Zоофилка...он лишь организовал прокат и продвижение фильма в России...
Рецензия:
После крушения над Центральной Америкой космического челнока с образцами инопланетной жизни, половина Мексики закрыта на карантин. В так называемой «Зараженной зоне» начинают появляться существа иноземного происхождения, желающие расширить ареал своего обитания. Военные вынуждены сдерживать постоянные атаки пришельцев. Фотокорреспондент Эндрю (Скут МакНайри), командированный в эпицентр событий, получает задание отправить на родину дочь (Уитни Эйбл) своего шефа. Проблемы на границе вынуждают парочку рисковать: в сопровождении проводников они идут сквозь «Зараженную зону», где смертельная опасность поджидает человека на каждом шагу…
Сюжетная канва «Монстров» Гарета Эдвардса недвусмысленно отсылает не только к «Району №9» Бломкампа, но и «Монстро» Ривза. Очевидно, тема иноземного вторжения переживает сейчас второе рождение. С той лишь разницей, что, в отличие от голливудской классики жанра 50-60-х годов, дебютанты (а все три картины – дебюты в полнометражном кино) прибегают к псевдодокументальным изыскам, выступая не столько в качестве рассказчиков, сколько свидетелей и хроникеров случившегося. Однако если Ривз и Бломкамп умело внедрили в фантастическую фабулу ряд сильных метафор и прозрачных аллюзий, Эдвардс делает ставку на взаимоотношения людей и зарождение чувств. Собственно монстров в «Монстрах» почти нет, а те, что имеются – не более чем экзотичный антураж совместного путешествия Эндрю и Саманты.
Едва ли не большее внимание во всей этой истории привлекает производственная сторона вопроса. По слухам, картина обошлась создателям в невероятные 15 тысяч (!!) долларов, а сам Эдвардс (и вот это уже совершенно точно) взял на себя функции не только режиссера, но и сценариста, оператора и разработчика спецэффектов. Пожалуй, именно это располагает к «Монстрам» куда сильнее всего остального, ибо пока находятся люди, способные снять на коленке вполне удобоваримое и качественное действо с внятным сюжетом и прописанными характерами о новой крови (ещё чуть-чуть и впору будет говорить о новой волне) в столь консервативном жанре как научная фантастика можно не беспокоиться.
Что может получиться, если дать Эдвардсу бюджетную вольницу в пределах $20-30 млн., думается, мы узнаем совсем скоро. Приятная интрига. Впрочем, одно ясно уже сейчас: режиссер Гарет Эдвардс это заслужил.
(с) Станислав Никулин