Автор Тема: В Украине па­ра­ли­зо­ва­на купля-продажа по­дер­жан­ны­х ав­то­мо­би­лей  (Прочитано 5105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin

  • Член клуба
  • Админ Ssang Yong Club Ukraine
    • http://ssangyong-club.org/forum/
[float=left][/float]с 18.06 вступил в силу закон №2275-VI «О внесении изменений в некоторые за­ко­но­да­тель­ны­е акты Украины».

Теперь товарные биржи не могут ре­ги­стри­ро­вать сделки по купле-продаже б/у ав­то­мо­би­лей, что привело фактически к параличу по­дер­жан­но­го авторынка.
Казалось, аль­тер­на­ти­вой биржевым договорам может стать сделка у нотариуса с уплатой 1% госпошлины, в случае, если операция по продаже авто у владельца первая за год. Но на практике нотариусы, являясь налоговыми агентами, не рискуют брать на себя о­т­вет­ствен­ность по оформлению сделок, так как не могут дос­ко­наль­но проверить число сделок по отжуждению авто у кон­крет­но­го продавца.
Остается еще вариант с о­форм­ле­ни­е­м сделок через справки-счета ав­то­са­ло­но­в, но и здесь продавцов ждет разо­ча­ро­ва­ни­е.
Как сообщает AUTO-Consulting, на волне ажиотажа цена только оформления справки-счета подскочила в отдельных регионах до 900-1000 грн. Кроме того, с суммы указанной в данном документе необходимо уплатить 15% налога с доходов физи­че­ско­го лица.

Продавцы по­дер­жан­ны­х ав­то­мо­би­лей уже несколько дней пытаются найти приемлемые варианты оформления, но пока безуспешно. В итоге срываются сделки, продавцы от­ка­зы­ва­ют­ся продавать свои авто при таких «дра­ко­нов­ских» ставках, а покупатели пытаются оформиться через ге­не­раль­ны­е до­ве­рен­но­сти.

Как сообщил AUTO-Consulting один из операторов, ре­а­ли­зо­вы­вав­ший ранее до 10 авто в месяц, за последнюю неделю ему не удалось оформить ни одной сделки. И подобная ситуация у всех его коллег по «цеху». Кроме того, в ГАИ сейчас очень жестко смотрят на суммы, указанные в справках-счетах и не пропускают «занижение».

Фактически, закон №2275-VI па­ра­ли­зо­вал по­дер­жан­ный авторынок: «Биржи убрали, но не предложено аль­тер­на­тив­ны­х вариантов, а те что есть, не в состоянии обработать такое число ав­то­транс­пор­та» - отмечает один из операторов.

По его мнению, если в ближайшее время, не появится аль­тер­на­тив­ны­х вариантов, то рынок перейдет на реализацию через ге­не­раль­ны­е до­ве­рен­но­сти. «Другого варианта просто нет, нотариусы не рискуют о­форм­лять­ся под 1% госпошлины и нефор­маль­но требуют уплаты 15% налога» - кон­ста­ти­ру­ет продавец авто.

В Украине до сих пор сумму, вырученную от реализации приватного автомобиля, считают доходом физлица, не смотря на тот факт, что автомобиль уже при­об­ре­тал­ся с зарплатных денег, с которых у­дер­жи­вал­ся этот самый 15%-ый налог с доходов физлиц. Кроме того, сумма, полученная от реализации по­дер­жан­но­го авто всегда меньше, чем стоимость, за которую его при­об­ре­та­ли. Так где же доход физлица?

Па­ра­док­саль­но, но в новом Налоговом Кодексе, принятом в первом чтении Верховной Радой на прошлой неделе, эту правовую коллизию так и не устранили. Согласно нового документа, средства, вырученные от продажи приватного авто – это доход, с которого необходимо уплатить 15% налога.

Такой коллапс на рынке по­дер­жан­ны­х ав­то­мо­би­лей, безусловно, отразится не только на це­но­об­ра­зо­ва­ни­и, но и на сбыте новых авто, учитывая, что зна­чи­тель­на­я часть продавцов, в­по­след­стви­и при­об­ре­та­ет новые авто.

Что будет дальше?

Сейчас эксперты не берутся пред­ска­зать каким будет це­но­об­ра­зо­ва­ни­е, в связи с новов­веден­ием. Если следовать формальным по­ка­за­те­ля­м, на которые возрастут затраты продавцов, то уровень цен может «взлететь» на 10-15%, что о­кон­ча­тель­но парализует рынок по­дер­жан­ны­х ав­то­мо­би­лей. С другой стороны, двойное налог­ообло­жение­, которое издавна существует на рынке по­дер­жан­ны­х ав­то­мо­би­лей только порождает коррупцию и «теневые» схемы.

Выход есть

За­ко­но­да­те­ля­м уже давно пора упростить налог­ообло­жение­ сделок по по­дер­жан­ны­м ав­то­мо­би­ля­м, учитывая опыт предыдущих лет и объем платежей. Ведь ситуация вокруг товарных бирж возникла не случайно. Продавцы с у­до­воль­стви­е­м заплатят 0,5-0,8% с реальной цены в бюджет, не прибегая к занижениям цен и коррупции, и имея гарантию в виде правдивого договора. Опрошенные AUTO-Consulting операторы отмечают, что при таком уровне налогов они бы не искали «лазейки» - это адекватные деньги и их бы все исправно платили. Но уже при величине налога в 1-2% мнения стали раз­де­лять­ся. И совершенно очевидно, что требование платить 15% налога + до­пол­ни­тель­ны­е платежи на оформление, будет и дальше про­во­ци­ро­вать только занижение стоимости. Нам не удалось найти ни одного продавца, который бы доб­ро­воль­но согласился оплатить 15% налога с полной стоимости его автомобиля. Все отмечали, что либо будут искать вариант подешевле, либо вообще откажутся от затеи с продажей или продадут по до­ве­рен­но­сти. Так зачем же такие налоги?
http://ssangyong-club.org                                    Ssang Yong Club Ukraine

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
В Украине до сих пор сумму, вырученную от реализации приватного автомобиля, считают доходом физлица, не смотря на тот факт, что автомобиль уже при­об­ре­тал­ся с зарплатных денег, с которых у­дер­жи­вал­ся этот самый 15%-ый налог с доходов физлиц. Кроме того, сумма, полученная от реализации по­дер­жан­но­го авто всегда меньше, чем стоимость, за которую его пр и­об­ре­та­ли. Так где же доход физлица?

чёс какой-то... если ты продаешь свое авто один раз в году то платишь 1 % а не 15%. 15 платят те кто перепродают авто, т.е. продают 2 и больше автомобиля в год,они в принципе и торгуют с доходом, иначе нах оно им надо... но если физ лицо продает несколько авто ежегодно, то надо бы поставить вопрос: "Билли, где карта? нам нужна карта..."(с) Остров сокровищ. гыгы
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн цыпленак

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: мелитополь
интересно как будуть покупать дорогие авто наши чиновники? это ж сколько налогов надо заплатить им за их лексусы и мерседесы. Вспомните транспортные налоги уже повышали,доверенности отменяли, что джет нас дальше? Украину реально ставять на колени и недают заробатовать и развиваться,тут только кризис почти пережили,а они все жмут жмут украинский народ.

Оффлайн Dr_Zhalnin

  • Член клуба
  • Админ Ssang Yong Club Ukraine
    • http://ssangyong-club.org/forum/
цыпленак когдато я видел инфу что один чиновник оформил машину с обьемом 4200 см/куб и ему в тех паспорт вписали 4,2 см/куб!
http://ssangyong-club.org                                    Ssang Yong Club Ukraine

Оффлайн kolodaleks

  • Старожил
  • FC DK
  • Авто: другое
  • Город: Джанкой

Оффлайн цыпленак

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: мелитополь
kolodaleks я тоже так считаю, за кого голосовали то и получите.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.