Все больше производителей предлагают оборудовать автомобиль видеокамерой, а порой сразу несколькими. Эти компактные устройства передают на монитор в салоне изображение происходящего вокруг машины. Насколько можно им доверять? Этим вопросом задались журналисты издания Autobild, устроившие забавное испытание.
На тестовые автомобили были надеты чехлы таким образом, что все стекла оказались закрыты. Водителю предстояло двигаться, ориентируясь исключительно по изображению на мониторе. Для теста были выбраны Volkswagen Touareg, Range Rover, Mercedes E-класса и Kia Venga. Первым упражнением стал слалом – автомобиль объезжает с разных сторон стоящие в ряд конусы. Затем нужно было проехать в прямом направлении, совершить объезд препятствия, протиснуться в узком «переулке», развернуться на небольшой квадратной площадке и припарковаться.
Настоящей телестудией на колесах можно назвать Range Rover. Британский внедорожник оснащен пятью видеокамерами, что позволяет водителю чувствовать себя режиссером телетрансляции, переключаясь между разными ракурсами и управляя функцией zoom, приближающей объекты. Вид через переднюю камеру убеждает четкостью, но в поворотах оценить расстояние до помех сбоку достаточно сложно. Для этого лучше переключиться на изображение, передаваемое камерой в наружном зеркале. Вид из задней камеры такой же четкий, что делает парковку с точностью до сантиметра легкой игрой. Помогут видеокамеры и при преодолении пересеченной местности. В качестве опции Range Rover предлагает выносную беспроводную камеру, которая крепится магнитом в любом нужном водителю месте. Немцы отметили, что изображение не всегда получается достаточно четким, а переключение между камерами на мониторе происходит с задержкой.
Новый Volkswagen Touareg получил более современную мультимедийную систему, которую можно доукомплектовать функцией Area View. Четыре камеры передают изображение со всех сторон автомобиля. Преимущество Range Rover в одну камеру никак не сказывается. Водитель видит четкое изображение без искривлений. При парковке вплотную к препятствию можно точно оценить расстояния, а помогать водителю будут акустические сигналы парктроников. Камеры в боковых зеркалах помогут припарковаться в узком переулке, но ездить по ним «вслепую» не получается. При движении задним ходом на изображение накладываются вспомогательные линии, обозначающие траекторию автомобиля и расстояние до помехи. Водитель может увидеть изображение автомобиля сверху – виртуальную картинку компьютер «склеивает», транслируя изображение всех четырех камер одновременно. В таком режиме можно медленно ехать даже с задрапированными стеклами. Touareg без проблем прошел все испытания, позволяя приближаться к препятствиям на минимальные расстояния.
Хуже других в «слепом» заезде показал себя Mercedes-Benz Е-класса. Это связано с тем, что спереди в машине установлена инфракрасная камера, а не обыкновенная. По сути это прибор ночного видения, который распознает людей и животных, оказавшихся на дороге. Журналисты заклеили скотчем датчики света, так как система работает лишь в темноте. Однако приближенная картинка не показывает происходящее в непосредственной близости к переднему бамперу. На слаломе Mercedes сбил почти все конусы.
Также немцы взяли на тест Kia Venga, которая оснащена одной камерой, установленной сзади. Доплата за такое устройство значительно дешевле, чем за «телестудии» в престижных внедорожниках. Трансляция изображения ведется на внутрисалонное зеркало. И хотя экран получается меньше, такое решение заслуживает похвалы: водитель может одновременно контролировать пространство вокруг через камеру и зеркало, не переводя глаза. Отменная четкость и удобные траекторные линии помогают припарковаться быстро.
Кстати, любой автомобиль можно укомплектовать видеокамерой. Эти устройства становятся все более дешевыми, а их установка не станет проблемой для профессионала. Видеокамеру обычно монтируют над задним номерным знаком. Изображение может передаваться на экран магнитолы или любой другой монитор.
Федор Буцко
Autorambler, Сегодня, 14:41