются новым расценкам на бензин и граждане на автомобилях, а их "безлошадные" соотечественники – новым ценниками в продовольственных магазинах и на рынках. На этом фоне вполне логичным видится "мудрое" решение президента о смене правительства.

приведу цитату тіпа ітого... :D
Бензиновый ценизм

Нефтепереработчики неохотно говорят о ценовых последствия введения пошлин. В.Нестеренко уверен, что подорожания не избежать. "Когда распродадут остатки, цены все равно повысятся, если, конечно, не упадет цена на нефть", - сказал он.

Эксперт НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев считает, что украинские НПЗ "не смогут удовлетворить спрос ни по количеству, ни по качеству продукта". В условиях нехватки украинского топлива его цена будет стремиться к импортной. В итоге товар подорожает примерно на размер пошлин, т.е. на 1,3 грн на литре бензина и 80 коп на литре дизеля.

"Если уже сегодня мы видим откровенный шантаж со стороны владельцев НПЗ, то после введения пошлин на импорт и возврата к рыночной диктатуре НПЗ правительству придется снова ходить на поклон к владельцам заводов каждую посевную и уборочную", – говорит Леонид Косянчук.

Кстати, о посевной. Если НПЗ еще поднажмут (а может поднесут?), пошлины могут ввести через 45 дней после начала расследования. Т.е. новые цены на дизель украинские аграрии получат как раз под посевную. Вряд ли обрадуются новым расценкам на бензин и граждане на автомобилях, а их "безлошадные" соотечественники – новым ценниками в продовольственных магазинах и на рынках. На этом фоне вполне логичным видится "мудрое" решение президента о смене правительства.

Покищо це просто аналіз,але як правило... repa
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
На этом фоне вполне логичным видится "мудрое" решение президента о смене правительства.
имхо, еще не время гыгы холодно на улице ещё :)
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
З приводу підвищення акцизу на бензин...
Уряд чекає "автомобільний майдан", якщо обкладе митом імпортне пальне

Українські автомобілісти, пасажирські та вантажні автоперевізники мають намір почати масові акції протесту у випадку, якщо будуть введені імпортні мита на нафтопродукти.

Про це повідомив на прес-конференції керівник Всеукраїнського центру сприяння підприємницькій діяльності Олександр Данилюк, передає УНІАН.

За його словами, автомобілісти і автоперевізники звернулися з відкритим листом до прем'єр-міністра Миколи Азарова, в якому вимагають не допустити введення мит на імпорт нафтопродуктів.

"Ми глибоко здивовані й роздратовані тим фактом, що ви ще не відхилили ініціативу міністра енергетики та вугільної промисловості Юрія Бойка щодо введення мит на імпорт нафтопродуктів в Україні. Введення такого мита вигідно тільки технологічно відсталим вітчизняним НПЗ, які прагнуть у такий спосіб підвищити ціни на власну продукцію, яка не витримує конкуренції з імпортним паливом через низьку якість", - зазначено в листі.

Автори звернення переконані, що "цей необгрунтований і цілком лобістський проект не принесе ніякого позитиву економіці і бюджету України. Подібний крок лише спровокує різкий стрибок цін на паливо, вартість якого для кінцевого споживача може досягти 15 грн. за літр".

У свою чергу, як зазначив голова Профспілки таксистів України Василь Попик, введення мит на нафтопродукти не тільки негативно відіб'ється на кишені кожного громадянина України, але і в цілому паралізує економіку, оскільки вартість нафтопродуктів безпосередньо впливає на ціноутворення практично всіх товарів і послуг.

Як додав Данилюк, автомобілісти і автоперевізники вимагають від прем'єр-міністра негайно і публічно відмежуватися від ініціативи міністра енергетики та вугільної промисловості щодо введення мит на імпорт палива і заблокувати прийняття такого рішення.

Звернення до прем'єр-міністра підтримали Профспілка таксистів України, Асоціація вантажоперевізників Києва, Клуб позашляхових пригод Off-road Adventure Club і ряд інших профспілок автоперевізників і автоклубів України.

Крім того, автомобілісти почали громадську ініціативу "Авто фронт", на сайті якої кожен, хто не згоден з такими намірами уряду, може поставити свій підпис під відкритим листом до Азарова.

Як повідомлялося, наприкінці січня цього року Україна розпочала спеціальне розслідування щодо імпорту в країну окремих видів нафтопродуктів незалежно від країни походження.

Міністерство енергетики та вугільної промисловості підтримує введення мит незалежно від країни походження на бензини - 130 євро за тонну, на дизпальне - 80 євро за тонну.

Українські НПЗ неодноразово заявляли, що отримують нафту для переробки за світовими цінами, у той час як країни Митного союзу, зокрема Білорусь, працюють на більш дешевій сировині і формують значну частку імпорту нафтопродуктів в Україну.

У свою чергу, імпортери нафтопродуктів пояснюють зростання цін подорожчанням нафти у світі і підвищенням акцизів, яке було ініційоване урядом і підтримане Верховною радою.

Імпортери вважають, що уряд фактично перекладає витрати на модернізацію НПЗ з їхніх власників на споживачів.

Свою стурбованість можливим введенням мит у спільному листі прем'єр-міністру України виклали посольства Литви, Румунії та Польщі.
http://www.epravda.com.ua/news/2011/03/10/275995/
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Andrew, дэсь було
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Andrew

  • Старожил
  • Україна-Русь
  • Авто: другое
  • Город: БОМЖ
Андрюха  dntknw
Так свіжак ...і вроді по темі... beer2
Робиш - не бійся, боїшся - не роби, а зробив - не шкодуй!

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.