ИМХО:
основным критерием является все: с возрастом так или иначе кузов начинает портиться - зависит от частоты и условий эксплуатации, хранения и т.д. Пробег - он может быть реальный и скрученный (перешитый), в конце концов, приборку другую можно поставить и пробег изменится. Опять же пробег по асфальту или бездорожью, аккуратно или скакали по ямам на полном ходу - это уже загадка. Надо смотреть по внешнему виду авто, салона, обивки сидений, износ поверхности руля, ручки КПП, педалей и т.д., чтобы было соответствие пробега и состояния.
По диагностике можно посмотреть, как минимум, было ли срабатывание подушки безопасности (может авто был битый). Желательно провести полную техническую диагностику автомобиля. Она даст возможность оценить износ.
если есть сервисная книжка, то насколько согласно записей в ней, своевременно проводилось ТО и т.д. - это, своего рода, косвенный показатель отношения хозяина к авто. там же можно посмотреть как часто авто заезжал на ТО (пробег) и когда был проведен последний ТО.
После покупки желательно, все-таки, выспросить у предыдущего хозяина когда и что менялось в последний раз - ему уже все равно, а Вам полезно это знать.
о возможных болячках корейцев/китайцев а также первых, вторых авешек говорить не буду, на форуме инфы много, можно определиться самому, к тому же единого мнения нет - оно и правильно, каждый больше любит свою машинку.