Не знаю , но в ночь ехать в одни руки тяжело (лично для меня) я коренной Крымчанин и вы об этом знаете , дороги по Крыму знаю как свои 10 пальцев на руках и 10 на ногах , езжу на Крым не первые 5 лет по одной и той-же дороге , (как по рельсам) могу сказать так самый стремный участок -это от Перещепино до Запорожья, дальше легче , самые доё...... гайцы в Днепропетровской области , самое тяжелое время вождения это с 3-5 утра , в дневное время с 10-12 дня, "Фуры" просто забивают трассу и пипец! Крымские дороги одни из опаснейших дорог ! дождь на раскаленный асфальт и на дороге появляется так называемое "МЫЛО" , машину на скорости больше 50 км / ч тягает как скотину. На въезде в Крым вас ожидает приятный сюрприз от ГАИ — прямо на КПП сотрудники ДПС раздают брошюры с картой и описанием аварийных мест. После Симферополя перед началом горной дороги гаишники останавливают практически всех и инструктируют о том, как ездить в условиях горной дороги. После КПП инспекторов можно встретить буквально за каждым углом — контролируют и скорость, и соблюдение рядности, и состояние водителя — за уставший вид легко могут отстранить от управления.
В Крыму есть так называемые участки смерти смотри карту :
теперь по маршрутам :
1-й маршрут: Армянск — Красноперекопск — Симферополь
Протяженность 136 км. Автодорога проходит через города Армянск и Красноперекопск, в которых расположено множество пешеходных переходов. Далее путь пролегает по степной местности, а дорога имеет опасные участки с ограниченной обзорностью.
2-й маршрут: Симферополь — Алушта — Ялта
Протяженность 86 км. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, затяжные подъемы и спуски.
3-й маршрут: Джанкой — Симферополь
Протяженность 89 км. Ровный участок дороги с неожиданными крутыми поворотами.
4-й маршрут: Симферополь — Феодосия — Керчь
Протяженность 214 км. Отрезок дороги от Белогорска до Грушевки насчитывает 3 аварийно-опасных участка. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.
5-й маршрут: Алушта — Судак — Феодосия
Протяженность 135 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Пролегает вдоль побережья, на котором расположено множество пансионатов и других мест отдыха.
6-й маршрут: Красноперекопск — Джанкой — Феодосия
Протяженность 201 км. Ровный участок дороги.
7-й маршрут: Бахчисарай — Ялта.
Протяженность 82 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Проходит через плато Ай-Петри. Неоднократно происходили оползни, обвалы, во время дождя — селевые потоки.
8-й маршрут: Симферополь — Севастополь
Протяженность 74 км. Ровный участок дороги.
9-й маршрут: Симферополь — Николаевка
Протяженность 35 км. Ровный участок дороги.
10-й маршрут: Ялта — Севастополь. Протяженность 71 км
На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.
11-й маршрут: Симферополь — Евпатория — Черноморское
Протяженность 139 км. От Симферополя до Сак дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов.
Советы по Крыму :1. НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ ТОРМОЗА НА ГОРНОЙ ДОРОГЕПоездка в Крыму по горам — наслаждение , но только в том случае, если в горной местности он сумеет справиться со своей машиной. Особенность дороги — спуск сменяется подъемом. Основная нагрузка в таких условиях приходится на тормоза, которые легко могут отказать. «Тормозуха» в гидравлических тормозах легкового автомобиля при спуске запросто закипает, чему способствует еще и жаркая погода, фрикционные элементы спекаются, а шины перегреваются. Чтобы этого не допустить, двигаться нужно лишь при включенной передаче. Водитель легкового автомобиля, который едет сразу за фурой, должен быть готов к тому, что у нее в любой момент могут отказать тормоза, и она станет неуправляемой. На случай отказа тормозов на дороге предусмотрены улавливающие тупики — водителю необходимо просто заехать в один из них.
2. МАНЕВРИРУЙТЕ И ОБГОНЯЙТЕ С ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ
Такого количества поворотов, следующих один за другим, как в Крыму, больше нет ни на одной дороге Украины. Например, на дороге Симферополь—Алушта, висит знак о восьми крутых S-образных поворотах подряд. Переоценив свои возможности, можно запросто вылететь с дороги в отбойник либо на встречную полосу. Чтобы этого не допустить, перед поворотом уменьшайте скорость, переходя на пониженную передачу. Любое торможение должно быть закончено обязательно до начала поворота, а на самом повороте тормозить нельзя ни в коем случае. После входа в поворот начинайте разгон, плавно нажимая на педаль акселератора.
Особенно будьте внимательны при обгоне. На горной дороге его можно осуществлять, лишь убедившись, что впереди нет закрытого поворота и встречной машины, а лучше и вовсе от такого маневра отказаться, потому как есть высокий риск того, что по встречной полосе из-за поворота на высокой скорости выскочит «джигит». И, естественно, не превышайте скорость — в горах нет ни одного знака об ограничении скорости, который повесили зря.
Соблюдать это правило нужно при любом покрытии, даже сухом. Дело в том, что при крутых поворотах радиусом до 100 м занос или опрокидывание автомобиля происходит, уже начиная со скорости 60—70 км/час. А если прошел дождь, скорость нужно снизить еще сильнее — крымский грунт состоит из глинозема, соответственно, фракционный состав песка и пыли точно такой же. Естественно, после дождя дорога становится очень скользкой, и по причине резкого снижения сцепления колес с асфальтом занос автомобиля наступает уже при скорости 40 км/час.3. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА УЛАВЛИВАЮЩИХ ТУПИКАХСамый опасный участок с улавливающими тупиками расположен между 40-м и 50-м километром дороги Симферополь—Ялта — как раз за памятником погибшим в 2003-м году в результате ДТП шахтерам.
4. ОСТАВАЙТЕСЬ В ХОРОШЕЙ ФИЗФОРМЕБольшинство ошибок водителя по дороге в Крым происходит вследствие усталости — многие люди совершают
«подвиги», проезжая без перерыва более 500 км в надежде доехать побыстрее. В результате уже при въезде на полуостров часть автомобилистов находится в «полувареном» состоянии — слипаются глаза, реакция на дорожную обстановку вялая, а если основная часть пути проходила в темное время суток, то еще и сильно хочется спать. Однако езда в таком состоянии является даже более опасной, чем в состоянии алкогольного опьянения. Многочисленные исследования показывают, что кофе помогает лишь частично — лучше всего каждые 3—4 часа останавливаться и отдыхать. Причем, чтобы «освежиться», необязательно именно спать — полегчает, даже если вы просто посидите минут 15— 20 с закрытыми глазами.
5. УВАЖАЙТЕ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОТУРИСТОВЛетом в Крыму количество отдыхающих в 2—3 раза превышает число местных жителей, причем большинство туристов — семьи с детьми. Соответственно, в любом населенном пункте есть риск сбить выскочившего на дорогу ребенка. Особенно осторожным водителю стоит быть в темное время суток — часто туристы выходят на дорогу после употребления спиртных напитков. Наиболее опасные участки для пешеходов — Армянск—Красноперекопск—Симферополь (эта дорога проходит через 5 населенных пунктов), а также отрезки пути Симферополь —Севастополь и Симферополь—Николаевка (здесь часто сбивают именно отдыхающих). Основная причина наезда — высокая скорость и игнорирование водителями пешеходых переходов. От Симферополя до Сак дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов, что особенно опасно в темное время суток — старайтесь даржаться на небольшом расстоянии от правого края дороги и обочины, особенно при входе в закрытый поворот.