Автор Тема: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.  (Прочитано 9041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Flatron2020

  • Новичок
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Днепропетровск
Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« : 12 Января 2010, 16:44:49 »
Назрел вопрос о соединении\удлинении акустических проводов. Один мужик сказал, что паять в машине ЭТО ПЛОХО. Мол окислятся будет, емкость образуется и т.д. и т.п.
Что лучше  dntknw:
1) соединить клемами;
2) скрутить;
3) запаять;
4) скрутить и запаять;
5) ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ.

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #1 : 12 Января 2010, 16:49:14 »
Flatron2020 делай голосовалку.

мой вариант: провода не удлиннять - менять на провода нужной длинны, оконцовывать клеммами. пайка там нигде не нужна ...
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня

Оффлайн ЩербачОК

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #2 : 12 Января 2010, 16:51:08 »
якщо просто подовжити, то скрутка + кембрік.
Якщо під'єднувати колонки і т.п. (те, що можливо треба буде зняти), то клеми...

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #3 : 12 Января 2010, 16:51:25 »
каждое соединение (скрутка спайка клемы) это лишние помехи, поэтому акустические провода лучше тянуть цельными, но если уж такой вариант не возможен то лучше использовать клемы, ИМХО
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

_Kolobok_

  • Гость
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #4 : 12 Января 2010, 17:08:40 »
Ronin_82
+1 к клемам, еще как вариант - обжимка с пастой КВТ - что это за паста и что она делает - расскажет Гугл.

и +100 к протяжке аккустических кабелей нужной длины.

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #5 : 12 Января 2010, 17:35:22 »
Нужная длина это в идеале, а где ж его взять. Если провода стоящие(3$ и больше) - приходится удлинять. Я категорически против пайки в авто, но аудиокабель последнее время пропаиваю, причем на клеммах тоже. Это слышно при хорошей системе. Принцип один, чем меньше соединений, тем лучше. Если на усилителе крепление под болт, вставляем туда провод, а не клемму, т.к. провод-клемма будет лишним соединением. Теоретически лучшим соединением будет обжим, но это при условии, что материал всех частей участвующих в обжиме одинаков. И обжимка должна быть хорошей, а не то г-но которое можно купить на рынке. Поэтому паяем. Перед пайкой скрутить, длина скрутки не меньше сантиметра, обязательно безкислотный(!) флюс и потом пропайка. И обмотать изолентой, она обеспечивает гидроизоляцию, термоусадка - нет(актуально для проводов на полу и под ковриками).
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой

_Kolobok_

  • Гость
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #6 : 12 Января 2010, 20:46:05 »
Оленевод
Иван - а как все таки на счет КВТ?
Ничего подобного не используете?
Я вот очень хочу найти «УВС Суперконт»

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #7 : 12 Января 2010, 22:25:36 »
Оленевод А чего протива пайки? Как по мне так из того что предложил аффтар темы скрутить туго и пропаяь лучше всего (ну конечно если не заменить весь провод на цельный).
А "легенды" о том что скрутки лучше пайки распустили ленивые установщики чтоб не паять гыгы гыгы гыгы
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн Ozi

  • Постоялец
  • Авто: другое
  • Город: Одесса
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #8 : 13 Января 2010, 01:32:24 »
PuNoDe
Абсолютно с тобой согласен bravo bravo bravo
Почему то в др. блоках и платах пайка не портится.
Главное не паять с кислотой alik , а сканифолью саме то 8)
З.Ы. Ну а разъёмы для удобства демонтажа ИМХО
« Последнее редактирование: 13 Января 2010, 01:44:10 от Ozi »

Оффлайн Flatron2020

  • Новичок
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Днепропетровск
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #9 : 13 Января 2010, 10:02:02 »
В моем варианте выбора нет т.к. тыл стоит Morel Tempo Coax 6 у которых из кроссовера выходят провода а не болты для зажима.
Кстати концы этих проводов были хорошо пропаяны и рассчитывались на болтовое зажатие усилка. Усилок под правым сидением и этот кроссоверский провод туда естественно не достает  :'(.
« Последнее редактирование: 13 Января 2010, 10:17:05 от Flatron2020 »

_Kolobok_

  • Гость
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #10 : 13 Января 2010, 10:18:58 »
Flatron2020
Тогда удлинять через обжим - имхо.

Оффлайн Авэшкин

  • Член клуба
  • Видишь суслика? Нет? И я не вижу - а он ЕСТЬ!
  • Авто: Aveo T200
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #11 : 13 Января 2010, 10:22:58 »
На штатной акустике подойдет любой из вариантов. Там пох..
В некоторых клеммах площадь контакта еще меньше чем в скрутке...
Если строится дорогая и качественная аудио система, то человек не пожлобится на проводку... одним куском - идеальный вариант.
Здесь мог бы быть юзербар)
А тут я убиваю время http://www.ereality.ru/reg184541.html

_Kolobok_

  • Гость
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #12 : 13 Января 2010, 10:24:11 »
Авэшкин
В его случае - надо будет разбирать кросс и цепляться внутри кросса на контакты.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #13 : 13 Января 2010, 17:59:24 »
Flatron2020 крос разборный? Разобрать и припаять туда длинные провода
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн Flatron2020

  • Новичок
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Днепропетровск
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #14 : 13 Января 2010, 18:38:19 »
Разобрать то конечно можно, но не охота его курочить да и впаять 2.5мм2 сложновато будет.
А по сему решил скрутка и поверх пайка с канифолью посмотрим чё выйдет.
  Вопрос на засыпку, как пайнуть межблочник с двойным экраном (ну типа чё делать с медной мишурой и фольгой, которые вокруг жил)? Есть межблочник Автофан 5 м перерезанный пополам и  класные тюльпаны.
   МОЯ СИСТЕМА:
Голова http://www.avtozvuk.com.ua/info.php?id=3107
Тыл     http://www.avtozvuk.com.ua/info.php?id=3054
Фронт  http://www.avtozvuk.com.ua/info.php?id=3050 только 2way
Усь     http://carsound.com.ua/ru/icon/apr-4055-black/
Силовой +/- 20мм2 Акустические 2,5мм2
Все колонки выбирались исключительно на слух. Всем кому врубал говорили что класссссный чистый звук и это при том, что динамики тупо висели в гавёных штатных местах. Ща сделал кольца впереди и сзади надо поставить это всё дело.
 Но есть одно но. ПРИ ОДИНАКОВЫХ настройках уся на тыл и фронт, зад громче переда в 1.5-2 раза ПОЧЕМУ? Пришлось фадом(настройка головы) коректировать. И слышен треск от генератора (наверное плохой обжим силовых).

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #15 : 14 Января 2010, 00:36:52 »
В моем варианте выбора нет т.к. тыл стоит Morel Tempo Coax 6 у которых из кроссовера выходят провода а не болты для зажима.

 Для динов такого уровня - побарабану. Хорошая скрутка и разницы не услышишь.
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #16 : 14 Января 2010, 00:49:06 »
А "легенды" о том что скрутки лучше пайки распустили ленивые установщики чтоб не паять гыгы гыгы гыгы
Ну скажем так, если я трачу на установку сиги 5-6 часов, на пропаять 15 проводков уйдет из них... минуты 3, так что лень - отпадает.
Причин, почему я пайку не приемлю несколько:
 - попробуйте обмотать изолентой пропаянное соединение, обязательно какая нить острая хрень вылезет насквозь, а скрутку можно сделать герметичной и тонкой.
 - паяльник внутри авто рано или поздно упадет куда нибудь не туда. Для одного авто - некритично, для сотни, вероятность попадания 100%. Собственно от пайки ребята отказались в 2000году, когда купили новый потолок в Паджеро (400$)
 - Паянное соединение очень часто ломается на границе пайки и провода в изоляции. Для толстых жгутов некритично, а вот с единичными проводами встречал.
 - Когда то знакомым попался кислотосодержащий флюс, хотя на бутылочке было написано, что нейтрален. Попадалово было конкретное, несколько десятков машин спустя год стали еженедельными клиентами.
 Обобщая скажу, что по скруткам никогда проблем не встречал, даже плохие скрутки обычно работают, а вот с чужой пайкой проблем была куча.
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой

Оффлайн AndreevLesha

  • Пользователь
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #17 : 14 Января 2010, 13:18:49 »
Рано или поздно, а в основном в самый неподходящий момент место пайки на проводе обязательно треснет, если обжали клему, а потом ее пропаяли да еще клема в моторном отсеке - 100% треснет. Покупайте хорошие клемы (не из фольги) хорошие обжимные клещи и все будет ок.
Алексей-злодей
т.0638231182

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #18 : 14 Января 2010, 18:09:51 »
Оленевод Быстро паяеш -- 5 проводов в минуту гыгы Можно и спаять фигово -- тога и результат фиговый... Скрутка будет работать до того как окислится... а пайке и через 100 лет нифига не будет.
Ну дак нафига изолентой? много что можно термокембриками, а то что нет -- есть изолента "синяя соведповская", а есть нормальная коротая липнет хорошо и ничего никуда не вылазит.
Паяное соединени часто ломается на месте пайки только когда фигово спаяно.... Надо с запасом скруить, а потом пропаять :)
По поводу флюса -- да, бывает такое гаффно что капец... А кислотой только вёдра паять можно гыгы Ну или потом промывать сапяное.
А вообще самый "безопасный" вариант -- канифоль (но не самый удобный)
Попортить машину можно не только паяльником... Так что это уже вопрос сооовсем не прична. спокойно могут плоскогубцы упасть на торпеду оставив царапинц...
Рано или поздно, а в основном в самый неподходящий момент место пайки на проводе обязательно треснет, если обжали клему, а потом ее пропаяли да еще клема в моторном отсеке - 100% треснет. Покупайте хорошие клемы (не из фольги) хорошие обжимные клещи и все будет ок.
Ну и чего ей в моторном отсеке треснуть?
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн Авэшкин

  • Член клуба
  • Видишь суслика? Нет? И я не вижу - а он ЕСТЬ!
  • Авто: Aveo T200
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #19 : 20 Января 2010, 10:43:17 »
Ну дак нафига изолентой? много что можно термокембриками
Изолента, если ее правильно накрутить обеспечивает герметичность... термокембрик - никада! skaut
Здесь мог бы быть юзербар)
А тут я убиваю время http://www.ereality.ru/reg184541.html

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #20 : 20 Января 2010, 18:36:02 »
Авэшкин А геметичность не всегда и не везде особо нужна... если спаять то уже ничего не окислится.. :)
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн Che

  • Постоялец
  • !hasta siempre commandante!
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #21 : 22 Января 2010, 00:28:15 »
Авэшкин если спаять то уже ничего не окислится.. :)
а вот это не соответствует действительности.
для того чтобы убедиться, обычно курят школьный учебник по химии, раздел "коррозия"
Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена (С) Пикуль

Оффлайн Soundcar

  • Пользователь
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #22 : 22 Января 2010, 00:41:18 »
правильной скрутки и хорошей изоляции хватит с головой. На силовой проводке такое делать не советую :)
автозвук и все, что с ним связанно

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #23 : 22 Января 2010, 19:37:15 »
Che Хм... Возможно... Но если сравнить со скруткой то можна пренебречь...
ЗЫ: Речь не о пайке кислотой гыгы, а если с канифолью или флюсом нормальным то все ок :)
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • AE8779CK
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
Re: Пайка VS обжим, зажим, скрутка.
« Ответ #24 : 22 Января 2010, 23:13:09 »
Вставлю свои 50 копеек. Скрутки в силовой проводке запрещены правилами пожарной безопасности. Все соединения должны быть выполнены при помощи пайки, сварки, опрессовки или болтовое соединение. Не думаю, что музыкальная проводка сильно отличается от силовой. Да и правила пожарной безопасности кровью написаны.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.