Автор Тема: Как растамаживался мотоцикл.  (Прочитано 7267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Как растамаживался мотоцикл.
« : 19 Июня 2010, 21:59:52 »
 автор: Zhurakovsky  
взято из http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/

Растамаживаем мотоцикл своими силами.

Пришли документы на мотоцикл. Наконец-то. Теперь начнем интересную игру под названием "растаможка".

День 1.
До прихода мотоцикла в Одесский порт Позвонил в контору в Одессе, которая будет принимать контейнер с моим мотоциклом. Ребята нормально и толково пообщались со мной. Рассказали, что поскольку мот приходит в Одессу, а живу я в Киеве, то и растамаживать мот прийдется в Киеве. А в Одессу нужно будет везти т.н. ПДГ (Предварительная декларация граждан). Еще рассказали, что платежи, связанные с разгрузкой/перегрузкой/всякими радиологическими, санитарными и прочими контролями составят около 650 долларов. Эту сумму нужно будет доплатить к стоимости растаможки. Теперь на днях поеду в Киевскую региональную таможню. Поразузнаю, что там да как.

День 2.
Посетил Киевскую региональную таможню. Приехал сразу после обеда, когда сытых таможенников клонило в сон. Небольшая очередь усталых посетителей, толпящихся в тесном коридорчике. В руках посетителей толстые пачки документов. Я еще заулыбался, сравнивая пачки бумаг в их руках со своими двумя несчастными листиками. Ну да ладно... Это лирика все... В общем кто-то из этих посетителей подсказал, что нужно начинать квест "Таможня" с начальника. Пришел. Примерно 10 минут ожидания (очередь из 1 человека), подошел, сказал, чего я хочу... Начальник недослушал меня, типа все понял: "Понятно. Идите-ка Вы в кабинет №5 к главному инспектору. Она вам все и расскажет." Идем по указанному адресу. Но не все так просто: сначала нужно дождаться очереди (передо мной оказалось всего два человека к этой женщине-главному инспектору). Ждем. Ждать пришлось часа полтора. Оказывается, что кроме основной очереди доступ к этой главной инспекторше имеют масса каких-то непонятных людей в погонах и в кожаных куртках (не путать с косухами). В общем дождался. Подошел, присел на предложенный стульчик, рассказал что и как. На всякий случай рассказал, что, в соответствии с общественным мнением, таможня - это гораздо круче Святой Инквизиции... Главная инспектор рассмеялась и резонно заметила, что за те 5 минут, которые я провел возле нее, меня еще никто не покусал. Я согласился и был отправлен обратно в коридор. Писать заявление на имя начальника таможни с просьбой выдать мне ПДГ. ПДГ - это "Предварительная декларация граждан". Именно на основании этого документа я смогу забрать мотоцикл в порту. Написал заявление. Снова подождал, пока главная инспектор освободится от очередного внеочередника. Всего минут 15. Мое заявление было прочитано и тут же на листе заявления появилась резолюция (типа новое задание в нашем квесте): "Инспектору такому-то рассмотреть, написать какую-то служебную записку). В общем главная инспектор направила меня дальше к инспектору. Он, типа, будет меня вести. Инспектор, оторвавшись от захватывающей битвы с врагами в виндовском миноискателе, принял мои уже три бумажки и попросил две из них откопировать. Я тут же попросил разрешения воспользоваться их служебным таможенным копиром. Видимо это наглость. И очень большая наглость, поскольку инспектор буквально онемел на пару секунд от удивления. Мне хватило этих секунд, чтобы сделать мои копии. Но поскольку я был максимально вежлив и корректен - скандал не получил развития: инспектор принял бумаги и стал чего-то там печатать в компьютере. В итоге получилась та самая служебная записка. К ней инспектор прикрепил степлером ксерокопии документов на мотоцикл и мое заявление. Еще он написал чего-то от руки на служебной записке и поставил какую-то печать. -Все! - говорит... Теперь иди дальше. В Тарифы! И многозначительно посмотрел на меня. Видимо "Тарифы" - это круто, подумал я...Кстати. Тарифы - это подразделение таможни, где инспектора должны оценить мой мотоцикл и решить, сколько же он стоит на самом деле. Причем независимо от суммы, которую я реально заплатил за байк. Еще один момент: при оценке к стоимости мотоцикла добавляют стоимость доставки в Украину. Никаких подтверждающих бумаг, подтверждающих стоимость доставки у меня не было, но я почему-то сказал правду: 600 баксов. И самое интересное, что мне поверили. Правда я забегаю наперед. Итак, пришел в Тарифы, а там всего один человек в очереди. Я было обрадовался, но этот самый человек подсказал мне, что поскольку уже начало пятого, а Тарифы работают до 5, то мои шансы попасть на прием невелики. Но он был совсем непротив, если я попробую прорваться без очереди просто спросить чего-нибудь. Я и зашел. Поулыбался, позадавал глупых вопросов на нейролингвистическом языке... Принять меня так и не приняли, но зато молодая женщина-инспектор-тарификатор взяла мои документы и сказала прийти завтра после после 11. Я понял, что не был послан, а наоборот: практически договорился. На завтра. И с довольным лицом покинул это богоугодное заведение. Продолжение следует.
День 3.
Тарифы... Я, типа, немного подготовился к визиту в Тарифы и сделал несколько распечаток веб страничек разных американских салонов, где продаются подобные моему Yamaha V-Star XVS1100 примерно такого же года. Кстати я был уверен, что довольно серьезный пробег моего мота (29000 миль) сыграет положительную роль при определении таможенной стоимости. Ан нет... Оказалось, что для мотоцикла 2001 года выпуска порог пробега, после которого он начинает удешевляться - 50000 км.
Ну да ладно... Это детали... Барышня-инспектор, к кторой я попал на прием (причем очереди почему-то не было совсем) сначала спросила, откуда едет мотоцикл. Почему-то после ответа "Америка" она немного расстроилась. Потом подошла к другому компьютеру и полезла на какой-то хитрый сайт в интернет. Через минут 15 поиска по какому-то международному сайту индикативных цен на мотоциклы оказалось, что там уже нет моей модели 2001 года. Поэтому за основу она взяла V-Star 2003 года. Таможенная стоимость такого мота (2003 года, который она нашла) составила 6500 баксов. Вот тут и пригодились мои распечатки из интернета. В итоге беседы мне удалось убедить ее, что мотоцикл таки стоит именно тех денег, за которые я его купил. Итак, мотоцикл был оценен в 4200 баксов (за которые по сути был куплен) плюс 600 баксов доставка морем в Одессу. Итого 4800 - оценочная стоимость мота, с которой будут браться все платежи и пошлины. Именно это было написано рукой инспектора на служебке, с которой я пришел к ней.
"Все. Дальше вам к брокерам! Удачи!". Получив таможенную стоимость мота я был отправлен на другой уровень нашего квеста: брокер должен сказать, сколько же денег я отдам родной стране за право обладать мотоциклом законно.
Перед брокером также почти не было людей и минут через 10 наша беседа началась. Он посмотрел бумаги, чего-то там повводил в их таможенную программу в компьютере и начал рассказывать:
"Итак... Значит таможенная стоимость мотоцикла 4800. С этой суммы ты сначала заплатишь пошлину. Причем все почему-то думают, что она составляет 10 или 12%. А нетушки! Для физлиц пошлина составляет 20%! А это 960 баксов. И еще нужно заплатить акциз, который составляет 0,2 Евро за каждый кубик твоего нового мотоцикла. 1100 кубиков - это 220 Евро или 290 баксов (примерно). А теперь смотри, какой фокус: Мы просуммируем таможенную стоимость (4800), пошлину (960) и акциз (290). Это будет 6050. И вот с этой суммы ты еще заплатишь НДС 20%, что составит 1210 долларов. Прикольно? Да... Вот такие фокусники в таможне, легко берущие налоги с налогов... Итак таможенные платежи составят: пошлина (960) + акциз(290) + НДС(1210) = 2460 баксов. Понятно, что по курсу НБУ... Без вопросов..."
Было заметно, что дав мне такое задание, как условие для дальнейшего прохождения квеста - брокер испытал чувство глубокого удовлетворения... А я, такой, развернулся и пошел чесать репу и думать, как быть дальше... Знатоки говорят, что когда я заплачу указанную сумму, то без проблем получу ту самую заветную бумагу, которая называется ПДГ и которая является ключем для перехода на следующий уровень нашего квеста под названием "Таможня в порту".

День 4.
Ура! Нужная для растаможки сумма найдена! С утра пораньше, прямо к открытию банка, что рядом с таможней, пришел и проплатил нужную сумму по растаможке, пересчитав курс так, как мне объяснил брокер. Как потом выяснилось, брокер рассказал мне неправильный рецепт пересчета. В итоге я переплатил примерно 10 баксов любимому государству.
Итак, после проплаты с квитанциями пришел к брокеру. 20 минут ожидания в очереди. 10 минут с брокером и заветная ПДГ (Предварительная декларация граждан) у меня в руках. Однако тут начал маячить первый подводный камень: в тайтле (Title-документ, выданный продавцом, подтверждающий мои права собственности на мотоцикл) не указан объем двигателя. И таможня начала сомневаться, а действительно ли там 1100 кубиков? А может 2100? Или 3100? Ну, да об этом позже. Тут нужно еще сказать, что сама услуга по выдаче ПДГ не бесплатна: за три листика и дискету с меня прямо тут же у брокера на месте взяли 150 гривень без всяких квитанций об оплате за эту услугу (а дискетка-то не новая... явно, у них в таможне есть еще и круговорот дискет в таможне). А пока меня отправили на следующий уровень нашего квеста: к тому самому инспектору, который отправил меня в тарифы. Типа, который был назначен начальницей вести мое дело. Примерно сорок минут в очереди и я у инспектора. Инспектор неспеша пошел покурил, потом забрал у меня дискету и документы, что-то печатал в компьютере, взял у меня копию паспорта и идентификационного кода (у меня с собой было). Потом указав пальцев на двух других инспекторов, сидящих в этой же комнате, сказал: "Сначала вот к тому инспектору, потом к тому, если Ваши деньги уже поступили на счет. Если нет - ждите пока прийдут. Потом снова ко мне". И снова тесный коридорчик, очередь к первому (из двух, на которых указал мой инспектор) инспектору (минут 25-30). Этот первый инспектор потратил на меня минуты полторы, что-то пощелкав в компьютере и поставив штамп на моей ПДГ. Потом опять очередь (минут 15) и второй инспектор. Этот второй проверил, пришли ли деньги (деньги пришли, к счастью), и еще пара штампов и подписей оказалась в моей декларации. И как только я хотел расслабиться, отдав документы моему (который ведет мое дело) инспектору, оказалось, что не все так просто: "Подождите в коридоре 10 минут. Я позову." А через пять минут оказалось, что на таможне начался обед. Все посетители были выставлены из здания на улицу с душевным напутствием:"Будем рады видеть вас через час... ". Итак, обед... Час обеда я просидел в машине, слушая музыку. Подошел к двери за пять минут до окончания обеда и не зря: прямо на улице уже начала формироваться живая очередь. Мне повезло и я оказался в этой очереди первым. Открылась дверь. Я подошел к моему инспектору. Он еще раз спросил меня про документы, подтверждающие объем двигателя. Не получив внятного ответа на вопрос (ну нету в документах, пришедших ко мне из Америки, объема двигателя), он рассказал мне, что теперь мне нужно ехать в Институт судебной экспертизы и брать у них справку, что мой мотоцикл действительно имеет объем 110 кубиков. Этот институт совсем рядом с моей работой, так что постараюсь наведаться к ним сегодня. Еще сейчас позвоню в порт и скажу принимающей компании номер ПДГ (они просили позвонить им заранее). Ну, что еще на сегодня? Да! Вот еще: мой инспектор зачем-то спросил, покупал ли я мотоцикл лично, и узнав, что мотоцикл покупал мой знакомый американец на основании выписанной мной доверенности, попросил меня принести ему копию доверенности и копию документа, удостоверяющего личность американского друга. Зачем ему это - непонятно. Ну да ладно. Мне не жалко: просят - привезу. А на сегодня новостей больше нет! До новых встреч на тропе игры в растаможку.


Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #1 : 19 Июня 2010, 22:00:25 »
День 5.
Посетил эксперта, который должен выдать мне бумагу, что мой мотоцикл действительно имеет объем 1100 кубиков. Эксперт долго что-то щелкал в компе, а потом сказал, чтобы я приходил, когда мотоцикл уже приедет, а то как-то непонятно. На мой вопрос, сколько будут стоить услуги эксперта - получил ответ: "Где-то 1300-1400 гривен"... Это примерно 240 баксов. За справку... И тут у меня закралось подозрение, что кто-то меня тупо надувает. Пойду думать...

День 6. (На самом деле общение с портовыми службами заняло дня 3, но, в основном, это было ожидание. Так что втиснем все в один день)
Итак, мотоцикл приехал. Стоит теперь в одесском порту. За мотоциклом я и сам приехал в Одессу. Как я и писал (или не писал?), от американской транспортной компании я получил по почте два документа. 1. Собственно документ, подтверждающий мои права собственности "Certificate of Title". 2. Типа, транспортная накладная. У них он называется " ock Receipt". Там было указано, что за груз в контейнере, номер контейнера и номер моего заказа. Также в этой накладной была указана фирма-получатель всего контейнера. Так называемый "транспортный агент". Мне говорили, что я могу попытаться поработать с любым другим агентом или таможенным брокером, но на практике выяснилось, что "работать с другим брокером или агентом" - это просто заплатить дополнительные деньги еще одному посреднику. Ни о каком удешевлении вопроса речь не идет. Итак, агент запросил за свои услуги (которые включают все: от прибыли агента до оформления всех необходимых бумаг) 550 баксов. При этом замечу, что как я ни просил отнестись ко мне индивидуально, с пониманием и т.д. - результата не имели. Оно и понятно: я - всего лишь мелкий клиент со своим одним мотоциклом.
Собственно, общение с агентом свелось к следующему: я принес имеющиеся у меня на тот момент документы, из пачки которых агент отобрал нужные. Тут же были взяты копии моих паспортов (внутренний и загранпаспорт) и копия справки о присвоении идентификационного кода. После этого я заплатил 200 баксов предоплаты и был отправлен искать нотариуса для составления доверенности, что, мол, я, такой вот гражданин, доверяю компании-агенту произвести все операции по оформлению документов и получением моего мотоцикла. Нотариуса нашел, пару часов прогуляв по Одессе. Как и все в Одессе, нотариус стоит недешево: доверенность обошлась мне в 200 гривен. Вот доверенность отнесена агенту, а я отправлен ждать и кушать тещины блины. По словам агента - они мне позвонят за час до момента получения мотоцикла в порту. Чтобы я доехать успел по Одессе. Все-таки рабочие дни и какие-никакие пробки. В итоге все так и произошло. Правда позвонили не за час, а за 20 минут.
Ну да ладно. И на том спасибо. Бросил вещи в машину, в порт, и вот я уже на долгожданном мотоцикле. Жена за руль машины, я впереди, на боевом железном коне... Спасибо отправляющей стороне: оказалось, что аккумулятор не отключен. И даже немного бензина в баке осталось. Так что возиться в темноте с подключением и заправкой не пришлось. Правда одесские таможенники дали ровно двое суток, чтобы я доехал до Киева и поставил мотоцикл на таможенный склад киевской региональной таможни. Маленькая деталь (потом пригодится): на дворе четверг. Вечер. Значит мот должен быть в Киеве не позже, чем в субботу вечером. Итак, этим же вечером доехал до Николаева. Там и заночевал у друзей. В пятницу утром - известный маршрут: Новая Одесса, Вознесенск, Южноукраинск, Первомайск. Первомайск - моя историческая родина. Там друзья, встреча и горячий обед. После обеда - снова в дорогу. На Киев. Успеть на таможенный склад. За бортом -2, ветер, сыро... А я в туфельках. Почему в туфельках? А видел кто-то в подаже мотообувь 49 размера? В общем - замерз сильно. Каждые километров 50 - в машинку и греться. И кофе на заправках... В итоге, часам к 9 вечера были в Киеве. И сразу на таможенный склад: "Мол, вот он я! Заберите мотоцикл, а я - домой". Только не тут-то было. В таможне начались выходные. И одинокий охранник сообщил мне, что что-бы не было написанно в таможенных бумагах из Одессы - до понедельника меня все-равно никто не пустит поставить мотоцикл на таможенный склад. Вот вам и таможня. Вот вам и порядок. И на этой оптимистической ноте я прощаюсь с вами, дорогие мои читатели. До нового дня!

День 7.
Вот и выходные пролетели. С утра пораньше я уже был на таможне. И сразу с вопросом к работникам стоянки, которая гордо называется "Таможенный склад": мол, на сколько меня оштрафуют за то, что у таможни был выходной и никто мой мотоцикл на стоянку не принял? А оказалось - ни на сколько. Сторожа со стоянки без проблем выдали мне важный документ. Называется "Малый пропуск". И написали мне туда нужную дату. Вроде и не было никаких выходных на таможне.
С этим "малым пропуском" меня отправили к каким-то специальным людям. Они находятся рядышком с комнатой, где брокеры печатали мне декларации. Как называется отдел - я так и не понял. Что-то связанное с контролем проплат за различные услуги таможни. Еще эти господа забрали "малый пропуск" и взамен выдали мне "Большой пропуск". И вот с этим "Большим пропуском" отправили меня к таможенному инспектору, который вроде как вел мое дело на предварительных этапах оформления. Пропуск подкалываем к остальным нашим бумагам, которых уже листов 20 накопилось, включая документы из порта.
Правда оказалось, что хоть "Большой пропуск" и важная бумага, и вроде говорит о том, что мой мотоцикл поставлен на таможенную стоянку - для таможенных инспекторов он не говорит ни о чем. Ну, не верят они, что сдал я свой мотоцикл на склад. Поэтому теперь мы идем в тот корпус, где сидят таможенные инспекторы. Находим нашего инспектора (который на предварительном оформлении вел мое дело) и спрашиваем у него, кто из инспекторов сегодня дежурный по таможенной стоянке. В моем случае таким инспектором оказался такой себе Олег Петрович. Сначала он посмотрел мельком на мои документы, потом сказал ждать в коридоре, пока освободится. Минут двадцать ожидания и вот он: великий и могучий инспектор собрался, оделся и мы пошли. На стоянке из уст инспектора снова возник вопрос про объем двигателя. Я вроде был готов к вопросу и предложил инспектору посмотреть на передний цилиндр, где выбит объем двигателя. Или посмотреть на шильдик на раме, где тоже есть объем двигателя. Но инспектору оказалось пофигу, что там и где выбито на мотоцикле: "Дай мне бумагу с заключением эксперта или дальше ты ничего не оформишь!". Да... Веский аргумент... Тогда я рассказал инспектору жалобную историю о мировом финансовом кризисе. И еще о том, что эксперт из Киевского института судебных экспертиз запросил 1400 гривен за то, что просто приедет и посмотрит на тот же цилиндр, где выбит объем двигателя. Не знаю, удалось ли мне разжалобить инспектора своей историей, но он подсказал мне другую организацию, которая может мне помочь. Этой организацией оказалась какая-то экспертная контора "Сантадор" на Краснозвездном проспекте 19 (с номером дома мог и ошибиться. не помню уже точно).
Итак, инспектор посмотрел на мотоцикл, поставил подпись и пару штампов в моих документах. Теперь опять к "моему" инспектору. В этот раз инспектор был свободен и даже, как мне показалось, в хорошем расположении духа. Так что просто повезло. Инспектор опять долго смотрел бумаги, еще раз напомнил мне про заключение экспертов по объему двигателя. И еще добавил, что одного такого заключения будет недостаточно. Еще нужен сертификат на мотоцикл. Что именно за сертификат он не объяснил (вообще-то мотоциклам б/у сертификат не нужен), а просто сказал, что если сертификат мотоциклу не нужен, то нужна справка о том, что сертификат не нужен. Заколдованный круг, короче... Но с этой справкой можно разобраться позже, а пока он меня снова отправляет в "Тарифы". Это там, где на предварительном оформлении определяли таможенную стоимость мотоцикла. Зачем? Да в принципе никто не сказал. Так... чтобы убедиться, что таможенная стоимость указана правильно. Кстати, для этих "Тарифов" мне пришлось снять копии примерно с шести документов, которые сказал инспектор. Ксерокс в кабинете у инспекторов почти дохлый, так что копировать меня отправили к брокерам. Ну к тем... Что декларации выдают. Услуга, само-собой, платная. 5 гривен за удовольствие.
Итак, приходим в "Тарифы". Никого. На часах - около 10 утра. Как оказалось - тарифный инспектор просто отошла в соседнюю комнату чаю попить. Узнав зачем я пришел, девушка-инспектор предложила мне оставить мои документы и прийти после 12. В очереди - никого. Чего она с моими документами 2 часа делать будет? Но с таможенниками не поспоришь. Это ведь их правила. Ждем. Греемся с женой в машине, пьем кофе, курим... В общем - весело и интересно проводим время. Ровно в 12 я снова возле кабинета "Тарифов". Инспектор нашла мою пачку бумаг, подумала о чем-то и предложила мне оставить таможенную стоимость без изменений. Я даже обрадовался наивно. Вроде таможенная стоимость (в долларах) не изменилась. А все платежи я сделал на предварительном декларировании. Значит ничего больше платить не нужно? Поблагодарил инспектора (обычным "Спасибо"! Взяток таможня не берет!!!) и та отправила меня к брокерам. Зачем? А затем, что теперь мне нужна "Грузовая таможенная декларация". Прошлая декларация ведь так и называлась: "Предварительная...". Теперь - типа окончательная.
Итак, я снова у брокеров. Дождался своей очереди (минут 20) и узнал, что декларацию мне сделают. Но не бесплатно. Декларация стоит 200 гривен. Мдаааа..... Дороговато нынче услуги принтера. Но это оказалось детскими игрушками после того, что брокер, пошелкав клавишами на компе гордо изрек: "Ну че... (парень толковый вообще-то, только как и все таможенники заболел манией величия и любит, чтобы его называли по имени-отчеству)... За предварительную растаможку Вы заплатили около 14000 гривен. Но! За время, прошедшее с момента этой проплаты, доллар вырос. Таможенная стоимость определена в долларах. Так что теперь нужно доплатить еще около 5000!!! гривен." У меня небольшой шок: я ж частное лицо, а не олигарх какой-нить... Это ж свои, кровные...Но с кем и о чем тут спорить? Это ж Государство... Мля, одним словом. Взял декларацию и пошел, понурив голову, куда глаза глядят... Опять кофе, покурить, успокоиться и снова начать трезво мыслить. Делать нечего. Будем искать деньги. Завтра. Или послезавтра... Только один момент важный: с той декларацией, которую мне брокер выписал, нужно опять к инспектору подойти. Чтобы он зафиксировал курс доллара на ту дату, когда выписана декларация. Что мы и делаем. Идем к инспектору, который отмечает чего-то и фиксирует курс, ставя штамп и подпись на декларации. Этот зафиксированный курс действителен 10 дней. Т.е. 10 дней есть у меня на поиски денег. Начался обед.
Пока таможенники обедают - я поехал в сертифицирующий институт брать справку, что моему мотоциклу не нужна сертификация. Как раз этот институт недалеко от таможни. Процедура достаточно проста: пишем заявление с просьбой дать разъяснения относительно необходимой сертификации в 408 кабинете института. Образец - дают. Отдаем начальнику отдела (небольшая очередь). Начальник расписывает это заявление на конкретного исполнителя. Идем в другой кабинет (кажется 402) к исполнительнице (приятная такая девушка, но опять же очередь. Уже побольше.) Собственно исполнительница выписывает все нужные бумаги. А с ними счет на оплату услуги. 240 гривен. Платим тут же в институтскую бухгалтерию Она (бухгалтерия) в соседнем корпусе. Пока бегал платить (минут 20, поскольку в бухгалтерии тоже небольшая очередь) - девочка исполнительница сделала все нужные бумаги и подписала их даже у руководства. Показываем квитанцию, взамен получаем экспертное заключение о том, что мотоциклу сертификация не требуется. Потом сам иду в институтскую канцелярию поставить печать. Все. Общий срок получения бумаги - часа полтора.
Время еще есть. Поедем в "Сантадор" на Краснозвездный проспект за экспертным заключением об объеме двигателя .
Приехали в "Сантадор". Нормальная фирма. Приняли, объяснили, дали образец заявления, которое нужно написать. Написал. Тут же заплатил наличкой 220 гривен. С самим "экспертом" так и не общался. Может во избежание коррупции? Ну ладно. Нет так нет. Подождал в приемной около часа. Пригласили, отдали готовое заключение в двух экземплярах. Типа один - для таможни. Второй - вдруг в МРЭО пригодится. Достаточно быстро и четко. В приемной - тепло, кофейный автомат и телевизор... Так что ждать было достаточно комфортно. И самое главное: 220 гривен и один час времени!!! В институте судебной экспертизы хотели 1400 и два дня возни. Вот тебе и единая страна. Ну, вот вроде и все на сегодня... Вечер и пора домой. До следующего дня нашей игры в растаможку!

День 8.
Не буду рассказывать в подробностях, как мне удалось найти необходимую сумму денег. Это трагическая, но неуместная тут история. Напишу только, что деньги найдены. Зная скорость работы банковской системы, с самого утра пришел в банк. Заплатил. Взял квитанции. Пришел к инспектору. Инспектор рассказал, что квитанции, конечно, хорошо, но пока не прийдут дейньги на счет таможни - я могу гулять. Точнее нет. Не гулять. Мне еще необходимо пройти осмотр мотоцикла. Типа, чтобы таможня удостоверилась, что на стоянке именно тот мотоцикл, за который я заплатил. Ну что остается, кроме как не засмеяться истерически и не согласиться? Новый осмотр? Да пожалуйста! Извольте! Где тут дежурный инспектор? Ага... Вот он... "Здрасьте! Мне бы осмотр мотоцикла сделать." Видимо инспектор что-то разглядел в моих глазах. И, даже не вставая со стула, поставил нужный штамп и подпись в моих документах: "Все. Готово. Осмотрели."...
Тут выяснилось, что чудо-компьютерная система таможни дала сбой. Когда починят - ХЗ. Ждите. Чего ждем? Прихода денег на счет таможни.
И мы ждем. Час, два, три... Кофе, сигареты, опять кофе... Увлекательнейшее занятие - ждать. Чувствуешь себя прям таки буддистским монахом, постигающим в медитации Нирвану.
В таможне начался обед. В таможне закончился обед.
Ну, наконец! Деньги пришли. Идем к начальнице всех инспекторов (собственно с нее и началось наше путешествие по таможне еще в первый день игры). Начальница проверяет пришедшую сумму, чего-то там клацает в компьютере, ставит подпись и отправляет меня к соседнему столу. Это так называемая "Статистика". Сегодня совсем мало людей, а то мне пришлось бы на каждом этапе постоять в очереди. А сегодня - почти никого. Так что статистику проходим сходу. Инспектор-статистик глянул, щелкнул мышкой в компьютере. поставил подпись и штамп.
Куда дальше? Думаете все? Нет. Снова к брокерам. Те зачем-то переделывают выданную накануне декларацию (тут я и плачу за нее 200 гривен. Вчера с меня денег не взяли). И с этой переделанной декларацией я иду к своему инспектору. Тот долго смотрит на все бумаги. считает количество листов в моей (уже достаточно толстой) пачке документов, дает мне чего-то подписывать несколько раз (подписи на копиях моего паспорта, на декларациях и т.д.) И, наконец, выдает мне "Предписание для постановки ТС на учет" в МРЭО по месту жительства. Ура!!! Вместе с этим предписанием из пачки моих документов извлекается тот самый "Большой пропуск", о котором я писал раньше. На пропуск ставится большой штамп "Оплаченонах".
И с легкой улыбкой инспектор прощается со мной. Куда теперь? Ну, к тем мужикам, которые мне этот "Большой пропуск" выдали. Тут меня ждал последний сюрприз: все, с кем я общался, рассказывали мне, что соимость хранения мотоцикла на таможенной стоянке стоит 15 гривен в сутки (по документам мотоцикл простоял там 4 суток). Но никто не удосужился сказать мне, что въезд на эту стоянку стоит 150 гривен. Итого 150+4х15=210 гривен за парковку. К счастью у меня в кармане еще оставался небольшой неприкосновенный запас. Хотел бензином заправить мотоцикл да бутылку купить в честь нашего с мотоциклом воссоединения. Не тут-то было. "Трезвость-норма жизни!", сказали суровые мужики из транспортного отдела таможни и выгребли у меня всю оставшуюся наличность. Взамен я получил какую-то очередную бумажку. Очередной "Малый пропуск". Он - для работников таможенной парковки.
Отдал им "Малый пропуск". Забрал мотоцикл. Все! Победа!
Только нерадостно почему-то. Устал. Ехать домой и спать... Всем пока!

Вместо эпилога.
В итоге стоимость растаможенного мотоцикла составила около 9500 баксов. Т.е., для простоты счета, можем считать так: берем стоимость мотоцикла в штатах, добавляем еще столько же и добавляем стоимость доставки. Это и будет цена мотоцикла в Украине.
Есть у кого-то желание повторить процесс?
И еще. Ни на секунду не переставал ощущать присутствие моего Правительства. И того, как оно пытается меня нае..бать и раздеть под видом "Великой борьбы за отечественного товаропроизводителя". Превед!

Оффлайн Vlad1978

  • Старожил
  • Жизнь прекрасна - спешите жЫть!!!
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #2 : 19 Июня 2010, 22:38:25 »
Ни на секунду не переставал ощущать присутствие моего Правительства. И того, как оно пытается меня нае..бать и раздеть под видом "Великой борьбы за отечественного товаропроизводителя". Превед!
о да.... вот это в точку beer2 :(

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #3 : 19 Июня 2010, 23:02:58 »
Vlad1978 Та вот я мотоциклом брежу, изучал возможности и варианты, а тут наткнулся и офигел, аж страшно стало.

Оффлайн Vlad1978

  • Старожил
  • Жизнь прекрасна - спешите жЫть!!!
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #4 : 19 Июня 2010, 23:16:29 »
да я тебя понимаю. я вообще удивляюсь нашему народу..., чем же они заслужили таких чинушь которые под соусом благородства готовы сосать кровь до последней капли. А наглость и вранье это уже как национальное достояние, его нужно неприкосновенностью охранять.... смотришь так и думаешь, за что???? чем скандинавы и другие народы лучше??.... ладно это всё офф топ... repa

Оффлайн joyer

  • Модераторы
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #5 : 19 Июня 2010, 23:19:52 »
Сильно... и страшно как то аж стало. Как страшно общаться с государством

Оффлайн -Yurik-

  • Старожил
  • КИЕВ-Позняки
  • Авто: другое
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #6 : 20 Июня 2010, 02:56:58 »
   repa
Мой кабинка бежать на "покращенних" дорогах )))

Оффлайн Che

  • Постоялец
  • !hasta siempre commandante!
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #7 : 20 Июня 2010, 10:54:01 »
да я тебя понимаю. я вообще удивляюсь нашему народу..., чем же они заслужили таких чинушь которые под соусом благородства готовы сосать кровь до последней капли. А наглость и вранье это уже как национальное достояние, его нужно неприкосновенностью охранять.... смотришь так и думаешь, за что???? чем скандинавы и другие народы лучше??.... ладно это всё офф топ... repa
пафосно однако... ugaga
только проблема ж не в этом! ;)
инспектора таможни поставлены в условия, когда они должны делать то, что с Вашей точки зрения смешно, не нужно или не достойно. :'(
ЭТО ПРОПИСАНО В ТЕХНОЛОГИИ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТАМОЖНЕ! не стоит винить во всех своих бедах инспекторов - виновато Государство. но это то что МЫ выбирали на протяжении всех лет независимости... repa

теперь по существу.
а посчитать предварительные расходы на таможенное оформление мотоцикла кто-то помешал наверное? 8)
я думаю, что даже без расходов на получение разных разрешительных бумажек (кстати и стоимость, и необходимость предоставления этих бумажек можно узнать ПРЕДВАРИТЕЛЬНО!), пропусков, хранения на говоря уже об услугах брокеров, что по сути пыль по сравнению со стоимостью таможенного оформления заплаченную в казну государству, ввозить мотоцикл явно расхотелось бы! dntknw
так же ПРЕДВАРИТЕЛЬНО можно было знать о ПДГ (а вдруг на ваш с женой кортеж нападет Робин Гуд и отберет вожделенный мотоцикл? тогда государство не останется без своих денежек, ведь предварительно за таможенное оформление мотоцикла Вы уже отслюнявили своих кровно заработанных!), изменениях курса (то дело такое, но ведь не как обухом по голове - ДАЙ ЕЩЕ!), в тарифах второй раз нужно было показывать ПДГ вместе с предыдущим заключением тарифов (копию конечно, которую неплохо бы сделать перед тем как отдавать весь пакет документов ПДГ инспектору) в результате -2 часа...  :P
короче! проконсультируйтесь Вы предварительно и большей части подводных камней можно было бы или избежать, или попросту знать о них...

PAPPA Вы действовали на свой страх и риск! я Вам удивляюсь, искренне... bravo
несложно представить, что сертификация понадобилась бы. зная КАК работает орган по сертификации, могу предположить стоимость сертификации в 4200 долларов. тогда одна дорога назад в Америку, патаму ша нафиг надо! и шо патом делать? :o :o :o

ЗЫ
поделитесь, оформлялись в ВМО-5?
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 10:58:52 от Che »
Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена (С) Пикуль

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #8 : 20 Июня 2010, 11:41:49 »
Che
PAPPA не покупал...это перепечатка...ссылка с верху. beer2
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 11:44:11 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #9 : 20 Июня 2010, 12:00:09 »
Che Мопед не мой, а камрада Жураковского, который о своих злоключениях по растаможке выложил в инете.
Сейчас сняли 8-ми летнее ограничение для возраста мотоциклов, а у меня как раз бес в ребро, хочу прыдбать мотик и изучаю все возможные варианты, шоб дешево и сердито, в т.ч. и через таможню. Прочитав сей опус, я просто офигел, желание пропало соваться туда, легче купить уже растаможеный, чем повторить мытарства автора, а изучать все ходы и расклады это для мазохистов. Против таможенников лично ничего не имею, понимаю, работа такая, но! - там де сладенько ...
Просчитать предварительно - нереально, вроде все просчитано и прикинуто, но чиновники достают из рукава новые циркуляры, о которых ранее умолчали, запускают по кругу, кидают, и тут государство не при чем, при его попустительстве на местах складываются коллективы по принадлежности для обмолота обывателей.

В дальнейшем можно без церемоний на ты, если не против. Я так понимаю, ты имеешь отношение к таможне? Можно задать несколько вопросов? Можно здесь, будет и другим инфа, или через личку, как удобно?

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #10 : 20 Июня 2010, 12:12:57 »
Ну по цене,при растоможке, всегда считалось...оценочная стоимость х2, приблизительно.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Che

  • Постоялец
  • !hasta siempre commandante!
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #11 : 20 Июня 2010, 12:19:33 »
ну (С) ж не было... а ссылка просто на сайт выводит.

не вопрос - задавай. я не брокер, работаю только для своего предприятия, но если что-то узнать нужно - доступ к таможенной нормативной базе присутствует. да и с таможней работаю с 2001 года.

ЗЫ
таможенники тут ни при чем, еще раз повторяю!!!
понимаю, что если при консультации на человека вывалить весь груз нужной ему информации, он не запомнит практически ничего, а потом возникают
Цитировать (выделенное)
из рукава новые циркуляры...
сам много раз консультировал по тем или иным вопросам... всегда потом вопросы остаются.  


ЗЗЫ
при оформлении авто- и мототехники, самая большая статья расходов на таможенное оформление - акциз. он не зависит от стоимости агрегата, только от объема двигателя и одинаков для пепелацОв хоть 8-ми, хоть  20-ти летней давности!
Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена (С) Пикуль

Оффлайн Che

  • Постоялец
  • !hasta siempre commandante!
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #12 : 20 Июня 2010, 12:30:09 »
OLEG_S
акциз в некоторых случаях может и х3 эту самую оценочную стоимость.
вот ссылка на калькулятор, в столбике слева ищем пункт "Рассчет платежей".
вводим код товара, стоимость (обязательно подтвержденную отделом тарифов) и вуаля, вплоть до удорожания ТС в процентах.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 12:33:39 от Che »
Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена (С) Пикуль

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #13 : 20 Июня 2010, 12:55:51 »
Che Огромное спасибо!
Имеется желание приобрести мот 20-ти лет, объемом до 500 см3, пробег до 100 тыс км.
Как будет дешевле привезти-растаможить - параходом через Одессу или из Европы на прицепе самому. По опусу я приблизительно уяснил, что недочетом автора было неполные данные в купчей, нехватка ксерокопий. А еще что? С ПДГ ясно, но 650 доляров за обработку в порту занадто(эта сумма от веса-обема зависит?), в принципе, далее тоже понятно. Вот как минимизировать оценку ТС в "тарифах". На сколько проще гнать из Европы? Ведь сумма перегона уже в ПДГ не учитывается? И если можно краткий алгоритм ввоза своим ходом, какие бумаги, на каком этапе и у кого получать, подводные камни? Буду рад любои инфе, спасибо.

Оффлайн Che

  • Постоялец
  • !hasta siempre commandante!
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #14 : 20 Июня 2010, 13:55:54 »
да не за что...
Имеется желание приобрести мот 20-ти лет, объемом до 500 см3, пробег до 100 тыс км.
первое что нужно посмотреть - калькулятор рассчета платежей. возьмем стоимость мота 2000 уЁв.
имеем:

Результат предварительного расчета    
Данные для расчета  
Дата расчета  20.06.2010 13:07:01  
Стоимость в валюте  2,000.00 USD + стоимость транспортировки 600.00 уёв
Курс USD на 20.06.2010  7.9124 грн.  
Стоимость  20,572.24 грн.  
Код товара  8711 30 90 00  
Наименование  
-  (з 86 по 89) Транспортні засоби, устаткування та пристрої, пов'язані з транспортом
--  Автомобілі, тягачі, велосипеди та інші наземні транспортні засоби, їх частини та пристрої
---  Мотоцикли (включаючи мопеди) та велосипеди з допоміжним двигуном, з колясками або без них; коляски:
---  - з поршневим двигуном внутрішнього згоряння з кривошипно-шатунним механізмом і робочим об'ємом циліндрів двигуна понад 250 см3, але не більш як 500 см3:
---  - - з об'ємом циліндрів двигуна понад 380 см3, але не більш як 500 см3
Дополнительные единицы измерения:   Штука (796)
      Платежи  
   Наименование платежа                           - Основа             --Ставка           ---Сумма    
  Ввозная ( импортная ) пошлина                 - 20,572.24  грн.  --10.0  %          ---2,057.22   грн.    
  Налог на добавленную стоимость ( НДС )   -22,629.46   грн.  --20.0  %           ---4,525.89  грн.    
 
Итого:  6,583.11 грн.    
  
 
-Платежи в грн.  -Платежи в USD  -% платежей по отношению к стоимости  
-6,583.11           -832.00              -32.00  
 
 
Как будет дешевле привезти-растаможить - параходом через Одессу или из Европы на прицепе самому.
не знаю. ни так ни так не возили.
С ПДГ ясно, но 650 доляров за обработку в порту занадто(эта сумма от веса-обема зависит?).
не возили так, не знаю. но точно знаю, что от веса/объема зависит. и львиную долю денег берет порт ИМХО.
Вот как минимизировать оценку ТС в "тарифах".
бери документы на мот (или распечатку из инета с полными ТТХ), справку о транспорте от перевозчика, дуй в тарифы (туда где будешь в конце концов оформляться) и через шоколадку попробуй договориться с барышнями-инспекторами, чтобы провели оценку. Но только учти, что как правило проводят оценку по базам таможни не более чем 3 месяца. т.е проводить оценку желательно перед самой покупкой.
как вариант попросить кого-то из знакомых, кто ходит туда регулярно.
На сколько проще гнать из Европы? Ведь сумма перегона уже в ПДГ не учитывается?
там не все так однозначно. это ведь ты транспортировку не платишь, но она есть! попробуй разузнать, может есть возможность попасть к кому-то в сборный груз, тогда ты заплатишь только за место на борту грузовика, которое займет твой мотоцикл. это ИМХО не дороже чем ехать самому.
И если можно краткий алгоритм ввоза своим ходом, какие бумаги, на каком этапе и у кого получать, подводные камни?
только в виде опыта из почерпнутого у кого-то из инета.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 14:01:25 от Che »
Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена (С) Пикуль

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #15 : 20 Июня 2010, 14:17:40 »
Che Все понятно, спасибо. Можно уточнение, если мне его привезет товарищ попутным грузом, то в ПДГ сумма транспортировки как учитывается? Если я сам везу, то ПДГ не нужна? Я же типа пересек границу, затаможил, приехал в Харьков, сдал на склад, и сразу растаможил? А если мой товарищ по доверенности купит в Алемании мот на мое имя, затаможит на границе на меня и от моего имени, а уже в городе я дальше, так возможно?

Оффлайн Che

  • Постоялец
  • !hasta siempre commandante!
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Как растамаживался мотоцикл.
« Ответ #16 : 21 Июня 2010, 03:01:10 »
PAPPA
по транспортировке я не знаю, но попробую узнать.
о ПДН я уже писалЪ...
так же ПРЕДВАРИТЕЛЬНО можно было знать о ПДГ (а вдруг на ваш с женой кортеж нападет Робин Гуд и отберет вожделенный мотоцикл? тогда государство не останется без своих денежек, ведь предварительно за таможенное оформление мотоцикла Вы уже отслюнявили своих кровно заработанных!)...
от ПДГ не отвертеться никак. я не знаю наверняка, но исходя из обычной стандартной процедуры ее нужно оформлять и сообщить ее номер тому кто перевезет мот через границу. там все проверят, сделают распечатку из базы поставят печати и отправят вместе с мотом. такую копию потом нужно предоставить в Киеве на таможне с отметкой таможни на границе.  
ах, да... если отправлять такой груз грузовиком с ТИРом ПД не оформляют (ПДГ, не знаю точно, но узнаю)
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 03:03:16 от Che »
Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена (С) Пикуль


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.