Имхо . Независимо от того в какую сторону крутиться мотор (незаведённый конечно ) , механизм газораспределения всегда работает по заранее спланированному сценарию , увековеченному в железе (коленвал и распредвал ) и его взаиморасположеню (ремень ГРМ) .
Так бы и было, если бы не ролик-натяжитель ремня.
Получается, что ветка с натяжителем натягивается, а "рабочая" ветка провисает.
Коленвал крутится, но на распредвал вращение не передает (для наглядности можно использовать цепь спортивного велосипеда с перекидывающим устройством. Если зажать цепь в верху пальцами и крутить педали назад, будет видно, что ведущая звездочка крутится, а ведомая нет.
Первый вариант развития событий - ремень перескакивает на несколько зубьев......
Второй - ничего не успевает перескочить, потому, что поршень (если он не имеет проточек, а на счет Авешных поршней это для меня не закрытый вопрос) упирается в клапан (гидрокомпенсаторы не всегда спасают).
Это теория.... Есть и практика:
Еду в верх по Старонаводницкой на Опель Кадетт 1,4. Заканчивается бензин, глохну....
Покупку бензина в пластиковую канистру пропускаю.....
Залил бензин .... но из за воздуха в топливопроводе не заводится ... сажаю АКБ...
Включаю передачу, начинаю катиться назад с выжатым сцеплением...
Отпускаю сцепление.... Передачу включил машинально - вторую...
Когда меня притянули в гараж и я зарядил АКБ, при запуске двигателя были единичные обратные вспышки, и иногда клацающий звук со стороны двигателя, бегунок распределителя вращался равномерно, т.е. ремень был целый.
Но метки были не на месте.
Привинтивно заменил еще исправный ремень ГРМ, и поехал рассказывать байки о том, как мне повезло.
Думаю, что меня спасли гидрокомпенсаторы клапанов.
Больше мне по этой теме добавить нечего.
Вывод: Если нет мороза, надо пользоваться ручником всегда. Дэмпферные пружины ведомого диска сцепления и подушки двигателя будут Вам за это благодарны.